Ода кредитам

Лариса Маркиянова
            Резко проснулась среди ночи.
            Сна ни в одном глазу. Состояние полного бодрствования и одновременно уныния и тоски. У вас так не бывает, чтобы и бодрствования и уныния одновременно? У меня бывает. А в последнее время так постоянно. Именно по ночам. Как сегодня. Ум ясный, глаза затуманены печалью, сердце частит.
            Лежу. Смотрю в потолок, едва обозначенный в темноте, думаю.
            О чем?
            О чем, о чем…. О всяком. И это всякое какое-то такое невеселое, серое, прямо скажем – малоинтересное. Куда ни глянь, куда не плюнь, о чем не подумай – все плохо. Никакого позитива. Сплошной негатив в самом неприглядном его проявлении.
            Конкретных фактиков желаете? А пожалуйста! Сколько угодно!
            Муж груб, невнимателен, в последнее время и вовсе охамел – на вопросы не отвечает, здрасти-пока не говорит, спать ложится ко мне задом, к стене передом. Я уже не говорю о каких-нибудь там знаках внимания, вроде цветочков, комплиментов, подарочках, хотя бы символических. Какое там… Причина? Причина одна – оборзел мужик. Ну и х… Ну и хорошо. Переживем.
            Ладно. Идем дальше. Тем более, что идти далеко и не надо. Сын берет пример с папочки – мамочке грубит, может и вовсе маму игнорировать.
            На работе не лучше. Начальник зарплату вот уже седьмой год не поднимает. Правда, не только мне, а всем в отделе тоже. Но мне от того не намного легче.
            На днях встретила бывшую однокурсницу, с которой не виделась лет семь.
            - О! Привет! Сколько лет! …А чего это ты, мать, как-то сдала, поблекла. Извини, но на состояние личности явно со знаком «минус», а вот на объемы тела, пардон, совсем наоборот.
            Обстановка в доме оставлять желать лучшего. И сейчас я не про моральную обстановку, о которой упоминала, а про, так сказать, физическую: все обветшало, все обшарпалось, устарело и морально, и физически. Глаза бы мои не видели этого убожества. Глаза мои соглашаются: не хотим видеть это убожество, и зрение начинает стремительно падать. Вообще, состояние организма моего тоже становится аховым. И это не ахи восторга и восхищения. Хотя, вроде как все на подъеме: морщин с каждым днем больше, килограммы растут, холестерин тоже, давление не отстает.
            И еще в одном стойкий плюс: мои года, мое богатство, множатся не по дня, а по часам. Время вообще ускорилось до фантастического темпа. Если в далеком детстве каждый даже не день, а час был, по сути, маленькой, но наполненной до краев жизнью со всеми ее запахами, перипетиями, восторгами и переживаниями , то  теперь время летит со свистом пули, все сжалось настолько плотно, что неделя сократилась до двух дней – понедельника и пятницы, которые промелькивают на моем жизненном небосклоне подобно падающим звездам на ночном небе. А год вообще ужался до трех-четырех дней: Новый год, восьмое марта, день рождения, ну и, может быть, еще первый день отпуска. Так и живу: «С Новым годом!», «С восьмым марта!», «С днем рождения!» и снова: «С Новым годом!». Сплошные праздники.
            Ну и еще в одном вопросе намечена стойкая положительная динамика: цены в магазинах и стоимость коммунальных услуг растут, как сорняки в летний день после теплого дождика.

             Короче. Надоело мне все. Устала. Преодолен порог моего оптимизма и терпимости. А главное – не вижу смысла в дальнейшем моем пребывании на этой грешной планете под названием Земля. Зачем? Стареть. Дурнеть. Набирать дальше морщины и килограммы. Терпеть невнимание близких, жить на копеечную зарплату. Экономить на всем. Опять терпеть и давить в зародыше столь естественные желания быть любимой, красивой, свободной, счастливой. Не хочу. Больше не хочу и не буду. Лучше никак, чем так.
             Короче. Я твердо решила уйти. Осталось дело за малым – выбрать наиболее оптимальный способ реализации задуманного.
             Так я лежала в бессонную ночь, глазела в потолок, скорее угадывая его в темноте.  И все так понятно было. Так ясно. Так просто. Аж на душу сошла благодать.

             И вдруг… Как обухом по голове. КРЕДИТ!!! … Как я забыла?! Как могла забыть об этом??? Бли-и-и-н…
             Полный облом.
             Совсем из головы: я же недавно взяла кредит сроком на два года. Холодильник у нас сломался. Такой хороший холодильник был, еще от родителей мужа в наследство нам достался. Им верой и правдой служил лет двадцать пять, нам столько же, и вот нате вам – сломался почему-то. Вызванный на дом ремонтник сказал: ремонту не подлежит. Посоветовал сдать в антикварную лавку как раритет. А лучше на свалку. Вот так и пришлось купить новый холодильник, в кредит.
             Я женщина очень ответственная, социализмом воспитанная. Один из моих твердых принципов: не хорошо свои долги перекладывать на других. Это не порядочно. Так нельзя!
             Короче: пока кредит не будет выплачен, надо жить. Хочешь – не хочешь, а надо. А так как жить мне надо теперь как минимум два года, то необходимо срочно за себя взяться. Чтоб здоровье не подвело. Чтобы оптимизма хватило, жизнестойкости. А для этого…
             Я до утра составляла план своей жизни на ближайшие два года. С завтрашнего дня… пардон, с сегодняшнего, в моей жизни ежедневно будут присутствовать в обязательном порядке: зарядка по утрам, контрастный душ, правильное, здоровое питание, вообще здоровый образ жизни. Придется освоить йогу, дабы гармонизировать свой внутренний мир и восстановить душевное равновесие. Так, что еще… Я залезла во всезнающий интернет, а там чего только нет: тут тебе и дыхательная гимнастика Стрельниковой, и гимнастика Ниши Кацудзо, и танцы живота для женского здоровья и еще пруд пруди всякого разного – только осваивай.
             А куда мне теперь деваться. Придется и дышать, и животом плясать.  Получается, что кредит способствует жизнестойкости, оптимизму, долгожительству, длительной работоспособности, раскрытию всех потенциалов, что дремлют в каждом конкретном человеке.
             Да здравствует кредит! Ура!

             На следующий день пошла и взяла еще один кредит. Теперь уже на пять лет и на сумму весьма и весьма для меня значимую. Решила дома совершить революцию: полностью поменять сантехнику, обои, линолеум, обстановку, двери, окна и прочее. Параллельно буду работать над улучшением отношений в семье: только счастливые люди, согласно статистике, живут долго. И насчет работы надо подумать: или донести до начальника ту простую мысль, что моя зарплата явно не соответствует степени моей отдаче работе, либо найти другую, которая бы соответствовала. Как говорится, вернее, поется: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем — тот станет всем!».
             Из банка прямиком в фитнес-клуб зашла. Приобрела годовой абонемент. А потом отправилась в салон красоты: приводить себя в порядок. Потому как теперь хочешь – не хочешь, но придется жить долго и счастливо!