Шпионская Машина Времени

Ярослав Полуэктов
  Не волнуйтесь: о Макаревиче ни слова. Всё гораздо круче!
  В нашей машинке гитара не нужна: нажимаешь (набираешь) ссылку http://archive.org/web/, и...
  И входишь в любопытнейший интернет-архив, который так и называется "Машина времени" ("WayBackMachine" на англ.).
Затем в открывшемся окошке набираешь адрес сайта (любого, хоть даже своего, а можно и сайта твоего недруга), историю которого ты хотел бы пролистать назад, вплоть до даты его открытия. И машинка всё показывает.
   Лично у меня был прецедент, когда мне пришлось показывать-доказывать свою невиновность (неумышленную виновность) по обвинению в плагиате чужой статьи.
   Не буду раскрывать детали (дело-то прошлое, и прощёное), но мне помогла именно эта Машина Времени.
   Действительно: те статьи (страницы сайта), которые я применил у себя без всякого умысла (тем более не было умысла присваивать авторство) в то время не были ни снабжены значком копирайта, ни каким-либо текстом, который бы запрещал скачивание. Все эти запреты появились позже: после ряда дизайнерских исправлений страницы и сайта (я всё внимательно проследил).
   Выходило, что статья находилась в открытом для общества доступе. И я по наивности (ну и лох!) перекачал из неё фрагменты для себя (без всякой коммерческой или иной выгоды), просто в качестве яркого текста, который был нормальным обзорным текстовым фоном: для фотографий из моего путешествия по этой стране. И не сослался на первоисточник (раз не было запрета, значит - посчитал я - с этим общедоступным текстом можно делать что угодно).
   Другие люди скачали эти выдержки для себя с моего сайта: уж  я-то точно ничего не запрещал и не оговаривал.
   Но там уже была выгода прямая: зазывание на свой коммерческий (туристский) сайт при помощи "умыкнутой" статьи.
   Автор статьи (Истец) возмутился по поводу нарушения его авторских прав и подал на эту организацию (Ответчик) в суд. По сути автор статьи, он же истец,  и организация-Ответчик находились в конкурентных отношениях (на почве туризма, отелей и т.п.).
  Цепочка расследования этого дела привела ко мне. Я оказался в клещах. И я мог конкретно "попасть" на бабло, причём на хорошенькую сумму (это прочитывалось по подобным (и выигранным) делам этого истца: истец, можно сказать, умело "специализировался" на подобного рода дополнительном доходе).
  "Машина времени" меня выручила! Я отсканировал все те страницы сайта истца , которые показывали историю дизайнерских упражнений над сайтом. И проявилась ясная картина того, что я "попался" именно на том моменте, когда никаких предупреждающих слов или значка "копирайта" на сайте истца ещё и в помине не было.
   Доказательства были объективными и исчерпывающими по полноте. Совпали все даты: и дата закачивания моей статейки, с моими фотографиями, на мой сайт, и дата "белых пятен" на сайте истца.
  Таким образом, от наказания я отвертелся. Истец и суд (слава тебе, господи) убедились в моей искренности.
  Так что друзья и читатели, мотайте себе на ус: подобные "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ" не только чуточку мерзко шпионят за вами, НО иногда И ПОМОГАЮТ в скользких ситуациях вроде моей!

 Есть и другие способы применения этих архивов.

  Например:
1. Есть писатели (или "писаки"), которые выкладывают свеженаписанные главы в интернет. А потом их правят и обновляют ранее написанное. Если вы дотошный критик, или вам просто нравится исследовать писательскую манеру перфекции, то архив "Машины времени" сослужит вам прекрасную службу.
2. Если вы, вдруг, следите за каким-нибудь неосторожным политиком, у которого "что на уме, то на языке" (в данном случае на языке интернета), и который не особенно заботится о собственной "имиджевой безупречности", то это тот самый случай, когда его легко поймать на слове.
3. Я почти уверен, что знаменитый украинский г-н Шарий, занимающийся отслеживанием лжи на просторах интернета и касаемо "Средств Массовой Дезоинформации", использует в том числе и этот удобный инструмент. Слово, вылетевшее "из уст пользователя" подобно воробью, но не в воздух, а в интернет, НАВЕЧНО остаётся запечатлённым в архиве Машины Времени.
4. Стоит ли говорить о службах безопасности ЛЮБЫХ СТРАН, с удовольствием пользующихся данным архивом (а также каким-нибудь более "родным")? И стоит ли подчеркивать особый статус и особые возможности разведслужб США, под крылом (и руководством) которых прекрасно здравствует и ширит свои подземные и наземные стеллажи эта расчудесная машинка.

