Когда я проснусь

Слава Сорокин
https://vk.com/tafarayfuck


__________________________


Иногда каким-то особенным бывает утро. Но тогда и весь день становится особенным. Ты просыпаешься и в нос сразу бьётся особенность этого мира. Она может заключаться в самом разном: в маминых блинчиках, в запахе
свежескошенной травы, что пробивается сквозь пелену расстояния, в каком-то особенном кошачьем крике, в аромате дедушкиного табака, который преодолел расстояние в четыре метра, чтобы стать частью твоего пробуждения. В общем, вы знаете, бывает такое утро... Когда всё не так. То бишь всё так, но настолько так, что аж непривычно. Скорее всего, это что-то, что вписывается в пределы книжек по философии, но разве ты хоть раз об этом в такой момент думал? Ты только вспомни как первые лучи солнца, ворвавшиеся в твоё окно и разбудившие тебя, харизматично смешивались с предвкушением вкусного завтрака, что всегда с любовью готовила мама.
- Эй! Милый! Ты уже проснулся?
Часто именно этими словами она будила меня. Да, да, обычно именно будила. Но я ни разу не подал вида, я всегда притворялся, что проснулся ещё до того, как она зашла, чтобы не напустить на неё лишнего чувства вины.
Мы все каждое утро собирались за столом: моя мама, отчим Альберт, мой старший брат и я. За этим утренним столом всегда было весело. Мама каждый раз была в самом лучшем настроении, дядя Альберт шутил. А мой брат Олдри то хмуро помалкивал, а то что-то говорил про каких-то евреев.
Иногда, вроде как пошутив, брат заливался шквалистым смехом. В такие моменты на лицах мамы и дяди Альберта можно было видеть сильнейшее смущение. Но, поскольку все молчали, а брат мой заливисто смеялся, мне тоже становилось смешно. Я видел, как дядя Альберт и мама злились в такие моменты, но я не понимал, почему, а брату становилось ещё веселей, потому - и мне. Я всегда любил моего брата. Очевидно, что он тоже любил меня, ведь почти всегда брал меня с собой на прогулки или к своим друзьям.
Я сам не очень понимал, что это значит, но мне говорили, что мой брат старше меня. Как оказалось, быть старше кого-то - это значит родиться
раньше этого самого кого-то, и быть умнее и больше того, раньше кого ты родился. Но я так и не смог в это поверить, так как меня часто пытались
обидеть люди и большие и маленькие. А я даже не успевал почувствовать себя средним. Но брат всегда был рядом, даже когда смеялся. Поэтому я был спокоен каждый раз, когда кто-то пытался причинить мне боль.
Однажды, после одного из таких происшествий, Олдри сказал странную фразу:
- Повезло тебе, что ты понимаешь не всё, что говорят тебе люди.
В ответ я просто улыбнулся, а он взял меня за руку и повёл домой.

*

В нашей семье всегда всё было хорошо. А потом случилось что-то странное. Мы шли с Олдри с занятий. Он, как обычно, держал меня за руку и рассказывал что-то из истории многолетней давности: что-то про войну, про каких-то людей, которые чем-то всем не угодили, про странные лагеря. Мне было неинтересно, так как под ногами было огромное множество разноцветных листьев, но я слушал и пытался понять. Всё было как обычно хорошо. А потом он что-то резко пробурчал и толкнул меня в кусты. Это было настолько неожиданно, что я ничего не сумел понять. Я просто упал и сильно ушибся и поцарапался о ветки.
Когда я сумел подняться и найти Олдри взглядом, я увидел, что он стоит и разговаривает с какой-то девушкой. Очевидно, он не хотел причинить мне вреда. Поэтому я немного отряхнулся и побежал к нему. Подбежав, я обнял его и закричал:
- Олдри, Олдри, мне совсем не больно! Смотри, какой я грязный, Олдри! Это так смешно!
Но мой брат оттолкнул меня и как-то злобно на меня посмотрел. Девушка, которая была рядом с ним, захохотала. Он смутился.
- Олди, да у тебя есть брат! И он - умственно отсталый!
Она рассмеялась ещё сильнее. А он оттолкнул меня. Я снова упал. Не поняв, в чём дело, я поднялся и снова кинулся его обнимать. Девушка
безумно смеялась, а мой брат вёл себя так, будто не знает меня; он старался отцепить меня от себя. Но мне хотелось обнимать его. Девушка
смеялась. Олдри ударил меня в лицо. Я упал.
Кровь текла у меня из носа. Мне это показалось новой игрой. Было больно, но я ещё никогда не видел, как из носа течёт кровь. Я поднялся и снова обнял его. Девушка, ещё сильнее рассмеявшись, развернулась и ушла. Олдри что-то кричал ей в след, но я ничего толком не понял. А затем наступила тишина.
- Олдри! Нам так весело! - Сказал я.
Он посмотрел на меня так, будто хочет убить. Наверно, именно так выглядит этот взгляд.
- Послушай, братец. - Он обратился ко мне. - Ты только что мне всё испортил. Я тебя ненавижу. Отвали.
Негодование, насколько я мог понимать это чувство, наполнило меня. Я разрыдался. Я рыдал, и ни что не было способно меня успокоить. Мой брат ненавидит меня. Мой брат, которого я всегда любил. Я рыдал, и рыдал, и рыдал, и рыдал, и рыдал. Он отстранился от меня и начал уходить.
Я видел, как он, отойдя на приличное расстояние, остановился, обернулся и уставился на меня, всё ещё рыдающего. Затем он подбежал ко мне,
поднял и крикнул, глядя мне в глаза:
- Да угомонись ты, угомонись, придурок! А если появятся люди?! Что они подумают?!
- Не важно! Не важно! Не важно! Мой брат не любит меня! А я люблю его! Не важно! Не важно!
- Да заткнись ты!
И он отвесил мне пощёчину. Перед моими глазами пробежали недавние сны о путешествии на другую планету. В этих снах были он и мама. Мы все улыбались.
Я умолк. Он сказал чуть менее спокойно:
- Хочешь, чтобы я простил тебя?
- Конечно, хочу... Очень! Очень! Очень!
- Послушай, Тед, есть один очень плохой человек. Если ты убьёшь его для меня, я прощу тебя.
- Олди, а что значит убить?
Он замешкался, а затем сказал:
- Это значит помочь лечь спать, когда человек не может уснуть сам. Ты просто должен помочь ему.
- Я с радостью помогу ему, Олдри! - Обрадовался я.
Он взял меня за руку и мы пошли домой.

