Обыкновенная история

Катерина Юсупова
   Я живу в маленьком городке,он ничем не примечателен и мало кто знает вообще где он расположен,жизнь здесь течет своим ходом,как и в любом другом таком же городе. Наш дом был на самой окраине и мне очень нравилось проводить все свободное время в парке,конечно трудно назвать такой огромный участок парком,скорее он напоминал лес. У меня там есть скрытое от людских глаз место,куда редко кто забредает и можно спокойно молча посидеть,помечтать,это место я назвала “край света”. Мечты мои материальны, мне не нужны дорогие безделушки и шикарные машины,богатые молодые люди,наши девочки только лишь об этом и мечтали. Разговоры с ними не заходили дальше “хочу сумочку от гуччи” или “у него крутая тачка,я должна быть с ним”. Выбора у меня не было с кем общаться,приходилось слушать это все и думать о другом и в каждый удобный момент я тихо уходила своей дорогой.
  Наша учебы была скучна,учителя не вкладывали в нас практически ничего,уроки проходили без эмоционально. Было ощущение иногда,что от меня взяли,а не я что то могла полезное вынести из этого длинного и скучного часового урока. Я мечтала уехать в большой город учиться после учебы,но надежды на то что это произойдёт не было. Мои родители были мало обеспечены.
  Как то после учебы,не заходя домой я пошла к себе на “край света”. В столовой захватила пару моих любимых пирожков с мясом,мясо честно говоря я не люблю,но есть исключения. Вот например в нашей школьной столовой работала чудесная женщина,ей было далеко за пятьдесят,ее лицо всегда сопровождала добрейшая улыбка и это не отменяли даже паршивые школьники, порой кидающие в лицо не вкусную и не модную еду. Ну так вот,она так готовила мясо,что стандартного блевотного рефлекса у меня не было,и хоть иногда я пополняла свой запас гемоглобина.
  Весь день шёл дождь,в парке было очень мокро и грязно,моя обувь промокла,из носа уже потекли ручьи,но я этого совсем не замечала. Мне необходимо было остаться наедине с собой,понять что же делать дальше со своей жизнью,мне казалось что я все пропускаю в этом маленьком городе.
  Укрывшись от дождя и посторонних глаз,я просидела до вечера в раздумьях и совсем забыла что родители могут волноваться. На небе уже звезды загорелись, глаз не отправить. Уходить совсем не хотелось, но нужно лишь бы для того чтобы с родителями поговорить и сказать от своём решении.
  На пороге в подъезд я в колебаниях провела какое то время,готовя свою речь. Я тщательно,каждое слово проговорила и с решимостью дикого зверя пошла в атаку.
  В квартире была тишина, обычно в это время мама на кухне готовит очередной шедевр,мамина еда самая лучшая для любого ребенка,но в этот раз я застала родителей на кухне. Они сидели за столом в очень подавленном состоянии, произошло что то нехорошее.
Привет,чего вы здесь такие грустные сидите?
Садись дорогая,нам нужно поговорить.
  Страшно,что же случилось,в нашем доме редко происходят события,а плохие так вообще никогда,максимум хомяк сбежал.
Ну рассказывайте,не томите.
Нашего папу уволили,и больше никуда не берут. Мы месяц искали любую вакансию,но увы. Моего заработка катастрофически не хватает. Мы решили что папа должен уехать на заработки в большой город.
  Здесь мама зарыдала и не могла остановится минут десять,было видно что ей не пережить разлуку с отцом. Они очень друг друга любили,их история знакомства всегда меня поражал,и не важно сколько раз была рассказана,это было волшебно. Чего стоит внимание друг к другу,всегда рядом,они вообще наверно думают одним мозгом на двоих. Мне было прекрасно понятно,что я не могу допустить отъезда отца.
Я не могу отпустить папу,поеду я,но через месяц,как только закончу школу.
Маша мы не отпустим тебя,одну,в большой город,даже не думай. Да,нам с тобой будет без папы тяжело,но мы сильные,справимся.
  Сейчас,на эмоциях говорить и спорить с ними было бесполезно,и прихватив свой обед я направилась к себе в комнату. В след мне не последовало ни звука,они были вероятно в шоке что я так просто сдалась,а никто не говорит что я сдалась,мое решение было единственно верным.
  Остановившись перед столом в комнате,я приняла для себя определенные решения,во первых у меня появился шанс уехать и начать более интересную жизнь,во вторых я могу поступить на любой факультет какой только захочу,и в третьих,я буду работать и эти деньги посылать родителям.  Все было настолько ясно и понятно,что мне стало не по себе,живя здесь и боясь выехать за границы посёлка,наконец пришло осознание что все так просто и легко. Чаще всего,человек осуществляет свою мечту лишь с пинка другого человека,всегда трудно решится самому на перемены.
  Весь следующий месяц,папа собирался,звонил дальним знакомым в Санкт-Петербург, искал он и работу,и жильё,как только узнавал цены ему сразу же становилось плохо,мама конечно не замечала,он у нас ещё тот партизан. Мама была подавлена,она не готова была отпускать папу.
