Пансион Пространство Глава 8

Олег Цыбульский
За столом нас сидело лишь пятеро. По известным причинам не было Германа, а Лида, если верить Евгении, только недавно заснула. Сама хозяйка пансиона выглядела очень неважно. Вся эта история с убийством и подозрением в его совершении одного из постояльцев не могла не сказаться на женщине, а тут ещё пропал её любимый кот. Уже вторые сутки он не появлялся в пансионе, и Евгения очень переживала из-за его отсутствия. По её словам, он раньше никогда не уходил на такой долгий срок. Я всё же постарался успокоить женщину, но мои слова о том, что кот нагуляется и обязательно вернётся домой, не возымели должного результата.
- Он не вернётся, я чувствую, что с ним что-то случилось, - произнесла женщина. Смотря на её бледное лицо, искусанные губы, я подумал, что Евгения была явно нездорова. Туполев тоже внимательно наблюдал за нашей хозяйкой.
- По-моему, вам просто необходимо выспаться, - подытожил своё впечатление следователь, после чего переключил внимание на еду. Как и я, Митрофан Яковлевич вернулся в пансион уже к самому ужину, так что разговора наедине у нас не получилось. Жаль, мне не терпелось рассказать следователю о своих догадках.
- Митрофан Яковлевич, ну что там Герман, признался? – Инга бесцеремонно набросилась на Туполева, не дав тому даже толком поесть. Следователь в этот момент наслаждался котлетой из индейки, поэтому отвечать не спешил. Только после того как он расправился с этим шедевром кулинарии, Митрофан Яковлевич откинулся на спинку стула и обратил своё внимание на Ингу.
- Нет, не признался. Парень уверенно держится, не путается в своих показаниях. Несмотря на то, что все факты говорят против него, у меня всё равно остаётся много вопросов.
- А каких именно, Митрофан Яковлевич? – спросил у следователя Лев Владимирович. Было заметно, что старик относится к Туполеву с подобострастием. Если по отношению к остальным постояльцам он позволял себе отпускать ироничные шутки, тем самым выставляя их в неприглядном свете, то со следователем он на такое не осмеливался.
- Во-первых, это способ убийства. Согласитесь, если бы Герман в момент ссоры просто ударил парня камнем по голове, было бы понятно. Но зачем отрезать голову?
Тут логические выводы Митрофана Яковлевича полностью совпадали с моими. Я тоже считал отрезание головы у жертвы признаком наличия маниакальных наклонностей в характере преступника, а Герман на маньяка
был не очень то и похож. Хотя о чём я говорю – утверждать такое можно лишь после проведения специальной психологической экспертизы.
- Во-вторых, - продолжил Туполев, - проведённый осмотр вещей Германа ни к чему не привёл. Ни на одежде, в которой он со слов Лиды отлучался ночью из гостиницы, ни на какой-либо другой, следов крови не обнаружено. По-моему, сложно обезглавить человека и при этом не испачкаться в его крови.
На некоторое время над столом повисло молчание, обитатели пансиона задумались над словами следователя.
- Митрофан Яковлевич, так что же получается, молодой человек не убийца? Но если это не Герман, то кто же? – Инга в своей обычной развязной манере обратилась к Туполеву. Женщина так растягивала гласные звуки в конце слов, что можно было бы подумать, что у неё имеются какие-то дефекты речи, но я уже разобрался, что всё это было лишь проявлением её манерности.
- Я не сказал, что Герман не виновен. Просто не всё так однозначно, как могло показаться вначале, - произнёс следователь, а немного погодя добавил, - Есть ещё пару странностей.
После этих слов все присутствующие уставились на Туполева.
- Это вы про что? – Лев Владимирович озвучил вопрос, буквально витающий в воздухе.
- Summis desiderantes affectibus, - коверкая буквы, произнёс следователь, - кто-нибудь знает, что это означает?
- Всеми силами души, - ответил я. Туполев при этом внимательно посмотрел на меня.
- Марк Алексеевич, вы знаете латинский язык?
