Будущее философии

Нетран Неглин
 Прежде чем говорить о философии будущего , дадим показательную фразу из тенденций философии настоящего.

Например:

 Тренсцендентость перманентности атрибутики составляющей,  идиоматической дисперсии дифиниций, концептуализируется дижавюацией  эволюционной апроксимации апперцепции конституции.

После этой фазы мир перед вами стал яснее и отчетливее?
Вы стали мудрее, и жизнь  показала вам глубину разумности?
Думаю, что -нет.

Значит, это не философия будущего.

Философские эксперименты со словом начались с появления философии -с древних философ Греции. И уже тогда допускалась казуистическая игра слов , вместо разумной игры смыслов.А сегодня замена смысла на слова  стало серьезным препятствием для развития полезной составляющей философии для общества.

На наш взгляд эксперименты со словом нужны, но в рамках философской кухни, в рабочем порядке- как музыкант, который настраивает свой инструмент. Но если музыкант собрал публику на концерт, а потом два часа концертного времени настраивал свой барабан. То зрители, скорее всего, больше к нему не придут.
Так будет и с философией - если она будет двигаться в этом направлении.

Общество отвернется от философии, от философов и они окажутся не у дел. И это будет справедливо.


 Но с другой стороны, в философии есть проблема носителя информации, проблема моделирования информации, и проблема удобного донесения результатов.

О чем идет речь?

 А речь идет о том, что русский язык  безнадежно устарел относительно достижений науки. Философия призвана осмысливать , переосмысливать теории, делать из этого переосмысления полезные для общества выводы, синтез наук, перекрестный анализ. Но русский язык в своих смыслах формировался в эпоху царско -рабовладельческого строя, с лошадьми, телегами, антисанитарии, массовой необразованности. Поэтому и в языке  много пробелов в понятиях обобщенных, конкретных, родовых и видовых. Иногда есть родовое слово, но нет видового, иногда есть видовое, но нет родового.Иногда перепутаны, или вообще явление никак не обозначено в языке.

И что делать бедному философу ? Чем описать свою мысль? Как сделать ее очевидной и ясной? Для пополнения запаса слов философы нашли выход - заимствовать слова, понятия, смыслы из тезауруса иностранных языков. Если вы откроете философский словарь, то увидите, что иностранных слов  в нем больше двух третей. Вот насколько не хватает слов в русском языке для задач философии.

Однако и заимствование это тоже не выход.В иностранных языках мир структурируется иначе чем в русском языке. Например, если вы загляните в русско-английский словарь- вы увидите это словесное не соответствие. Смысловое соответствие составляется по смыслам , а не по словам, и примерно- не точно. Поэтому и философы применяющие иностранные выражения обречены быть примерными и неточными в своих определениях. Воэникают такие словесные  сочетания, которые  можно назвать- бред, чушь, муть, растекание мыслью по древу. Пример таких фраз мы привели в начале этой статьи.

Если говорить образами. То представьте себе компьютерщика, которому поручили запрограммировать задачу. Но  в компьютере нет программ такого уровня. Для простеньких стандартных задачек есть отработанные программы. А для более сложной нет, и все.Что делать этому компьютерщику?

Ему надо сесть и написать эту новую программу. Другого выхода нет. Только так.

Поэтому, чтобы появилась новая философия будущего, по настоящему полезная для общества. Философы вынуждены разработать новые носители, и структураторы информации. То есть придумать новый более информативный язык вместе, или вместо русского языка.
 
Тогда у философии есть будущее.

И в окончании темы о философии будущего скажем, перефразируя Сократа.
-Пиши, чтобы я тебя увидел!