  Прошёл месяц,я получила диплом,закончила я свою учебу с золотой медалью,папа был так рад,он прыгал от радости и пел песни ещё неделю после получения. Он грезил что я займу хорошее место в жизни и моя семья не встретит тех бед,что мы переживаем. Лично я так не думаю,у нас в первую очередь дружная и любящая семья,мы можем любой новостью поделиться. За все время подготовки к отъезду,я ни разу не подумала о не правильности своего решения и тот факт что у меня было очень мало денег не останавливал,а у родителей я не могла просить, им и так тяжело.
  Папа должен был уехать через пару дней,на автобусе,на поезд денег не хватало и заплатить за билет надо было уже на месте. Я же в свою очередь быстро собралась и ужае вечером собиралась уезжать,знакомый знакомых товарищ ездил раз в неделю в Питер и отвозил какие то вещи на продажу,и мог меня взять за небольшие деньги,если я ему составлю компанию на всём протяжении в пути.
  Написание прощальной записки ввело меня в тупик,было трудно написать,а не сказать слова,слова любви  и благодарности. Хотелось плакать и смеяться, местами истерика меня захлестывала,но я справилась и написала все что считаю нужным,чтобы родители поняли меня и не волновались. С папой мы пообедали и каждый ушел по своим делам,мама работала каждый день сейчас.
  Сумка у меня была уже собрана и мирно ждала своего часа,только услышав закрывшуюся дверь я пошла в комнату к родителям. Мы жили не ниже среднего,но никогда не ценили материальные вещи,у  нас всегда было все по минимуму,мы ценим духовное и в комнате родителей были лишь кровать,большая кровать, очень я любила в детстве на ней прыгать и от усталости довольная засыпать. Был еще шкаф и рабочий стол с зеркалом, туда я положила свою записку,прикрыв слегка кремом маминым.
  Было очень тяжело уходить,чувство что от меня отрывают часть сердца и забирают на долгое время,это чувство неполноценности еще долго за мной тенью ходило. Слезы накатывались с каждым шагом все больше и сильнее,каждый шаг к выходу приводил в такой упадок,но будущие победы грели во мне надежду что я все это не зря делаю. Захватив сумку и направившись к выходу,вдруг услышала звук замка в двери,кто то не мог открыть дверь,но делал все для достижения цели. Не долго думая я устроила шум,схватила дверную ручку ванной и громко хлопнула,сделала вид что в доме не одна,звуки прекратились. Прошло какое-то время и мне надо было уже бежать к месту отбытия,но встал было невозможно,как парализовало. Наконец собравшись с силами,встала пошла,в глазок никого не увидела,и звуков никаких не доносилось и я открыла дверь. Дверь закрыла на все замки и быстро побежал в нужном направлении.
  Меня уже ждали и ругали,что нельзя так себя вести когда тебе помогают,то есть опаздывать. В машине нас было трое,я,водитель и дедушка,потом как выяснилось он ехал в город к внукам. Я уже представляла какой будет унылой дорога,на тот момент и не предполагала как будет весело с такими на вид невзрачными людьми. Мы с дедушкой сели на задние сидения и уставились каждый в своё окно,водитель же поздравил всех с началом пути и поехали.
  Дорога до города продолжительностью в десять часов,да и ещё в ночное время не предвещала ничего интересного. Первый час мы провели в молчании,никто не мог начать беседу или просто каждый был занят своими мыслями.
Не хотите яблоко? Я вот проголодался,и может кто нибудь мне составит компанию? Меня кстати зовут Фёдор Андреевич.
  Первым заговорил дедушка, от него не пахло тем бабушкиным запахом,а ему было я думаю далеко за шестьдесят. Напряжение потихоньку спадало.
Нет,спасибо,я пока поем свою еду,чтобы не пропала,но огромное спасибо.
  Из дома я взяла бутерброды с любимой колбасой,пару вареных яиц,но белок я не люблю,а вот желток могу есть бесконечно. Помню,бабушка меня всегда ругала и обижалась, что я не ем такие вкусные белки. Не забыла я взять свое любимое имбирное печенье и термос с чаем и лимоном. Книги я люблю читать и в большом количестве,ну так вот там часто пишут такую мысль,что нужно делать ли то что хочется,хочется всем сердцем,ни делать лишнего шага ни влево,ни вправо, а идти к своей цели спокойно и ровно,и тогда все обязательно будет,я знаю. Говорю я лишь к тому это,что я взяла только то что я люблю, любимая еда всегда выводит из любого паршивого настроения.
  Мы с Федором Андреевичем устроили прекрасный ужин,за хорошей едой и рассказами из жизни, в машине правда стоял запах как в поезде,запах курицы,яиц и неведомо откуда взявшегося доширака,его никто из нас не ел. Водитель наш отказался от всего,говорит у него свой режим и он перед выходом хорошо поел.