- Моё знакомство с латинским довольно поверхностное и ограничивается знанием афоризмов и крылатых выражений.
- Тогда вы наверняка должны знать, что обозначает это фраза. Расскажете всем нам?
Я лишь улыбнулся. Было понятно, что Туполев владеет этой информацией, наверняка ему просто хочется услышать об этом в моей интерпретации.
- В 1484 году римский папа Иннокентий VIII под нажимом представителей инквизиции, среди которых, кстати, были и будущие авторы знаменитого трактата «Молот ведьм» Генрих Крамер и Якоб Шпренгер, издаёт буллу именно под таким названием - Summis desiderantes affectibus. В ней призывается к самому жёсткому преследованию еретиков, и именно эта булла, хоть и не была первой на такую тему, считается вдохновительницей охоты на ведьм. Впоследствии жертвами этой охоты, по самым минимальным подсчётом, стали десятки тысяч человек.
Я замолчал, не зная, что ещё добавить к вышесказанному.
- Но какое отношение эта булла имеет к нашему убийству, Митрофан Яковлевич? – обратилась Инга к следователю.
- Summis desiderantes affectibus – именно такие слова были вытатуированы на спине убитого парня. Кстати, пришли результаты экспертизы по отснятым отпечатком пальцев, так что следствию теперь точно известна личность жертвы – это некий Виктор Тихоновецкий. Предположив, что он прибыл в Крым через паромную переправу, я сделал запрос и установил, что этот парень действительно позавчера вечером пересёк Керченский пролив на пароме, причём он был за рулём машины. Дальше всё было лишь делом техники – уточнив марку и номер автомобиля, мы быстро нашли его на одной из улиц посёлка недалеко от набережной. При внимательном осмотре машины было найдено множество странных вещей – несколько деревянных кольев, предположительно из осины, серебряные ножи, пакет с зёрнами пшеницы. После этого татуировка на спине Виктора приобрела какой-то смысл, согласитесь?
- Неужели вы хотите сказать, что убитый был охотником на ведьм? – спросил Лев Владимирович. При этом он имел такой взволнованный вид, будто всё это касалось его лично, и в данную минуту ему угрожала какая-то опасность. Хотя можно было понять старика – такое множество ужасных событий происходило непосредственно рядом с ним, а теперь ещё открывались подробности о том, что убитый был кем-то вроде Ван Хельсинга – знаменитого борца с разной нечистью.
- Я ничего не хочу сказать, только уточнил, что в деле есть пару странностей.
У меня на языке тоже вертелось несколько вопросов, и я поспешил задать их следователю.
- А что насчёт этого говорит Герман? Он же был знаком с этим Виктором, может тогда знал и о роде его занятий?
- Да, Герман поведал нам много интересного. Он не знал фамилии Виктора, не знал, чем тот конкретно занимается, но рассказал, что парень состоял в какой-то религиозной секте. С его слов, её члены практиковали употребление наркотиков для вхождения в состояние транса. Именно на почве наркотиков и завязалось их знакомство. Герман уехал на лечение от наркозависимости, но остался должен Виктору немало денег. И самое интересное – Герман уверяет, что Виктор появился в Коктебеле отнюдь не из-за него. Их встреча была совершенна случайна.
Внимая словам следователя, все совершенно забыли про ужин. И не удивительно — вещи, про которые рассказывал Митрофан Яковлевич, были настолько захватывающими и таинственными, что само собой, постояльцы
пансиона и его хозяйка оказались потрясёнными от открывшейся им информации. По крайней мере, я точно был поражён услышанным. Ветер завывал за окнами , и казалось мне, что в темноте, окружавшей старый дом, выстроившись непроходимой стеной, скрывается нечто ужасное.
- Марк Алексеевич, - обратился ко мне Туполев, - Вы обмолвились о книге «Молот ведьм». Не могли ли вы рассказать о ней чуть подробней.
Я не понимал, куда клонит следователь. Да, в своё время название этой книги не вызывало у людей ничего кроме ужаса, но её содержание уже давно лишено всякого смысла, с высоты нашего времени смотрится смешно и интересно лишь историкам.
