Спасибо, за опыт

Алина Салыкова
Такси неторопливо плелось  по утренней Москве. Она специально попросила, чтобы ехал медленно. Чувствовала, догадывалась, была уверена, что это в последний раз.  Сквозь серые тучи, на столицу рассыпались июньские солнечные лучи. На часах 6.00. Таксист немного сонный, пытался завязать неинтересный для неё  разговор.  Она вежливо отвечала, затем включила плеер, надела наушники и её не стало. Голос дороги затих, таксист продолжал бурчать о чём-то своём, а она пропала. Легонько поднесла к носу прядь своих волос и полной грудью вдохнула в себя Его запах. Она сделала это чисто машинально, не отдавая отчёт в столь детском поступке. Она вся пахла им и ни как не могла надышаться его запахом. Её это пугало. Осознания того, что кто-то снова мог растерзать на сотни маленьких кусочков ее душу основательно поселилось в ёё голове. Как он умудрился? Как ему, не ведая и не желая этого, удалось разбудить в ней умение влюбляться! Она клялась и себе,  и ему, что не способна на это,  не допустит больше никого настолько  близко, чтобы можно было коснуться её сердца. Никогда не угадаешь, кто достоин доверия. И он точно не из тех, кто должен был оказаться с ней рядом. Он не способен любить: развращен, испорчен, растленный. Словом, слишком долго был один. Чересчур  часто занимался сексом с нелюбимыми женщинами, излишне много и зачастую неоправданно дорого покупал “дешевую” любовь. 
 
Москва бежала за окнами желтого такси, напоминая ей о том, что она не дома. Мелькали мосты, скверы, многоэтажки, бизнес центры – всё это она сканировала задумчивым отрешенным взглядом, путаясь в поределых мыслях от безысходности потерянных в сумерках ее сознания. В плеере играла “своя” музыка от которой становилось немного теплее. Она в эйфории, легкой панике. Она, в предвкушении разочарования. За несколько ночей он добился того, что другим не удавалось за многие месяцы. Его странности казались ей обычными вещами, пока она не продегустрировала их на себе: на своей душе. Она улыбнулась своему отражению в окне автомобиля. Ей показалось  забавным,  насколько быстро она сдалась, как быстро ощутила то, что её броня, о которой она столько ему говорила и в существование которой столь искренне верила – всего лишь миф. Это всего лишь фантазии её сознания, а не последствия развода, как думалось изначально. Однако, надо отдать ей должное, она прекрасно понимала, что для него это всё, ровным счетом ничего не значит. Она была умненькой, это шло ей в плюс. 
Ничто не умирает до тех пор, пока жива память. В околесице нашего сознания всегда блуждают ненужные отрывки воспоминаний. Приятные или не совсем - это совершенно не важно. Они занимают своё пространство -всплывая в моменты, когда совершенно не нужны, или наоборот. 
“Когда человек осознаёт, что его использовали, внутри него что-то переворачивается, и он становиться холодным, неприступным и абсолютно безразличным ко всему”. У кого это получилось? Как бы она хотела научиться так жить: разучиться любить, научиться пользоваться людьми, заниматься сексом, а потом не испытывать никаких эмоций, спать в обнимку с человеком, а утром не чувствовать ровным счетом ничего. Каждый день, просыпаясь,  она надевала маску с красивой и нежной улыбкой, а внутри все разрывается от боли. 
- Вам на Казанский? – уточнил таксист, словно понимая ее метания и сомнения.
- Да! – подтвердила она.
Но как же ей хотелось остаться! Остаться там, с ним, в его  теплых сильных руках, в которых она чувствовала себя совсем маленькой девочкой. Задержаться там, в его запахе, его прикосновениях,  в его пальцах. Не важно, почему значительное стало вдруг незначительным. Стало, и всё тут.;Она снова поймала на себе его запах. В такие минуты кажется, что сходишь с ума. Самое важное — это навести порядок у себя в душе. Сколько она себя помнила там было всегда хаотично, но уютненько и светло. “Когда человек встречает своего человека, ему достаточно 0,12 секунды, чтобы влюбиться”. – ученые называют это научным фактом. Она подлинно знала, что те 0,12 секунды в её жизни с ним показали положительный результат. А также она знала, что больше не увидит его рядом с собой и не услышит его запах в своих волосах.
Прекрасное тело, изуродованная душа  - вот какие теперь люди. Его душа была прекрасно изуродована обстоятельствами жизни.Она понмала это как никто другой.  Сaмоe сложное — это долго ждать, и в самом конце узнать, что напрасно. Вот поэтому она запретила себе ждать. По дороге к Казанскому вокзалу  она прощалась с ним, оставляя на своем теле следы его присутствия, которые исчезнут через несколько часов или просто смешаются с запахом её тела.
 