  Дедушка рассказывал,как прошла его молодость, что ни о чем он не жалеет,прожил жизнь хорошо. Всю жизнь он любил лишь одну женщину,свою жену,она покинула его два года назад,ему до сих пор и даже наверно в этой жизни не найти в себе силы справится с этой утратой,поэтому он часто ездит к своим детям и внукам. Он был в здравом уме,и четко все вокруг понимал,он лишь не понимал людей,почему они поступают так как поступают.
  Последние месяцы жизни его жена провела в больнице,была тяжелая стадия рака,врачи утверждали что у неё ещё есть полгода,и последний месяц они запланировали провести дома,в кругу  семьи и в своей кровати. Дедушка приходил к ней каждый день,но в тот день его задержали соседи,затопили всю кухню пока он дремал. Проснулся он криков и стуков за дверь,не успел он дойти до двери как поплыл как на льду по воде и чуть не упал,шкаф спас. Провозился он долго с уборкой и разговорами с соседями,обещали сделать ремонт за их счёт. Так он пришёл на полтора часа позже,обычного времени. На входе в коридор с палатами его встретила медсестра и холодно сказала что его бабушки больше нет. Подходя к палате он увидел ее на полу,на одной лишь простыне,не прикрытую. Как потом объяснили ему медсестры,у них остывал чай и на такую ерунду как заниматься мертвыми людьми и перекладывать их на кровать времени совсем нет. Фёдор Андреевич разозлился, пошел к заведующим и выше, в итоге уволили этих сестёр и заведующую по этажу.
  Когда он закончил в воздухе повисла мрачная тишина,не знаю о чем подумал водитель,кстати его зовут Саша,больше ничего о нем не знаю,я подумала о родителях,что они сейчас ищут и переживают куда я подевалась. У меня был телефон,обычный,такие обычно за тысячу рублей продают,когда в тоже время у моих сверстников были крутые и дорогие телефоны,в которых было все вплоть до цифровых фотоаппаратов. С момента отъезда прошло два с половиной часа,телефон был выключен и никто не мог остановить меня в моем решении,лишь по этому он был выключен. Я колебалась как мне показалось долго,думая включать его или нет,готова ли я к разговору с родителями. Конечно я была не готова,но тревога за родителей взяла свое. Нажав на кнопку включения аппарат не заставил себя долго ждать и на экране высветилось шесть сообщений и девять пропущенных звонков. Звонить не хотелось,при незнакомых людях раскладывать свою жизнь,поэтому быстро написала смс что я в порядке,как доберусь до места прибытия сразу же позвоню и выключила телефон.
  За окном на небе была полная луна,она освещала нам путь. На дороге было мало машин,в основном мы проезжали поля и леса,дома и заправки мы крайне редко проезжали. Дедушка рядом задремал,я тоже решила поспать,когда я полезла в сумку за походной подушкой,водитель резко свернул на не асфальтированную дорогу,в темноте ничего не было видно,мурашки пробежали по мне табуном.
Вы решили тоже перекусить?
Нет,я решил тоже поспать часик,что то меня ко сну уж клонит сильно.
  Вокруг было так темно,я ещё долго не могла расслабиться и уснуть,плохие мысли меня одолевали,но судьба такая штука,она не врет,если мне не суждено доехать до Питера значит так надо кому-то и с этими мыслями я провалилась в сон. Мне снились кошмар за кошмаром,то на земле произошло всемирное наводнение,то все горело в геене огненной и ещё какой то бред,разбудил меня звук сигналящей машины. Открыв глаза,я увидела что мы стоим в пробке на въезде в город,было еще недостаточно светло, рассвет был в самом разгаре. Первый день моей новой жизни начинался красиво.
Доброе утро,как спалось? Как нам показалось, вам снились плохие вещи.
  Фёдор Андреевич пил кофе, закусывая булочкой с маслом и мне так захотелось кофе,что не передать словами как сильно.
Да,неважно спалось,из за переживаний снится как я то чушь. Извините,у вас нет больше кофе,запах восхитительный.
Есть ещё немного,давайте кружку.
  Я редко пью кофе без сливок или молока,но когда выбора нет,это значит выбора нет,но водитель предложил сливки и я поверила в чудеса,ладно не поверила,а просто обрадовалась.
  И сидя так с вкусным кофе и моими печеньками,наблюдала очертания приближающегося города,красивого и величественного Санкт-Петербурга. Я представляла как гуляю по улицам и заглядываю в старинные дворы,где можно увидеть сказку, или встретить какую нибудь знаменитость,услышать тихий голос призрака далёких лет. Не долго я так просидела в своих мыслях.
Маша,где тебя высадить? Сейчас я еду по Московскому проспекту, а потом в сторону Финляндского вокзала.
  Этот вопрос меня завёл в тупик,у меня нет вариантов где жить,у меня нет знакомых в этом городе, и честно говоря не особо понимала что делать дальше, я даже не смогла запомнить как зовут водителя, вот она наша благодарность, мы даже имена не можем вспомнить людей которые нам когда то помогали.
Я выйду на Садовой,возле метро,меня должны встретить друзья.
Ок,без проблем.
