Ускорение и протогерия Остановите землю я сойду!

Елена Де-Бовэ
Ускоренный темп превращает похоронный марш в весёлое треньканье…»
Э.Тоффлер. Футурошок


Ускорение всех социальных процессов, протекающих в обществе, влечет за собой быстрое движение вещей вокруг человека – быструю смену декораций и символов, инструкций и законов, правил и представлений. Ускорение – это не просто СЛОВО. Это глобальный процесс, изменяющий  внешний мир и внутреннюю суть человека, делая его жизнь скоротечной и бессмысленной. Главное, чем особенно опасно для человека ускорение – это накопление в процессе ускоренной жизни НЕРАЗРЕШЕННЫХ, НЕ ДОВЕДЕННЫХ ДО ЛОГИЧЕСКОГО КОНЦА СИТУАЦИЙ И ПОСТОЯННОЕ ТРЕВОЖНОЕ ОЖИДАНИЕ  ВТОРЖЕНИЯ В ЖИЗНЬ НЕИЗВЕСТНОГО.

Человечество словно изъяли из теплого, привычного и уютного мира и поместили возле чемоданов в «не-место» - в то самое пространство, которое английский философ Зигмунт Бауман  определил как "временное" и "непригодное для жизни". Человека, - заявил он, -  посадили в зал ожидания, где он и пребывает с восьмидесятых годов двадцатого века, не живя полноценно, и не умирая.

Процесс УСКОРЕНИЯ в разное время был запущен во всех странах. Перестройка в СССР тоже началась с принятия новой генеральной государственной линии под кодовым названием "Ускорение", которую огласил только что назначенный генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев. К сожалению, советские люди  не заметили этой «мины», подложенной под общество и заряженной страшным вирусом, именуемым «социальной протогерией».

В социуме, страдающем "протогерией", ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ВНИКАТЬ В КАЖДУЮ СИТУАЦИЮ и долго размышлять над ней. Он успевает только фиксировать события, воспринимая происходящее всё более крупными единицами - блоками. Он вынужден подниматься над  «мелочами» жизни – над чувствами, поступками, судьбами своих близких и друзей, и даже над собственной судьбой.

Со временем блоки будут укрупняться. Их количество вырастет до критического размера. Для восприятия все более ускоряющегося процесса существования потребуются дополнительные ресурсы в виде допингов и наркотиков. Однако силы человека не беспредельны и наступит время, когда информационная свалка задавит сознание человека и станет его могилой.

Ускорение, навязанное всему миру глобалистами с помощью новых  информационных технологий - это боевое оружие, направленное против человечества. Это вирус, запрограммированный на уничтожение цивилизации.

Означенный вирус обладает способностью изменять скорость всех социальных и витальных процессов и сокращать срок жизни человека. Он вызывает у людей нечто, напоминающее генетический сбой, чреватый болезнью под названием "протогерия". Человек, страдающий этим заболеванием, проживает свою жизнь очень быстро. Обычно он умирает через 10 лет после начала заболевания. Все процессы в его организме протекают стремительно. Так что за 10 лет больной проживает спрессованную 90-летнюю жизнь и умирает глубоким старцем.

Современное общество сегодня поражено вирусом информационной «протогерии». СМИ бьются в сенсационной судороге. Ситуация в социуме каждый месяц кардинально меняется, а  человек становится вынужден к ней подстраиваться, постоянно ломая себя. Он не успевает жить, любить и общаться с друзьями. Он постоянно занят приспособлением к кривляющемуся миру. Это плохо сказывается на его мыслительной деятельности, так как «бытие определяет его сознание». По причине информационного ускорения в последние годы быстро растет смертность. Процесс адаптации к жизни задавил саму жизнь.

Об этом Кристофер Райт из Института Изучения науки и Человеческих проблем в США сказал так:

«Если окружающие вещи начинают изменяться, то скоро наступят перемены и внутри».

Не успевая сосредоточиться на решении своих жизненных ситуаций, человек бежит к психологу - этому суррогату духовника. Тот выслушивает исповедь запутавшегося, пораженного  «протогерией» человека, и понимает, ЧТО НИЧЕМ НЕ МОЖЕТ ЕМУ ПОМОЧЬ, потому что единственной причиной его невроза является ненормальное ускорение жизни. Но психолог не говорит об этом пациенту. Он выписывает ему лекарство и на время успокаивает страдальца, запущенного по постоянно ускоряющейся беговой дорожке.