- Приехали.
Таксист припарковался напротив фасада здания вокзала. Она достала из кошелька 700 рублей, расплатилась с таксистом. Тот, в свою очередь, попытал счастья узнать номер её телефона, с обещаниями встретить её по приезду. Она улыбнулась и напомнила о чемодане в багажнике.
Сколько бы мы это ни отрицали, но в глубине души мы знаем: всё, что с нами случилось, мы заслужили. Она знала, что на эти грабли на обязательно должна была наступить. Так пусть лучше именно с ним, именно сейчас и именно в Москве.
Ей становилось смешно. Как можно было сознательно перейти из одной кучи простите, фекалий, в другую, значительно больше.  Ее образное мышление не давало покоя. В её понимании это выглядело приблизительно так: стоит, значит она, одной ногой в одной куче, по щиколотку, а рядом расположена другая куча, больше, вонючей, опять же простите, и глубже. Она, улыбаясь, находясь в здравом уме и твердой памяти, вынимает одну ногу из своей, привычной кучи, небрежно стряхнув остатки прежнего, опускает ее в другую кучу и не по-щиколотку, а прям по колено, видимо, чтобы на этот раз, прочувствовать до конца. А где одна нога, там и вторая и уже не по колено, а по пояс и сил самостоятельно выбраться уже нет. И это не какие-нибудь зыбучие пески или банальное болото, это именно дерьмо (ещё раз извиняюсь).
 
Сегодня пятница, прошло три месяца с их первой ночи и ровно неделя, как все закончилось. За окном осень, которая раздражала. После холодного лета, сентябрь с его дождями, сапогами, куртками, холодом, воспринимался настоящим наказанием. В кабинете пахло корвалолом и чем- то еще. Из колонок раздавалась песня «Воскресенья» с извечным вопросам кто виноват и что же делать. Полина посмотрела на Таньку. Та в свою очередь уткнулась с серьезным лицом в монитор. Если бы не Танька ей было ещё хуже. У неё всегда есть успокоительные, нужные слова и она просто рядом. От этого легче.
-Есть идей как жить дальше?
-Никаких!!!- уверенно отвечала она своему внутреннему голосу.
Это не банальное расставание-это догма ее жизни. Самое занятное, что он все знал. Знал, о её невезенье с мужчинами, о том, что она «нахлебалась», знал больше чем кто бы то ни был. Она понимала, что Он-это её последний шанс быть счастливой, последняя попытка любить. И Он это понимал. Зачем обещать, зачем давать шанс поверить, зачем  доводить до всего этого? Она покорно шла за ним, улыбаясь и чувствуя себя защищенной. Зачем вообще говорить если ты не уверен, зачем делать такие шаги, если ты не хочешь. Ведь тебя никто не заставлял?! Она даже думать об этом не смела по началу. Но потом, он был так убедителен.  Слишком много возмущений и вопросов, на которые нет ответов. Всё хорошо, просто в один прекрасный день, она села в ЕГО автомобиль к «чужому мужчине». Как странно, когда всего за один день родной и любимый мужчина резко «передумывает» и становится чужим. Он в очередной раз просто струсил. Сбежал. Самое обидное - узнать, что всё было зря, а ты старался. 
«Над разбитой чашкой не рыдают. А выбрасывают осколки и моют пол» - в очередной раз сказал ей внутренний голос.
- Я хреновый практик! Не так все просто — ответила сама себе Полина.
Победа над болью — придаёт нам силы, но, когда этой боли становится слишком много мы перестаем просто жить. Внутри  что-то переворачивается, и человек становиться холодным безумцем, неприступным и абсолютно безразличным ко всему. Она научится, обязательно научится быть той, какой её пытаются сделать. У нее теперь просто нет выхода. Поначалу люди подбрасывают тебя вверх до самых  небес, но потом забывают о тебе и расходятся в стороны, а ты падаешь на асфальт и ломаешься. Это больно.
 