  Конечно я соврала, трудно было признаться что не все так лучезарно. Попрощавшись с моими попутчиками,я смотрела вслед машине и думала что делать дальше,в кармане было двенадцать тысяч. Честно говоря я не знала что я могу на эти деньги снять из жилья,на улице жить точно не вариант и я пошла искать интернет кафе. Погода прекрасная, солнце пригревает и просто хочется сесть на веранде любого кафе,взять ароматный кофе и ванильный эклер.
  Людей было очень много,вроде ещё только утро,десять часов,вроде как одни должны уже работать,другие еще дома собираться на прогулку. Мои ноги уже гудели,все никак я не могла найти кафе, круги знатные были накручены,уже узнавала знакомые места. На втором часу хождения по мукам,в прямом смысле,все таки нашла свой оазис. Оплатила час доступа в открытое пространство интернета и полетела на встречу своей комнате. 
  Было несколько вариантов,ни один из адресов не был мне знаком и какой выбрать было не понятно,не долго думая посмотрела на карте тот вариант что ближе всего,на звонок ответили быстро,девушка сдавала комнату за семь тысяч,что для моего бюджета очень даже подходило и ещё порадовало меня что не попросили залога. Мы договорились с ней встретиться через три часа,а пешком до нужного адреса всего пятнадцать минут,делать было нечего и я пошла гулять по городу.
  Выйдя из кафе и вдохнув свежего воздуха,закружилась голова и желудок ясно говорил что мне не прочь бы и перекусить. Оставалась еще своя еда и я решила найти парк и на лавочке вдали от чужих глаз доесть свои сладкие остатки. Как выяснилось парков особо в центре города не наблюдалось,а если и попадались то народу было очень много. Походив еще немного увидала во дворе старого и красивого дома скамеечку, недолго думая пошла к ней. Вокруг было тихо и пахло свежескошенной травой,немного окон выходило во двор и я не особо боялась что меня прогонят. Чай ещё был тёплый и бутерброды не пропали,съев все что было я вздохнула и расслабилась. За все время никто не заходил во двор, но вышел некто из подъезда,того что выходит во двор. Это был высокий парень,моего наверно возраста,он быстро кинул на меня равнодушный взгляд и пошел своей дорогой. Пора было уже идти, пока я собралась услышала звуки шагов,обернувшись увидела снова того парня. В нем было что то притягательное и я смотрела на него не отрываясь. И тут он заговорил.
Привет,у тебя все впорядке?
  Я наверно была на вид не городского типа девушкой,ещё и так смотрела не стесняясь.
Да,все нормально,вот немного посидела у вас во дворе,но уже ухожу.
  Хорошо что к тому времени я уже собрала все свои вещи и сказав эти слова быстро пошла на выход из двора.
Удачи,надеюсь у тебя все получится.
  Эти слова меня так удивили,было так неожиданно вообще что либо от него услышать,а уж тем более такое. Поздно я сообразила что надо бы тоже что нибудь сказать, но, когда обернулась, его уже не было во дворе. И пошлепала  я в непонятном настроении на встречу с риелтором.
  Мы стояли у очень старого дома,лет сто пятьдесят точно, но был видимо недавно ремонт облицовки дома и выглядел он все таки обновленным. В подъезде было так необычно, винтовая лестница,потолки наверно выше двух  с половиной метров, старенький раритетный лифт,в который если честно было страшно зайти. В воздухе летал запах хлорки,видимо недавно мыли полы,было чисто и даже окна были вымыты очень хорошо для подъезда. Моя квартира находилась на третьем этаже,и мы пошли пешком,как оказалось не только я не хотела подниматься на лифте. Девушка риелтор была самая обычная,рассказывала какие преимущества если жить в этом районе. Не спеша дошли до нужной квартиры,она открыла своим ключом дверь, та очень громко заскрипела и где то в глубине послышались шаги и недовольное бормотание.
Скажу сразу, в квартире три комнаты,одну сдают,вторая пустая,хозяева давно куда то пропали, а вот третья это основная проблема. Живет там старенькая бабушка,у не проблемы не только со здоровьем,но и с головой. Она раньше была политиком,а политик это тот человек,который обещает сделать мост там где нет реки. Ну ты понимаешь?
  Вообще-то я лишь поняла что это проблема, что политик со стажем,что военный со стажем,они все в большинстве с головой не дружат.
Как меня может коснуться ее недовольно?
Ну в основном это кухня,туалет и коридор, все претензии будут к тебе. Ты же здравомыслящий человек и не будешь на это обращать внимание?
  Я задумалась,надо ли мне такое. Цена конечно хорошая,но мы ещё вознаграждение не обсуждали,надо бы спросить. Не успела я и подумать как бы лучше это спросить,как она сама заговорила.
Ладно,вижу тяжело на такое согласиться,если нет у виска дула пистолета. Шучу-шучу. В общем оплата за комнату шесть тысяч и никаких комиссионных, собственники уже отчаялись ее кому-то сдать. Ни один человек не прожил здесь и недели.
