Притча об обязанностях

Вадим Кулик
Захотел  царь узнать, что его подданные думают о своих обязанностях. Вышел, как полагается, на площадь, и объявил свой вопрос.

- Моя обязанность самая важная, ибо я, государственный казначей, как мышь, зёрнышко к зёрнышку, собираю богатство нашего государства.

Подумал царь, и говорит:

- Видно, не настолько она важная, коли живут в нашем государстве и бедные.

- Самая главная обязанность моя, ибо я, как лев, стою на страже и умножаю силу государства, - твёрдо заявил главный военачальник.

- Но как бы ты не старался, Бог сильнее, - ответил царь.

- Моя обязанность самая прекрасная, потому что я, как соловей, воспеваю славу государства! – воскликнул поэт.

- Но ты забыл, что сама по себе, слава не живёт. Она  крепка делами, - заметил царь.

- Несомненно, моя обязанность самая великая. Ведь я учёный, как Прометей, несу знания людям!

- Но чего от них больше – пользы, или вреда, сказать сложно, - дополнил царь.

Много ещё жителей государства пытались выставить свои обязанности самыми важными. О себе говорили врачи, учителя, садоводы и другие, но царь продолжал высказывать сомнения. И вот, дошла очередь до  не известного человека.

- Самая главная обязанность, оставаться при любых обязанностях, прежде всего, Человеком, - сказал он.

Подумал царь, и не смог  возразить ему.