   И так далее. Фантазируйте дальше сами. И пользуйте ресурс Машины Времени в своё удовольствие, раз Америка в лице её ведущих интернет-монстров предоставила вам такую ЛЕГАЛЬНУЮ (и - понятно дело - НЕ афишируемую) возможность.
   Например, если у вас "крякнул" сайт, который вы до безобразия любили, то, по крайней мере этот сайт можно восстановить на момент последней автоматической архивной записи.
   Любопытно, что робот архивирует не просто неподвижные сканы со страничек, а аж в режиме "активности". То есть активные кнопки и ссылки в архивной версии работают как и в неархивном действующем сайте. И вы сможете восстановить "крякнутый" сайт с действующими ссылками, а не восстанавливать каждую ссылку по-новой.
   Но есть и "глубина хождения" по этим кнопкам и ссылкам. Она небезгранична.
   Есть, конечно, и ОСОБЕННОСТИ попадания изменённых сайтов в архивную историю: не каждая ваша интернет-правка попадает в архив.
   Для этого робот-архивариус должен "обратить на вас внимание".
   А если "обратит", то механизм архивации действует безупречно (вас точно не спросят: это проверено!). И не всегда можно от этого защититься. О защите от архивации надо СПЕЦИАЛЬНО озаботиться.
   Если хорошие интернет-компьютерщики, провайдеры, администраторы сетей знают об этом прекрасно, то обыкновенные потребители чаще всего НЕ ОСВЕДОМЛЕНЫ СОВСЕМ! И становятся лёгкой добычей... сами знаете кого.
  Кого-то из акул я уже упомянул выше. А есть ещё хакеры. А хоть бы и психологи. А хоть бы и обыкновенные мошенники: от банковской  онлайн-сферы через киберсети до тупого лохоразводилова!
   Например, в "насильную архивацию" могут попасть ваши "домашние скелеты в шкафу"; коды банковских карточек, неосторожно записанные не на жёсткий диск  компьютера, а "поблизости и как бы временно" с сайтом;  строки из вашей официальной переписки вовремя не удалённой; ваши неосторожные высказывания в чатах; какая-нибудь важная статистика, не предназначенная для чтения посторонними; и многое, многое, о-о-о-очень многое другое.
   Тем более не защищены те люди, кто о безопасности информации своего сайта или странички, и кто о предотвращении возможности скачивания подобными "добренькими интернет-архивариусами" не заботится никак.
  А думаете что такое так широко рекламируемые "ОБЛАКА" информации? Я думаю тупо. Что кроме всего прочего, в том числе удобства обмена информацией,  это добровольная сдача всех ваших тайн (о которых вы порой даже не подозреваете... что это тайна) в безграничные сейфы тех организаций, которые уполномочены ЗНАТЬ О КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ. Максимально много.
  Это способ "через знания рулить".
  Если не вами лично, то, уж поверьте, целыми обществами и государствами рулить гораздо интересней.
  А "рулильщики", знаете сами: далеко не всегда "хорошие zzz парни". Вместо zzz поставьте слова на выбор: "американские, цэрэушные, МИ-6-ые, моссадовские, игиловские, масонские, комитеттрёхсотые". Список можно продолжить.



  Обратите внимание на количество БИЛЛИОНОВ скачанных веб-страниц на одном только этом "100%-архивном" машинковременном сайте. Вас не смущает цифра "279 БИЛЛИОНОВ"?
  А то, что ВЫ В ЭТОМ БИЛЛИОНЕ? Тоже нет? Нууу, тогда, батеньки и матушки, у вас просто невозмутимые нервы.