  Это было очень заманчивое предложение, надо бы ещё комнату посмотреть,может там вообще жить невозможно. В коридоре ремонт был наверно ещё до рождения моих родителей,все стены были непонятно какого цветы, светлые когда то обои стали темно коричневыми. Пол был деревянный, где то были дыры непонятной глубины и он ужасно шумно скрипел,каждый шаг отдавался эхом по всей квартире.
Может комнату посмотрим?
Да,конечно,давно пора.
   Когда заходишь в коридор,справа одна комната,дальше идёт туалет,запах был убийственный оттуда,потом слева ещё комнат в которой жила пожилая женщина и дальше опять справы кухня, как мне показалось на первый взгляд не очень плохая,кухня была чистая и светлая, ну и наконец моя комната,опять же слева,дверь почему то была железная,что удивило.
Ты готова увидеть свои хоромы,тебе должно понравится.
Очень на это надеюсь.
  И она открыла дверь, в глаза ударил солнечный свет,окна в комнате были огромные,целых два больших окна. Не знаю каких размеров комната, но она огромная. Двухъярусная кровать была под потолком,рядом с выходом. У одного окна стоял стол с зеркалом ,у другого окна был красивый комод,вдоль стены был шкаф купе и с другой стороны комнаты холодильник и стол для готовки еды,или для поглощения еды. На потолке висела люстра,может она конечно ценится у антиквариатов,но для меня это была бабушкинская люстра. Простора в комнате было много, и я согласилась жить на всех тех условиях.
 Я согласна,но конечно не могу быть уверена на все сто процентов что как и другие не сбегу.
Прекрасно,тогда быстро пробеги договор глазами и я ушла.
  Я слышала как захлопнулась дверь за девушкой и как открывается дверь бабушки,как она идет в направлении туалета и громко бурчит, перед тем как открыть дверь она остановилась  и громко пукнула и крикнула мне что только начинается.
  Вещей моих было не много и раскладывание их в шкаф не заняло  много времени, надо было идти в магазин и покупать всякие вещи для дома, да и помыть здесь не помешает. Перед выходом решила позвонить родителям, время близилось к вечеру и они там с ума сходят.
Привет мам, это я,у меня все хорошо,не переживайте.
Что значит не переживайте? Уехала,ничего никому не сказала. Надо было нам сказать,мы поняли все и отпустили тебя. Ты только представь что мы чувствовали, когда не знали где ты? Не  поступай больше так малыш,ты же знаешь мы тебя очень любим.
Знаю, и я вас очень люблю, но я должна была сделать это.
Хорошо, напиши сообщением где ты и что собираешься делать,иначе мы тебя найдём и увезем домой.
  Это мама говорила уже с улыбкой и той теплотой без которой мы с папой не представляем маму,и без которой не видим смысла унывать.
Обязательно,не переживайте,все будет хорошо.
  Мы положили телефоны,каждый со своим чувством. Мама с облегчением,я с уверенностью в себе и завтрашнем дне.
  На улице было тепло,но солнце село и местами дул холодный ветер,заставляющий кутаться в пальто и шарф. В Питере такая непостоянная погода, что хочется сбежать,но это один из тех городов что ни за что не отпустит, вцепится в тебя клещами и все. В районе где я поселилась,как я в дальнейшем поняла,был центром города,ну практически. Были всякие магазинчики,все что хочешь можно было найти. Немного пройдя по улице,потом ещё по одной и так около часа гуляя в окрестностях,нашла нужный супермаркет, цены были как раз для такой деревни как я, было трудно перестроить свою личность на городской тип. Взяла все самое необходимое, и немного продуктов и даже пирожных,сладкое мое слабое место.
   Пакеты оказались не такими легкими как казалось в магазине,но выбора не было и маленькими перебежками пошла в сторону дома. Оставалось метров триста до моего подъезда,как я увидела того парня,он шёл мне навстречу, мне хотелось провалиться сквозь землю. Когда ты молод и видишь все буквально, даже простой взгляд молодого человека который вроде и нравится,а вроде еще не решила, выводит из равновесия очень сильно. Я покраснела,уши и щёки горели пламенем костра, адского костра.
Привет,давно не виделись,давай помогу. Ты где живёшь?
   На секунд пять я стояла и тупила,как такое возможно, вообщем списала я на любезность конкретно питерских парней.
Было бы здорово,руки отваливаются.
  Он взял пакеты с такой легкостью, а так и не скажешь, одни кости да кожа,мышцы я не заметила.
Я Маша,недавно,вернее вот сегодня приехала в Питер.
Очень интересно, приезжая значит. С какой целью в наши края? Или как все за богатым папой?
Мне кажется это не ваше дело и вообще,отдайте мои пакеты. Не хочу с вами иметь никакого дела.
  Я потянулась за пакетами,а он не отдаёт,улыбается и убегает. Честно говоря я была в ступоре,что делать,бежать за ним,дико как то.
Ты вообще нормальный? Отдай мои вещи!
Маша,ну что ты такая нудная? Совсем без юмора жить тяжело,улыбнись.
  И я улыбнулась, с ним было хорошо,даже не знаю почему. Он донес мои вещи до квартиры.
Спасибо.
Всегда пожалуйста,меня кстати зовут Паша.