*

На следующий день Олдри вручил мне пистолет и показал, как им пользоваться. Весь вечер мы упражнялись в лесу.

*

- Тедди, пора!
С этим криком он распахнул дверь моей комнаты очень рано, в субботу.
- Поднимайся, Тедди! Ты же хочешь, чтобы я простил тебя?
- Конечно, хочу!
Я вскочил и быстро собрался. Уже через минут десять мы садились в машину, где были его друзья. По крайней мере я уже видел его в их компании,
а значит они дружат. У всех было хорошее настроение, они шутили. Я тоже смеялся.
- Тедди, Тед, ты молодец! Этого барыгу с пейсами давно пора прикончить!
- Тише, парни! - Громко прошептал мой брат. Они замолчали, но рассмеялись ещё сильней. Я засмеялся с ними.
Мы остановились на одной из многочисленных улиц, кругом была куча магазинов.
- Что ж, восемь утра. Скоро он появится. - Сказал кто-то из друзей Олдри.
Они что-то пили, курили и старались общаться потише. А потом все разом замолкли.
- Тедди, видишь того мужика?
- Да! - Я улыбнулся.
- Вот тебе пистолет. Иди и сделай всё так, как я тебя учил.
- И мы снова будем дружить? Ты простишь меня?
- Даже не сомневайся!
Он протянул через меня руку и открыл дверь, возле которой я сидел.
- Иди.
Я вышел и побежал к тому мужчине в чёрной шляпе. В руках у меня был пистолет. Приблизившись, я направил оружие на него. Мужчина в шляпе вскинул руки вверх и закричал: не надо! Сильный шум. Ещё. Ещё. Дальше ничего не помню.

*

Я пришёл в себя, когда мужчина уже спал. Я стоял над ним и пытался разгадать его сны. Но я ещё никогда не видел, чтобы кто-то спал с открытыми глазами. Под спящим человеком разрасталось красное пятно, похожее на кровь. Я видел, как в машине брат и его друзья смеются и машут мне, чтобы я возвращался. Но мне хотелось побыть ещё немного рядом с этим человеком, которому я помог уснуть.
А потом подъехали полицейские. Они окружили меня.
- Парень! Брось оружие и сдавайся!
- Я просто помог ему заснуть!
- Бросай оружие и ложись на землю!
Кругом собрались люди. Много людей. Кто-то фотографировал. Я улыбался. Полицейские что-то кричали мне. Брат с ужасом наблюдал. Его
друзья смеялись. Я тоже засмеялся. Было очень шумно. От шума моей голове стало больно. Я захотел, чтобы уснули все. Поэтому я направил
пистолет на полицейского.
Больно. Ужасно больно.

*

Я лежу на спине. Чувствую, что становится мокро. Вижу как брат кверх тормашками, ступая ногами по небу, похожему на асфальт, бежит ко мне.
Падает возле меня на колени. Несколько слёз из его глаз улетают вверх, но падают мне на лицо.
- Ты простил меня, Олдри?
Не понимаю почему, но говорить мне тяжело. Наверное, так и должно быть.
- ...Ну конечно, Тедди!
Слёзы снова улетают вверх и падают на меня.
- Не оставляй меня. Когда я проснусь... Будь рядом. ...Спокойной ночи, Ол... дддд... ри...
- Тед?...


__________________________



https://vk.com/tafarayfuck