Нева, прости, что причиняю мУки!

Сергей Владимирович Евдокимов
=1=

НЕВА родная, как ТЕБЕ в граните?
И я ещё тут грею якорЯ.
НехИло светит Солнышко в зените,
А ночью Белой - вечная Заря!

Да и мостОв я столько понастроил,
Ведь греют сваи, что в ТЕБЯ я вбил,
И дАмбу, может зря ТЕБЕ построил,
Нагретая, она рожает – ил.

Ну, а с Метро? Так ниже бьют под пояс!
И днём и ночью грею землю я
В туннеле под ТОБОЙ, ведя свой поезд.
О, сколько боли сделал для ТЕБЯ!

В ТВОЕЙ воде князь Невский мыл здесь рУки!
НЕВА, прости, что причиняю мУки!


==

=2=

Короли королями стоят на доске,
Только взгляд почему-то несмелый.
Отчего ж Короли пребывают в тоске?
Не от жизни ль своей чёрно-белой?

Нет! Термит появился, им дОску прогрыз,
Заодно он погрыз все фигуры,
На помойке они среди пОлчища крыс,
Грязных тряпок и макулатуры.

Перспектива такая ж и Листьям виднА,
Когда в осень краснея, желтеют.
И Бутылка, когда всю допили до дна,
От судьбины своей стекленеет.

Только люди надеются, верят и ждут,
Что, возможно, бессмертными может, умрут.


==

=3=

О, как же тяжко жизнь тебя терзает!
Что? Хочется, прилечь да умереть?
И сердце с каждым вздохом замерзает?
И на трубе всё зеленее медь?

А вспомни, в честь тебя она играла!
Сквозь медные ты трУбы проходил,
Вода тебя швыряла у причала,
А ты пожар тушил, что было сил!

Так посмотри на ближних! Им же хуже!
Ведь у тебя хоть руки, ноги есть.
Тебе не стыдно в сердце сеять стужу?
Забыл про совесть, состраданье, честь?

Пока тебя судьба не сбросит с крыши,
Знай, у другого горя - много выше.


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
0897, 0898, 0902

*

Санкт-Петербург, 2017 год