  Он так быстро убежал,что я не успела подумать что бы ему сказать еще,лишь бы наш разговор не заканчивался.
  На входе меня встретила Зоя Фёдоровна, она смотрела на меня и улыбалась, улыбка была странная,ощущение было что вот сейчас она достанет пистолет и между глаз мне выстрелит.
Здравствуй, кто этот молодой человек? Я не люблю когда у меня в доме ходят чужие люди,помни это.
Хорошо,запомню.
Заходи ко мне как освободишься, поболтаем,мне скучно здесь одной.
  Кивнув ей,пошла я в комнату к себе,пора бы и отдохнуть,завтра предполагался тяжёлый день,нужна была работа и с учебой надо бы что нибудь делать. И только коснувшись подушки,могучие волны сна поглотили меня без остатка.
  Как же здорово вставать без будильника,когда солнышко освещает комнату и свежий воздух кружиться по комнате. “Кофе” первая мысль после пробуждения меня заставила встать и двигаться на встречу своим мечтам. Пока не было в моем обиходе чайника,вскипятить воду пришлось в кастрюле,но это не те проблемы которые могут меня скосить. Завтрак мой был устроен на окне,я устроилась на подоконнике с кружкой ароматного кофе и яичницей с помидорами. Окна выходят на улицу,в эту ночь я ничего не слышала,спала сном младенца,посмотри что будет дальше. Утро было уже позднее, все нормальные люди работают, ходят в основном туристы или мамы с детьми.
  Приняв душ и одевшись,я стояла у входной двери собираясь выйти и подумала где же эти угрозы моему спокойствию в этом доме,как вышла она,заспанная,в ночнушке и с чепчиком на голове,было забавно. Вот надо было сразу уйти,не медлить.
Что ты вчера не зашла,я ждала и чаю приготовила.
Извините,я очень вчера устала,и сразу же уснула.
  Она молча развернулась и ушла на кухню,мысленно порадовалась что холодильник в комнате,а то от этих бабулек можно ждать что угодно.
  На улице шёл проливной дождь, но надо было идти и искать работу,на тот момент у меня не было ни телефона с выходом в интернет,ни компьютера и пошла я опять кафе. Навстречу шли люди с зонтами и в дождевиках, одни смотрели на меня с жалостью, другие с нескрываемой улыбкой на которые было написано “вот дура,вся мокрая”. Я не из тех кого волнует чужое мнение, пройдя мимо очередного взгляда,улыбнулась и пожелала им лучшей жизни.
  Улицы города,особенно центральные части не такие большие,как на окраине города,здесь они такие уютные, каждый дом несет свой дух времени,от каждого веет такой теплотой что ли,а парадные,каждая парадная это центр энергии. В этом городе хочется творить ,познавать себя и верить в чудеса.
  Через дорогу висела вывеска,привлекло меня в ней оформление и яркий цвет афиши. Через дорогу не особо разберешь что они хотят ей сказать,приблизившись мне стало понятно, они ищут персонал, официанты и бармены им требуются. Рассмотрев кафе со всех сторон, заглянув в окно и взвесив все за и против решила попробовать себя в должности официанта,больше ничего я конечно не умею,да и соответствующих документов кроме паспорта у меня не нет.
  В кафе было еще пусто, хотя время двенадцатый час. В воздухе летал запах кофе и мяты, за барной стойкой работал парень,не поднимая головы он поздоровался и продолжил делать свой заказ. Из другого зала вышла девушка,лет около тридцати,она улыбалась,одета была серое платье, но ее длинные ярко рыжие волосы так красиво лежало на плечах и спадали волнами вниз,что было понятно что бы она ни одела,все ей будет к лицу. На бейджике было имя, ее зовут Наташа.
Доброе утро,рады видеть вас, могу я помочь с выбором столика?
  В кафе было два зала,второй просто и не увидишь,на входе висели нитки бус,такие как раньше у бабушек были.
Нет,спасибо,я по другому вопросу. На входе висит объявление…
Присаживайтесь,сейчас принесу анкету.
  Даже не спросила на какую должность я пришла,ну ладно,странно конечно.
  Пока она ходила,прошлась я по заведению, оказывается они работают для вегетарианцев,никакого мяса. Все меню было небольшое, но столько блюд из одних и тех же продуктов меня удивил. Картины висевшие на стене у каждого столика,мне очень понравились, они несли, как мне показалось, одновременно и всемирный хаос и спокойствие души. На каждом стуле были подушки, все они отличались рисунком или цветом. На столиках были свечи и наборы из свежих цветов.
Можно заполнить анкету, а то я уж думала вы ушли.
   Настолько я видимо ушла в себя и разглядывание залов, что не услышала шагов менеджера кафе. Интересно , долго она стояла или сразу увидев меня подошла и заговорила.
Нет,что вы,мне нужна работа.
Тогда не будем задерживаться,вы заполняете анкету,оставляете и мы в ближайшее время вам позвоним и скажем о своем решении.