В результате постоянно повторяющихся неразрешенных стрессовых ситуаций, начала расти преступность. Немотивированные преступления стали нормой.

Ускорение привело человечество к абсурдной ситуации, характерной для парадоксальных перевернутых миров Кэрролла, когда для того, чтобы остаться на месте, надо долго бежать в пустоте, теряя силы и непродуктивно сжигая нервную систему.

Зазеркалье просочилось в современную жизнь, сделав ее призрачной, странной  и ненадежной. Это уже не привычная среда, где все понятно и вещи располагаются на своих местах. Это непрестанная кровавая игра адских клоунов, в которой  настоящие смертельные раны воспринимаются как нечто быстро-само-залечивающееся смертью:

"Тут Королева схватила Алису за руку и они бросились бежать. Позже, когда Алиса размышляла об этом дне, она никак не могла понять, как это случилось? Она только помнила, что они бежали, сцепившись за руки, и Королева  неслась вперед с такой скоростью, что Алиса едва за ней поспевала. При этом, Королева истошно орала – «Быстрее! Быстрее!»

АЛИСА ЧУВСТВОВАЛА, ЧТО БЕЖАТЬ БЫСТРЕЕ ОНА НЕ МОГЛА. НО И СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ОНА НЕ МОГЛА, ПОТОМУ ЧТО ЗАДЫХАЛАСЬ. Самое удивительное было то, что деревья, рассаженные по бокам, не бежали, как следовало ожидать, им навстречу. Как ни стремительно неслись вперед Алиса и Королева, они не оставляли их позади.
Королева, видно, прочла ее мысли.

- Быстрее! Быстрее давай! – закричала она. – Не разговаривай!

 И тянула ее за руку.

- Далеко еще? – с трудом выговорила Алиса.
- Не ЕЩЁ, а УЖЕ! – ответила Королева. – Мы пробежали мимо 10 минут назад! Быстрее!

И снова они неслись со всех ног так, что только ветер свистел у Алисы в ушах. Того и гляди сорвет с головы все волосы, - подумалось Алисе.

- А ну давай! – кричала Королева. – Еще быстрее!

И они помчались так быстро, что, казалось, скользили по воздуху, вовсе не касаясь ногами земли до тех пор, пока, наконец, Алиса, совсем уже выбившись из сил, не остановилась внезапно. И тут же она, задыхаясь, увидела, что сидит под деревом на земле.

Королева любезно прислонила ее к стволу и ласково сказала:

- А теперь можешь немного отдохнуть!

Алиса в изумлении оглянулась.

- Что это? – спросила она. – Мы так и остались под этим деревом? Неужели мы ни на шаг не стронулись с места?
- Ну, конечно, нет, - ответила Королева. – А чего иного ты хотела?
- У НАС, - сказала Алиса, с трудом переводя дух, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадаешь в другое место.
- КАКАЯ МЕДЛИТЕЛЬНАЯ СТРАНА, - значительно произнесла Королева. – Ну а ЗДЕСЬ, знаешь ли, ПРИХОДИТСЯ БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ. Ну, а, если хочешь попасть в другое место, то тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!" (Л. Еэрролл. Алиса в Зазеркалье)

Сегодняшняя повседневная жизнь, со вшитыми в нее, кэрролловскими парадоксами стала удивительно напоминать сказочное Зазеркалье. Перечисляя их, уже можно начать загибать пальцы.

Во-первых, это ПРАКТИКА НАКАЗАНИЙ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ (как это было в случае в кэрролловским гонцом, посаженным в темницу перед тем, как он совершил преступление, что, конечно же, в конце концов, спровоцировало настоящее преступление, поскольку, в естественной жизни, оскорбление всегда влечет за собой месть).

Во-вторых, это ОГОЛТЕЛОЕ ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ ДЕСТРУКТИВИСТОВ-РАЗРУШИТЕЛЕЙ в стиле Шалтая-Болтая (утверждавшего, что слова принадлежат тому, кто является хозяином жизни).

В-третьих, это СУМАСШЕДШАЯ ГЛАМУРНАЯ, КУЛЬТУРНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХМАРЬ, костенеющая вот уже 30 лет за столом, где происходит «безумное чаепитие»  одних и тех же лиц - Свинки, Шляпника и очумевшего Кролика.

