Мамам посвящается

Наталья Евстигнеева 2
Уход...


Мама пела, мама тихо пела,
Боль превозмогая, боль и страх...
А душа её уже летела
Далеко в неведомых мирах...

Мама пела о любви к России
И про удалого казака,
Пела, будто собирая силы,
Чтобы устремиться в облака.

И небесный хор ей эхом вторил,
Звал её в дорогу, за собой.
Мама пела о любви и горе,
Будто бы вела незримый бой...

И болезнь на время отступала,
Затаившись в уголке, как зверь.
Но однажды мама замолчала
И ушла, прикрыв тихонько дверь.



Помолись за меня, моя мама


У иконы под сводами храма,
Задыхаясь от слез, я шепчу:
«Помолись за меня, моя мама,
И поставь мне «за здравье» свечу.
Твое сердце ранимое свято,
Твои чувства и мысли чисты.
Если я пред тобой виновата,
Бог простит мне. И ты мне прости.
Помолись за меня, ясным светом
Озари все тропинки в лесу.
Помоги своим мудрым советом.
Я свой крест не ропща пронесу».
У иконы под сводами храма
Я шепчу, задыхаясь от слез:
«Помолись за меня, моя мама,
Чтоб не так тяжело мне жилось»…


Души, которые



Души, которые рвутся ко мне…
Мамой зовут и приходят во сне…
Души, стремящиеся воплотиться…
Эти свободно парящие птицы
Недосягаемых взору миров…
Как мне понять ваш таинственный зов?
Что вас так манит в земные пределы,
Вновь обрести своё бренное тело? -
Жажда любви или что-то иное, -
Дело великое, дело святое?!
Или кармический замкнутый круг
Снова зовёт к испытаниям Дух?
Души, презревшие вечный покой,
Вновь пробираться земною тропой
Жизни, сквозь заросли всех испытаний,
Вновь пережить муки
 вечных страданий…
Вас не страшит эта участь земная
Так далеко от небесного рая?
Мужества, сил, жажды жизни, любви
Хватит ли путь свой достойно пройти?
Если не страшно, то встретимся вновь
В мире, с названьем прекрасным -
 Любовь!


 Мадонна Рафаэля
(в современном ракурсе)

Мамочка с бутылкой пива,
Сигаретою в зубах…
Модно, значит ли красиво?
Но не клеится в стихах
Светлый материнский образ
И спиртное, и табак,
Женщина и грубый голос,
Словно церковь и кабак…
Материнство по природе -
Воплощенье чистоты,
Вне политики и моды,
Символ женской красоты.
И воспета Рафаэлем
Мать с младенцем на руках,
А не та, что на панели,
Голозадая в чулках…
Говорят, что есть причины
Опуститься, низко пасть:
Мол, не те сейчас мужчины
И во всём виновна власть:
Подрубает наши корни,
Обесценила семью,
Смотрит будто через шоры
На сверхоткровенность всю…
Пусть виновны те и эти,
И на них есть Божий суд,
Но за все "причуды" дети
Наказание несут!…
Мамочка с бутылкой пива,
Сигаретою в зубах…
И маячит перспектива -
Бездуховность, полный крах…


Семейный очаг


Семейный очаг…
Может, главное в жизни
Суметь сохранить его свет и тепло.
Но есть ли те правила и механизмы,
С которыми б счастье в семье расцвело?
Всё в женских руках - материнских и нежных,
Исходит от женщины свет доброты.
Она и хранитель писаний священных,
Она же - божественный лучик мечты…
Но роль её кажется скромной и скучной:
В семье сохранять мир и лад, и уют,
Быть верной опорой любимого мужа.
Так важно, когда тебя любят и ждут…
И в детях, казалось, совсем растворившись,
Посеять прекрасные зёрна любви.
Наверное, ей предназначено свыше
Служить берегиней семьи и Земли.
И вырастут дети, и будут гордиться
Успехами их, как своими, отцы.
А женщинами нужно стать, не родиться,
Семейного счастья они кузнецы. -
…Уметь отдавать себя всю без остатка,
Всегда сохраняя душевный покой.
Склоняться устало над детской тетрадкой,
Быть нежной и верной любимой женой…
Смиренно нести груз забот ежедневных
Проблемы семьи разрешать не ропща…
И мир воцарится в огромных вселенных,
Коль счастьем засветится
 каждый очаг…


Мамочка, не убивай меня

Мамочка, не убивай меня! Не убивай!
Не предавай меня
самой мучительной смерти...
Сердцем своим мою хрупкую жизнь согревай.
Ты ж говорила, что радость твоя – это дети...
Я буду очень послушной и трудолюбивой.
Буду во всем помогать тебе, только не плачь.
И постараюсь, чтоб ты была
самой счастливой,
Чтоб не старела от разных житейских задач.
Чуть подрасту, научусь и стирать, и готовить,
Гладить и шить, убираться
в квартире, вязать...
Даже не буду тебе никогда прекословить,
Чтобы тебе не хотелось меня наказать.
Я буду самой из самых заботливых дочек,
Ты не узнаешь со мной ни печалей, ни бед.
Ты сомневаешься? Да? У тебя есть сыночек?
... Не убивай меня... Дай мне
родиться на свет...
Я ведь все чувствую, мамочка,
все понимаю...
И подарю тебе столько любви и тепла!
Радостным светом все годы твои напитаю.
Не убивай – ай – ай – ай... меня...
Кажется, я умерла...