  Что то мне подсказывало что зря я сюда зашла,но на всякий случай решила заполнить,кафе вроде не плохое. Села я за столик на против бара,в анкете было вопросов двадцать. Заполнив очередной лист,подняла голову и увидела за барной стойкой Пашу,он стоял и улыбался мне такой обезоруживающей  улыбкой, мои щеки загорелись румянцем,стало так неловко здесь сидеть,хотелось выбежать на свежий воздух,но я же нормальная. Кивком головы и еле натянутой улыбкой поприветствовала его и продолжила быстро заполнять анкету, буквы заплясали с таким темпом, что даже я не поняла что здесь написала.  Заполнила анкету,быстро отдала Наташе и не взглянув в сторону бара вышла на улицу.
  Утро в самом разгаре,дождь прошел и солнце ярко светило высушивая остатки дождя, но моя обувь готова вот вот развалиться навсегда,надо бы новые  купить,иначе я буду ходить босиком. Не долго думая направилась в торговый центр где высадил меня водитель и началась моя новая жизнь,видела я там целых два огромных магазина,уж там найду что нибудь не дорогое.
  Уже будучи дома мой телефон зазвонил,высветился незнакомый номер, я не любитель отвечать на такие звонки,но ждала звонка от потенциального работодателя.
Алло, Маша? Здравствуйте, вы можете сейчас говорить?
Да,конечно.
Вы сегодня были у нас в кафе,хотели работать у нас на должности официанта,так вот,вы приняты. Когда сможете выйти на стажировку?
  От неожиданности и радости что на пришлось долго искать работу,я прыгала как бешеная лань по комнате и чтобы не выдать себя, убрала дурацкую улыбку и сказала серьезным тоном.
Смогу выйти с завтрашнего дня.
Тогда до завтра, смс вышли требования к одежде и время выхода. До встречи.
  На этом разговор закончился,и было чувство что все только начинается,хорошее чувство и пока у меня было хорошее настроение я направилось к соседке с намерением и ей поднять настроение.
   В квартире было тихо,и за ее дверью тоже звуков не было,и было вроде понятно что не сейчас я буду поднимать ей настроение и только сделала два шага в сторону как дверь заскрипела.
Маша? Привет,ты что то хотела?
Ээ,да,хотела вам составить компанию и немного пообщаться,но если сейчас не время…
Нет-нет,заходи,я просто немного вздремнула.
  Ох,что это была за комната, один сплошной антиквариат,чего только не было,стоимость всех вещей была уверена зашкаливала,но телевизор был нового поколения и очень большой. Запах был соответствующий,но терпимый,хорошо хоть животных не было.
Проходи,чего стоишь в дверях,я не кусаюсь. Выпьешь со мной что?
  Пока она ходила на кухню доливать кипятка в заварочный чайник,появилась возможность немного побродить по этому музею. Шкафы и комод были такими старинными и красивыми, огромные гобелены занимали часть сен,остальную часть занимали картины,каждая отличалась по своему,были просто портреты, букеты красивых цветов и пейзажи красивейших французских долин.
  Усевшись поудобнее на стареньком огромном диване представила как я сижу в старинном замке и вот вот меня должны представить сказочному принцу, и мы влюбимся друг в друга и будем жизнь долго и счастливо. Скрип открывающейся двери вывел меня из омута мыслей моих. Зоя Фёдоровна несла поднос с чайником и лимонным пирогом,руки тряслись,было тяжело и я подскочила на помощь.
Спасибо,дорогая.
  Пока я разливала ароматный черный чай с мятой и раскладывала по тарелкам лимонную вкусность,она начала разговор.
Ты мне сразу понравилась,не то что те поверхностные люди,их разрушительная аура разрушает последние капли душевной теплоты. Они все спешат жить,боятся упустить минуту жизни,но они главного не понимают,что жить надо сейчас,а не то что когда то случиться или появится в их тусклых и скучных жизнях. Это мерзко.
   Это было глубоко,я то зашла за другим,за поверхностным,не готова я к такому,ещё очень очень рано. Говорить не хотелось,а точнее мне нечего было сказать и долгие минуты молчание заедала чаем с пирогом. Стало так тихо,был слышен ход стрелок на старинных часах,каждый час вылетает птичка,как старых советских фильмах.
Давно это было,тогда я училась в третьем классе, ходила гулять в соседний двор,где жили геологи.  Субботним летним днем я там играла и у меня порвался сандалет и я не знала что делать,идти домой или продолжать играть. И тут ко мне обратился жилец этого дома,я всегда его видела бородатым, с рюкзаком и вечно куда то спешащим. Я подошла к нему и он предложил к нему подняться,починить обувь. Каково было моё удивление при виде его квартиры,было много разных камней,куча стеллажей с книгами и много разных занятных вещиц. Мы жили по другому. Через некоторое время мы вышли уже с целым сандалем,во дворе было куча народа,они выбивали ковры, тоскали банки с соленьями,хлопали половики и прочее. “ Никогда не живи так - ковры,серванты...Всегда путешествуй,главное главное в жизни- воспоминания и путешествия.” Я часто рассказывала сыну эту историю,теперь он живет в Европе,а я все также в тоскливом Питере,но за геолога могу выпить пару грамм наливки.