- «Молот ведьм» - это книга, в которой её авторы просто систематизировали основные принципы инквизиции, щедро снабдив их личными предрассудками. Труд разделен на 3 части: первая убеждает нас в существовании ведьм, вторая рассказывает, как бороться с колдовством, а третья - о процессах над ведьмами. Если вас интересует лично моё мнение, то вот оно, этот трактат — бред сумасшедшего, хотя и довольно грамотного. Единственное, в чём позволяет убедиться его содержимое - это как ничтожно в те времена ценилась человеческая жизнь.
Туполев слушал меня самым внимательным образом, разве что ничего при этом не записывал.
- А есть ли там описание, как убить ведьму или по крайней мере, лишить её колдовской силы?
Последние слова Туполева застали меня врасплох.
- Митрофан Яковлевич, не хотите ли вы сказать, что верите во всю эту чушь? Какой-то парень, мозги которого были явно одурманены наркотиками, представил себя борцом с тёмными силами, сделал осиновый кол, после чего отправился в Крым. Я не собираюсь искать логику в его поступках и вам не советую.
Следователь ничего не ответил мне, лишь согласно кивнул. На какой-то момент над столом воцарилось молчание — все присутствующие опять сосредоточились над едой. Однако было видно, что разговор не прошёл бесследно. Я обратил внимание, что Евгения, и без того выглядевшая неважно, вконец потеряла аппетит. Отодвинув от себя тарелку, она сослалась на плохое самочувствие и отправилась к себе в комнату. Вскоре встал из-за стола и Лев Владимрович. Старик тоже имел весьма бледный вид, при этом было заметно, как трясутся его руки. Пожелав всем спокойной ночи, он поднялся наверх.
- Однако, какие все впечатлительные.
Инга, доверху наполнив вином свой бокал, перебралась в кресло, откуда теперь наблюдала за мной и Туполевым. Улыбка, что играла на устах женщины, говорила о том, что все эти разговоры о ведьмах не вызвали в ней никаких чувств, кроме любопытства.
- Кстати, Митрофан Яковлевич, касательно вашего последнего вопроса, я как раз кое-что знаю. Если интересно, то могу рассказать.
Заметив мой недовольный вид, Инга рассмеялась. Туполев заинтересованно посмотрел на женщину.
- Было бы очень познавательно вас послушать.
В этот момент в гостиной появилась Надежда. Она начала убирать со стола, искоса поглядывая на Ингу, словно ожидая от неё чего-то. Я был уверен, что девушка в течение всего ужина простояла на кухне у приоткрытой двери, прислушиваясь к нашему разговору, следовательно, у неё появилось множество новых тем для сплетен. Инга между тем уже допила свой бокал и попросила Надежду наполнить его вновь.
- Верю ли я в существование ведьм? Мой ответ – да, верю. А знаете почему? - после этих слов она устремила свой взор на следователя.- Потому что одна из них в своё время чуть не свела меня в могилу.
Такое начало не могло не заинтересовать нас с Туполевым. Под завывание ветра, под какие-то непонятные звуки, что раздавались с чердака, женщина начала нам рассказывать историю, которая чуть не стоила ей жизни.