В-четвертых, это ОДНОРАЗОВЫЕ ТОВАРЫ из странной кэрроловской лавки, которые будто и есть, но не даются в руки, обладая странным свойством «текучести» и ненадежности.

В-пятых, это БЕССМЫСЛЕННЫЕ ГОРЯЧИЕ И ХОЛОДНЫЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ «просто сил», которые кто-то сталкивает лбами, делая эти поединки, похожими на потешные бои Тру-ля-ля и Тра-ля-ля.

В-шестых, это СТРАННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ, поразительно напоминающие Белого Рыцаря, который, вроде бы, вооружен, но шатается в седле и при каждом движении падает то вперед, то назад, в результате чего не может сдвинуться с места.

А чему тут удивляться? Ведь это поветрие пришло к нам с Запада, а там сказку Кэрролла с давних пор дотошно изучают во всех ПОЛИТИЧЕСКИХ школах. Она даже входит в тестовые задания на экзаменах школьников.
 
Кстати, английский философ и писатель  Честертон, ещё во втором десятилетии 20 века предупреждал политических реформаторов о том, насколько опасно экспериментировать с перевернутыми мирами и особенно преподавать эти миры детям в школе, рассказывая о них так, словно они существуют в действительности.[16]

«… Я с ужасом думаю о том, — отмечал  Г.К. Честертон, — что произведения Льюиса Кэрролла вошли сейчас в систему нашего образования, что в нынешние либеральные времена означает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование».
 
«Бедная, бедная Алиса! — сокрушался писатель. — Мало того, что ее поймали и заставили учить уроки; её еще заставляют поучать других. Алиса теперь не только школьница, но и классная наставница. Каникулы кончились… Экзаменационных билетов видимо-невидимо, а в них вопросы такого рода:

1)  Что такое «хрюкотать», «пыряться», «зелюки», «кисельный колодец», «блаженный суп»?
2)  Назовите все ходы шахматной партии в «Зазеркалье» и отметьте их на диаграмме.
3)  Охарактеризуйте практические меры по борьбе с меловыми щеками, предложенные Белым Рыцарем.
4)  Проанализируйте различия между Труляля и Траляля».

Это – примеры экзаменационных тестов для английских школ, которыми оглупляли детей ещё в 20-30 годы 20 века. Россия после перестройки тоже принялась калечить своих школьников, унаследовав эту ужасную систему заучивания справочных данных  и проходя тесты по ним в виде ЕГЭ. А каково сегодня это псевдо-образование, в котором парадокс и нонсенс заменили место обычного здравого смысла? Нонсенс стал законом. Его превратили в норму жизни. Норму же, вместе с её здравым смыслом оболгали и уничтожили.

  «Нонсенсу», - говорил Честертон, -  было позволено стать застывшим и хладным, как классическое надгробие. Его пародируют…  Людям кажется, что они могут перевернуть то, что не имеет никакого иного смысла, кроме именно этой перевернутости, обратив её в образы бытовой комедии и обыденного фарса».*

________
* Читая эти строки, сразу же вспоминаешь "гениев перевертышей", делающих сегодня себе имена на искажении произведений классиков в театре, в кинематографии, в живописи и музыке
________
 
Бессмысленный бег человечества в пустоте утомил его, отучил думать, сосредотачиваться на решении проблем и искать истоки  социального сумасшествия. И сегодня никто уже не объясняет причины безумного ускорения, а ангажированные социологи ограничиваются лишь констатацией процессов одержания.

«Ускорение перемен, - отмечает Тоффлер в работе «Футурошок», - является психологической силой. Повышение темпов перемен в окружающем нас мире, нарушает наше внутреннее равновесие, переделывает наш образ жизни, хотя этот факт почти полностью игнорируется психологами. Внешнее ускорение превратилось во внутреннее».

По сути, Тоффлер здесь лишь свидетельствует о том, что современный человек стал психически извращенным  и... фактически изнасилованным.

Но, между прочим, - оптимистически добавляет он, – ускоренная жизнь многим кажется веселой и даже «прикольной» из-за постоянно меняющейся панорамы, проносящейся за окном. А также из-за смешного «музла» непонятного происхождения.

Однако, только специальные люди знают, что «прикольная музычка», сопровождающая нынешнюю жизнь, - это не что иное, как похоронный марш, запущенный в ускоренном темпе, и тем самым превращенный в изуверскую тренькающую польку.

"Ускоренный темп, - говорит Тоффлер, - превращает похоронный марш в весёлое треньканье…".