Гаражный пердимонокль

Константин Присяжнюк
Экая, как говорится в винтажных салонах, оказия приключилась со мною намедни.
  Вспомнил, что в старом гараже жены, куда она второй год носа не кажет, шоб взносы не платить, лежат в коробках раритетные издания, которые вдруг потребовались с резкостью поноса. Попросил сына после учебы зайти взять. Двадцатитрехлетненький малыш послушно зашел, потом отзвонился папе и сообщил, что замок, зараза, не открывается нипочем. Ну чо, папа сильный, папа сам разберется. Дождался выходных, похлюпал по мартовским лужам в гаражные гребеня. Прихватил с собой еще маслица постного и ржавчинопоедатель китайский - папа ж и умный очень, папа знает, как с замками бороться. 
   Пришел, нашел по корявому чертежу ребенка нужный бокс, стою ковыряюсь. В самом деле, знаете ли - никак. И жидкости хитроумные не помогают, да и замок, надо сказать, не так уж и многолетне заржавленным выглядит. Вполне себе свежий замок, навесной такой, толстенький, и нажимается, и ключ туда ныряет мягко, и даже трохи поворачивается там, но вот чтоб открыть - фуюшки. Нажал посильнее - ключ свернулся спиралькой, ибо металл пластилиновый, а папа, как уже выше было сказано - сильный. Ладно хоть кое-как вытащил сию спиральку обратно, не сломав.
  Главное, я сам-то в этом гараже еще до ВВП в крайний раз был и обстановки напрочь не помню. Но ребенок-то бывал и попозже, вышел же на нужный бокс как-то безошибочно? И мне нарисовал, как его найти. Вот ворота, вот дедушка стражник спит, вот вход набок и бокс номер такой-то...
  И мобильник там не ловит ни хрена, ага. "Помощь друга" исключена априори. А сомнения, тем не менее, крепчают с каждой минутой ковыряния. Я ж не патриот все-таки скрепный, я ж анализировать пытаюсь - и условия, и действия. И понимаю интеллектуально, что кроется тут в ситуации какая-то неправильная хня.
  Выхожу, бужу бдительного дедушку в будке. Слышь, говорю, Цербер Вохрович, а чо это у меня замок не открывается в боксе таком-то? А херивознает, жизнерадостно отвечает пробужденный дедушка, даже не подумав спросить, кто я, собственно, такой незнакомый местным условиям проходимец. Я говорю - а может, это самое, я боксом ошибся вообще? У вас тут еще бокс номер такой-то есть где-нибудь? Не, говорит страж, нетути. Ковыряй то, что имеем. На вот тебе плоскогубцы для создания плеча рычага.
  Ну шо, начал усердно ковыряться снова. И когда уже почти сломал второй (и последний) ключ, дедуля, добросердечно не забывший обо мне, от входа далекого орет - а есть! Есть ведь бокс с таким же номером в соседнем корпусе, иди там поковыряйся.
  Пошел, нашел, поковырялся и там. Результатом - те же самые фуюшки. Ну, говорит ободряюще дед вышедшему разочарованному мне, тогда иди, хлопче, купи новый замок, а на этот надобно вызвать сертифицированного взломщика со специнструментом - и перекусить его к бениной маме. И похлюпал я по лужам в соответствующий магаз, оказавшийся за два км от места действия, и приобрел там за 290 фублей такой же замок висячего типа. Но поскольку ноги промочил к тому времени окончательно, да и взломщиков у меня в телефоне за ненадобностью нет, принял я стратегически верное решение зайти домой переобуться и порыться там заодно в объявах в полезной газете "Презент". Чтоб взломщика-то нужного со спецкусаками обнаружить.
  А дома супруга, выслушав проблему, спрашивает заинтересованно - а как же вы его перекусывать намереваетесь, ежели он закрытого типа? Хто? Да замок же ж. Какого закрытого, дура, он вот такой же, как в этой красивой свежекупленной коробочке.
  И сынуля подтверждает - ну да, такой же замок там и висит, я тоже его ковырял бесплодно.
  - Стоп, - говорит тут кротко Михална. - Вы где ковырялись-то, опоссумы? Там совсем другой замок стоит и двери красно-коричневые, вроде Прилепина. Меня-то спросить сперва никак не судьба было?!
  ... В общем, оказалось, что нужный нам бокс номер такой-то находится вообще в третьем месте этого злокачественного гаражного кооператива "Лабиринт Минотавра". Кто ж знал, что там корпусов тех, как в Госдуме альтернативно одаренных?!
  Продаю уникальную подшивку журналов "Морской флот" за 1987 год и замок солидный неюзанный, с тремя ключиками. По себестоимости.