- Мне было двадцать лет, я была молода, красива и страшно охоча до всяких впечатлений от жизни. У меня были далекоидущие планы, и удачная женитьба стояла в них на первом месте. Поэтому я тщательно выбирала кандидатов в мужья, но как назло, увивались вокруг меня одни лоботрясы и голодранцы. В небольшом городке, где я проживала в то время, других то и не было. На дворе стояли лихие девяностые – властвовала повальная безработица, мужики спивались, а молодёжь подавалась в различные бандитские группировки, которые заполонили тогда всю страну. Но именно среди бандитов и появился у меня приличный ухажёр. Звали его Василием, был он в два раза старше, чем я, деньги в его кошельке, казалось, никогда не заканчивались, и что самое главное – он без сожаления их тратил на меня, заваливая дорогими подарками. Я закрутила мужчину в вихре эмоций, вскружила ему голову и не сомневалась, что скоро он сделает мне предложение. О том, что люди его профессии долго не живут, предпочитала не задумываться, главным для меня было выйти замуж. Но оказалось, что Василий женат, и у него есть ребёнок. Ладно, - подумала я тогда, - жена не стенка, можно отодвинуть. Но оказалось всё ровно наоборот, его жена узнала обо мне и наслала на меня порчу. Не сама конечно, а с помощью знаменитой на весь город старухи цыганки, услуги которой стояли бешеных денег. Я слегла больной, причём странной была эта болезнь – сначала болела голова, после начинал болеть живот, переставал живот – начинало ломить ноги, и так по кругу. Врач в поликлинике даже не смог толком поставить мне диагноз, выписал какие-то таблетки от простуды, которые, конечно же, нечем не помогли. Я сильно похудела, под глазами появились тёмные круги – подруга, зашедшая меня навестить, сказала, что я постарела лет на десять. Она взяла меня в охапку и повезла в соседнее село, где жила знакомая бабка-знахарка. Та, только я переступила порог её дома, сразу сказала, что у меня порча на смерть. Что-то там поколдовав, бабка даже определила, кто эту порчу на меня навёл, но снимать почему-то отказалась, не помогли здесь ни деньги, ни уговоры. Видимо, причиной этому был страх перед цыганкой и её возможностями. Но на прощание бабка дала совет – порча уйдет, если убить того, кто её наслал или хотя бы лишить колдовских чар. Тогда я не придала этим словам никакого значения, но помыкавшись по врачам ещё неделю и вконец почувствовав себя удручающе, я вспомнила о способе к выздоровлению, предложенном мне бабкой. Об убийстве я, конечно, не думала, интересовал меня лишь вариант лишить цыганку её магических сил. Я снова собралась к бабке-знахарке.
- Что мне надо сделать? – спросила у неё при встрече.
- Ты не справишься, - ответила мне бабка, - лишить ведьму силы сможет только более сильная ведьма. Я бы тебе помогла, тем более есть у меня к Шофранке ( так звали старуху цыганку) свои счёты. Но она настолько сильнее меня, что у меня нет шансов.
Я без сил прислонилась к двери и расплакалась.
- Погоди реветь, - бабка с задумчивым видом смотрела на меня. – Так и быть, я постараюсь тебе помочь.
Я бросилась к бабке с благодарностью, но та остановила меня.
- У меня два условия, - охладила она мой пыл. – Первое – ты отдашь мне все подарки, подаренные тебе твоим мужчиной.
Я тут же согласилась. Зачем мне были нужны эти побрякушки практически на пороге смерти? Да и не сомневалась я, что избавившись от цыганки, уж как-нибудь справлюсь и с женой Василия, а значит, мужчина будет моим, и через некоторое время все подарки и деньги вернутся с лихвой.
- А второе условие? – спросила я.
- Как я уже сказала, самой мне с Шафранкой не справится. Поэтому ты будешь должна помочь мне. У цыганки есть старый черный кот по имени Холт. Он постоянно находится рядом с Шафранкой, я думаю, что в этой связи между животным и старухой и заключается вся её сила.
- При чём здесь кот? – не совсем поняла я.
- Если ты не знаешь, коты обладают огромными астральными способностями. Они являются проводниками космической энергии, и именно через своего кота Шафранка подпитывает свои магические способности. Если ты украдёшь кота, то без него цыганка быстро зачахнет, и тогда я смогу лишить её колдовской силы и снять с тебя порчу.