Родной моей

Пусть первый луч, протянутый
от солнца,
Коснётся нежно маминых волос.
Проникнув сквозь прозрачное
оконце,
Он тихо спросит: "Как тебе
спалось?"
Пусть облачко плывёт письмом
от дочки,
Умоет землю ласковым дождём.
И мама разглядит в дождинках
строчки:
"Скучаем по тебе и очень ждём".
Пусть радуга обнимет её плечи,
Как будто дочкой вышитая шаль,
Чтоб стало ей хоть чуточку полегче,
Развеялись тревога и печаль.
А ночью синей звёздные букеты
Пусть светят ей с небесной высоты,
А ветерок поёт свои сонеты,
В которых много нежной теплоты.
Пусть мама улыбнётся жаворонку,
Когда идёт с работы через степь,
Ведь он привет в родимую сторонку
Принёс издалека, чтоб ей пропеть.
И каждый листик, пролетая мимо,
Пусть будет доброй весточкой моей,
Расскажет ей, родной моей,
любимой,
Что каждый день я думаю о ней.



Почему улыбается месяц

Крутится, крутится веретено,
Ниточка тонкая тянется.
Месяц задумчиво смотрит в окно,
Светит мне и улыбается.
Что он увидел, приникну к стеклу,
В комнату, глядя украдкою?
Вот оно, мирно сопит на полу
Все мое счастье несладкое...
Он не найдет здесь ковров дорогих,
Ни хрусталя, и ни золота.
Лишь по углам вместо ликов святых
Звезды развесила комната,
Утром их сменят охапки лучей,
Солнцем разбросанных с щедростью...
Может быть, месяц ответит, зачем
Счастье соседствует с бедностью...



Букет для мамы

На детской табуреточке,
В бутылке, словно вазе,
Три срезанные веточки
Заметила я сразу.

Одну принёс мой старший сын,
А две другие - дочки.
Блестели каплями росы
Янтарные листочки.

И хоть букет был очень прост,
Не пышен, и не ярок,
Дороже мне букетов роз
Детей моих подарок.


Без вести пропавшие

Матерям, погибшим в Чечне, посвящается.

Сыночек, если ты выживешь,
пожалуйста, помни, что я тебя
очень любила...

Мы шли дорогами войны.
От горя лица почернели.
А вслед проклятия летели,
Но нашей не было вины.
Слезами многих матерей
Здесь омывались километры.
И знали лишь степные ветры,
Где отыскать нам сыновей.
От полных ненависти глаз
Сердца сжимались каждый раз.
И каждый камень там грозил
Отнять у нас остаток сил.
Никто подать нам не желал
Ни корки хлеба, ни воды.
А полусонные сады
Дышали ядом сотен жал.
Питаясь высохшей травой,
Речной водою запивая,
Порой в бессилье завывая,
Я всё же верила: "Живой!"
Мы спали прямо на земле,
Покрывшись инеем и снегом.
Под неродным чеченским небом
Совсем не жарко в феврале...
А тот, кто отдавал приказ
Отправить мальчиков на бойню,
Наверно, сможет жить спокойно...
Он никогда не встретит нас.
Вагоны с трупами солдат,
И стоны раненых, и крики...
Зачем кровавые улики,
Чтобы понять, кто виноват?
А мы прошли сквозь все вагоны,
И проползли полями битв,
Вдруг вспомнив все слова молитв,
Всегда нося с собой иконы...
Но среди мёртвых и живых
Мы не нашли детей пропавших.
И от бессилия упавших
Бандиты взяли нас троих...
Когда есть выбор - смерть от пули
Иль грязь облизывать с сапог...
Прости, сынок, и ты б не смог...
Другие...дольше протянули...
Над матерями всей ордой
Вначале зверски надругались.
Затем отдал приказ Седой,
Чтоб с ними честно рассчитались...
Металл войны не знает проб.
Он глух к страданиям и боли
И к материнской горькой доле...
Расчёт был прост - по пуле в лоб...

Пропавший без вести - никто.
Он не живой, и не убитый,
Он незаслуженно забытый
Людьми, предавшими его...
Мы шли дорогами войны...
Ещё надеялись на чудо.
Цены не зная соли пуда
И жизни истинной цены...
Нас было трое. Ни одной
Не суждено уже вернуться.
Но как заставить вас очнуться,
Всех, одурманенных войной?!
Устами павших матерей
Я заклинаю вас, живущих:
"Не допустите войн грядущих!
Спасите наших сыновей!

Спасите ваших сыновей!"



Маме

Людмила Горбова

Мамочка, зачем так происходит,
Что тебя не видела я долго.
Почему метели все дороги
Замели, как будто
 с чувством долга.
Я к тебе спешила сквозь столетья,
И к тебе прильнула,
 словно птичка.
Ночи напролёт все до рассвета
У твоей души просила пить я.
Ты меня приветь, моя родная
И укрой крылом своим волшебным,
И я буду петь о щедром крае,
О любви и роднике целебном,
О друзьях, о верности и чести
И о том, как хорошо нам вместе.
Колыбельная

Людмила Горбова

– Маменька моя,
ничего от тебя не скрою. –
В сердце у меня нет ни радости,
ни покоя.
Песня у меня
снова в грустный мотив ложится.
А знаешь, мне каждую ночь
Моя маленькая дочка снится...

– Доченька моя,
ничего от тебя не скрою, –
В сердце у меня
нет ни радости, ни покоя.
Песня у меня улетела осенней птицей.
А знаешь, уже давно
Мне ночами совсем не спится...

– Маменька моя,
пусть уходят твои печали.
Спи, любимая,
слышишь, ветер листву качает.
Ласковым лучом счастье снова к тебе
пробьётся.
Всё будет хорошо.
Вот увидишь,
Проглянет солнце!..