Полина честно пыталась сконцентрироваться на работе. Сейчас ей нужна была отдушина, любая, лишь бы не думать о нём и не задавать бессмысленные вопрос: «за что?». Представьте себе бегуна, который первым достигает заветной линии финиша. Он бежит одухотворенный, счастливый, вкусивший долгожданный, заслуженный привкус победы. За доли секунды в его голове со скоростью света меняются мысли: наконец получилось, я счастлив, ура!  И в тот самый момент, когда он одной ногой пересекает финиш, кто-то  за спиной делает контрольный выстрел в сердце и наш бегун падает. Включаем замедленный режим. Боль, разочарование, отчаянье, разрывающая, не дающая вздохнуть, выдохнуть боль, безысходность, страх - это не преодолеть. Вот что он чувствует. Вот, что сейчас чувствует она. Как ей пережить, где взять силы? Она так стойко прошла через развод, нашла силы строить Мир заново. А сейчас? Её мир рухнул и она не знала, как строить новый Мир и на каких основах. Ресурсов казалось, что не осталось совсем.Самое омерзительное — он ведь всё знал! Она не обвиняла его. Хотя нет, ложь. Конечно обвиняла. Но себя все-таки больше. У неё не было шанса на ошибку! Она не должна была разрешать себе любить и верить.
«Не позволяй мне любить тебя. Я не смогу остановиться»- сказала  Полина и положила голову Диме на грудь.
- Ну, значит будет так — в своей манере ответил тот и взяв в свою руку ее тоненькие пальчики, прижал их к своим губам.
Она не верила, что может так любить и быть такой счастливый. Впервые чувство уверенности, полностью окутало ее. Как глупо снова верить в тридцать лет! Но нет, на этот раз всё будет иначе! И это  - самое безумное заблуждение всех женщин. Происходит только то, что должно происходить. Все начинается вовремя. И заканчивается тоже. Полина открыла ящик тумбочки, достала пузырек с успокоительным и щедро налила его содержимое в свою чашку. Танька понимающе посмотрела на нее.
- Хочешь поговорить? - еле слышно спросила она.
- Ты всё знаешь, - ответила Полина, слегка приподняв кончики губ.
Рабочий день протекал медленно и уныло. Не было того драйва, ноги на работу уже не шли. Раньше всё было по другому. У неё с Настей была команда, даже  «банда», как выражалась руководитель их отдела, да и все остальные девчонки в отделе были очень дружны. Однако, счастье длилось недолго и после перевода в их отдел некой К.Н. всё пошло наперекосяк. Она абсолютно не вписывалась в их атмосферу, понимания, взаимодействия между коллегами не было, Катя уволилась и Полина теперь осталась один на один с наймом и с К.Н. Некоторым людям не обязательно что-то делать, они могут  бесить просто так.  Она прекрасна понимала, что её личные неприятности не должны отражаться на работе,  поэтому, она, как могла, продолжала «играть в клоуна». Ты все время смеешься, но твои глаза полны грусти. И это замечают лишь единицы.
С возрастом способность влюбиться стачивается, тупеет. Ты просто подпускаешь человека к себе, потому что знаешь, так надо. Но чтоб тебя заворожило, затащило в него – такого уже нет. И грустно, и слава Богу.  Даже после тяжелого развода она точно знала, что способна ещё любить, отдавать, заводить семью, то теперь, она твердо понимала, что больше этих ресурсов в ней нет. И время, здесь не поможет. Время покроет коркой загноившеюся рану, но рубец слишком глубок и уродлив. Конечно, переплыв целое море, весьма глупо утонуть в луже. Однако, в некоторых ситуациях это возможно, и даже не стыдно. 
- Ты дала себе шанс. Это твой выбор, вот теперь сиди и не ной, - внутреннему голосу успокоительное не помогало и он настойчиво продолжал раздражать её мысли. 
 
- Я больше не могу позволить себе любить у меня и так проблем хватает , - раздраженно, мысленно ответила ему Полина.
- А ты больше и не сможешь! У тебя не получится.
- Ну, вот и славненько.
Его настолько нет, что он везде. Она никак не перестанет лазить в viber, чтобы смотреть online он или нет. За это она презирала себя. Почему он не может просто поговорить? Ни ему ни её не нужны скандалы, нелепые выяснения отношений. Просто разговор. Это так мало, но для неё, сейчас - это всё! Дура, дура, и ещё сто раз дура! Как у неё получилось так вляпаться, как она смогла ПОВЕРИТЬ?! И кому!
Полина закрыла лицо руками. Может быть, она это переживет, а может и нет. Ресурсы кончались, а боль всё сильнее. Кто-то усердно старается ей показать, что мол, всё, хватит. Не суждено тебе любить и быть любимой в этой жизни. Смени вектор направления, может, что и получится. Получится не сгнить от боли, не стать стервой, а просто навсегда закончить попытки  любить. С неё, пожалуй хватит. Ежедневные походы в церковь там, где они оба молили о счастье, придают ей сил. Дают возможность просыпаться, что уже неплохо. Как-то потихоньку, совсем тихо.
Когда ты полностью безоговорочно доверяешь человеку, то в результате получаешь одно из двух: или человека на всю жизнь, или опыт на всю жизнь. Спасибо за опыт!