Мы со знахаркой пришли к соглашению, после чего я вернулась домой. Здесь надо сказать, что моё самочувствие к этому времени ухудшилось настолько, что я еле переставляла ноги. Жизнь утекала из меня, ещё чуть-чуть, и я бы уже не смогла осуществить задуманное, свалившись без сил. Я отправилась на рынок, у центрального входа которого всегда сидела старая цыганка. Мне повезло, было так и в этот раз. Недалеко от Шафранки, пригревшись на солнце, спал чёрный кот. В этот момент к цыганке подошла какая-то женщина, чуть поговорив, они вместе направились к автомобилю, припаркованному неподалёку. Поняв, что такого шанса может больше и не представиться, я без раздумий подбежала к коту и накинула на него мешок, взятый мной из дома. Кот тут же проснулся, начал шипеть и вертеться, но из мешка ему уже было не выбраться. Позади меня послышались какие-то возгласы. Не оборачиваясь, я взвалила мешок на спину и побежала подальше от рынка. Не знаю, сколько продолжался этот забег, не разбирая дороги, я мчалась, куда глаза глядят, остановившись лишь в городском парке. Оглянувшись, обнаружила, что вокруг не было ни души. Рядом, бликуя солнечными отражениями, синевел пруд. Именно к нему я и направилась. Кот в мешке, словно угадав мои намерения, завертелся с удвоенной силой. Голова у меня раскалывалась, перед глазами плыли тёмные круги, из последних сил я размахнулась и бросила мешок в воду, после чего потеряла сознание. Очнулась я уже в больнице. Оказалось, что какие-то прохожие заметили меня, без чувств лежащую на земле возле пруда, и вызвали скорую. Моё состояние быстро улучшалось, и через несколько дней я уже подлежала выписке. Первым делом, я собрала все побрякушки, подаренные Василием, и отправилась к бабке-знахарке. Та благосклонно встретила меня, напоила чаем, после чего рассказала, что всё произошло именно так, как и было задумано. Итак, порча была снята, жажда жизни снова вернулась ко мне и заиграла ещё сильнее.
Надо сказать, что на меня история, поведанная Ингой, произвела большое впечатление. Я не сомневался, что рассказана она была лишь для того, чтобы обратить внимание Туполева на пропажу кота Евгении. Инга после всех разговорах о ведьмах словно намекала нам – вот в посёлок приезжает парень, состоявший в странной религиозной секте и мнивший себя борцом с
нечистью, в его кармане лежит бумажка с адресом пансиона, то есть интересует его кто-то из обитателей «Пространства». Далее, у хозяйки пансиона пропадает кот, что является признаком того, что кто-то хочет ослабить её магические силы, словно взаправду считая её ведьмой. Всё это действительно заставляло задуматься.
- А как у вас в дальнейшем сложились отношения с Василием? – решил я всё-таки уточнить у женщины.
- Никак. Через неделю его застрелили в подъезде собственного дома. А у меня после этого словно пелена с глаз упала, я тут же собрала вещи и уехала в столицу – правда, это уже совсем другая история.
Инга салютнула нам с Туполевым своим бокалом, после чего осушила его до дна. Не без труда выбравшись из поглотившего её кресла, женщина попрощалась с нами и отправилась к себе в номер.
- Интересная особа, - задумчиво произнёс Митрофан Яковлевич после того, как Инга покинула гостиную.
- Что вы обо всём этом думаете? – спросил я у него.
- Чем дальше, тем интересней. Всё настолько запуталось, что мне необходимо над всем этим хорошенько поразмыслить.
- Тогда хотите, я запутаю вас ещё больше?
Туполев рассмеялся.
- Марк Алексеевич, я уже и не знаю, чего ещё можно ожидать от этого дела. Что уж там тянуть, рассказывайте.
Я изложил следователю всё то, что нашёл в интернете, подкрепив своими соображениями.
- Секретная лаборатория, испытание психотропного оружия – на самом деле, ваша версия выглядит намного реалистичней, чем вся эта мура об охотниках на ведьм. Давайте придерживаться нашего плана – вы продолжаете разрабатывать этот вариант, опрашивая местное население, ну а я пока продолжаю работать с Германом, как основным подозреваемым.
На том и порешили. Ещё долго мы сидели в пустой гостиной, каждый думая о чём-то своём. За окнами плакал ветер. Темнота наполнила собой комнату, запеленав нас в свои объятия. Ночь, словно огромный тёмный ворон, распустила свои крылья. Вернулось ощущение неизбежности и чего-то ужасного. Ночные кошмары вырвались на волю…