  В конце рассказа она вздохнула,откинулась на спинку дивана и закрыла глаза,какое то время мы сидели в тишине,каждый из нас думал о своём времени,у кого то оно практически закончилось,у кого то только в самом разгаре,у каждого были свои выводы.
Прости,мне не хватает вот таких разговоров,заходи почаще.
Конечно,обязательно буду заходить,а сейчас мне к сожалению надо сходить в магазин,завтра первый рабочий день,нужно подготовиться.
Это же так здорово,приходить на новое рабочее место,знакомится с людьми,а порой встречаются очень интересные,но к сожалению сейчас единицы тех людей кто видит не только себя в отражении.
  Весь день я лишь думала о ее словах, было одновременно тяжело и легко,но я была рада услышать поддержку вот такого незнакомого человека.
  Утро нового дня было прекрасным,я проснулась в хорошем настроении, и была готова к новым открытиям. Мое утро всегда начинается с теплого,бодрящего душа, кофе с молоком и овсяной кашей,но бывает что мы с ней ссоримся и я начинаю ей мстить с яичницей.
   Закрывая дверь квартиры,вдруг услышала слова Зои Фёдоровны.
Не рассказывай людям больше того, что они должны знать.
Хорошо.
  Все что я могла сказать,это женщина будоражила во мне новые струны о которых я даже не представляла.
  Дорога от дома до работы составляла не больше пятнадцати минут,иногда хотелось идти намного дольше. Кафе открывается в десять утра и персонал обязан приходить за час до открытия и готовить свои рабочии места. Заходили мы не через парадный вход,а через чёрный,проще говоря вторая дверь выходила во двор. На улице стояли молодые люди курили и что весело обсуждали, волнение нахлынуло,мои щеки загорелись и мне хотелось провалится сквозь землю.
Привет,новоприбывшим,что то вы опаздываете? Уже штраф захотели,не заработав и копеечки.
  Это был Паша,он улыбнулся,его шутке смеялись все кроме меня,какие уж там шутки,я действительно испугалась.
Расслабься,мы вот такие,вроде и с юмором,а вроде и нет. Пошли все покажу.
Нет,давай это сделаю я,знаем мы как ты показываешь новеньким все.
  Это была девушка,лет наверно двадцати пяти,слегка полновата и ее лицо было такое круглое и все в веснушках. У меня она вызвала только улыбку.
Чего стоишь,пошли,а то сейчас наша Наташа возьмет метлу и будет с криками гоняться за нами по улицам. Она наша личная ведьма,а если серьёзно она очень добрая и отзывчивая. Меня кстати Соня зовут.
Меня Маша.
Да,я знаю,предупредили что должна прийти.
  Мы пошли по  коридору,двери все были немного открыты,где то был склад продуктов,где то кабинет менеджера,туалет был рядом с выходом в зал,с другой стороны раздевалка,одна на всех и кухня,большая и светлая. Зашли мы раздевалку,Соня дала мне ключ от моего шкафчика и велела переодеваться и через пять минут ждёт меня в зале. Запах мужских носков был убийственный,а может и не только мужских,глаза слезились невозможно,задерживаться не хотелось и меньше чем через пять минут я была в зале.
  Все работники зала сидели за одним столом с менеджером и о чем то разговаривали. Подойдя поближе услышала немного о себе,говорила Соня.
Вроде милая девушка,посмотрим на сколько ее здесь хватит…
Я надеюсь на долго.
  Все посмотрели в мою сторону, большинство улыбнулись,лишь пару девочек не подарили мне хоть какую то эмоцию. И да, Паша улыбнулся и подмигнул мне, ну как тут не заулыбаться,хотя бы от смущения.
Присаживайся,мы тут планируем рабочий день,кто где работает и кто за что отвечает, а раз ты первый день,будешь под началом у Сони,со всеми вопросами к ней.
  Первый день как и любой другой на новом рабочем месте прошёл не без труда. Ноги гудели,опухли как два больших воздушных шара,ходить было больно,но это того стоит,мне очень понравился коллектив,они весёлые,особенно Соня,рассказала тут веселую историю на днях случившуюся.
За всю мою историю работы официантов были богатые,среднестатистические,истерики,нормальные. Был мужик,вот он попросил счет и я пошла за чек,иду обратно,вижу сидит абсолютно голый,невозмутимо расплачивается и уходит. На долго я это запомню,было очень забавно.
    На выходе из кафе,стояли Паша и официант Олег,они спорили,спорили на то сможет ли Олег выпить три литра молока за десять секунд,и этим парням было за двадцать пять. Пока я переодевалась они успели договориться о споре и воплощали свои намерения в действия, Олег был уже с головы до ног в молоке,в Паша только начинал пить, было так смешно,все льется мимо рта,литр точно был не выпит. Проиграл Паша,его это  не расстроило, а ещё больше развеселило,они собирались после работы идти гулять.
Пошли с нами,мы собираемся в кафе здесь недалеко,кальян покурить и в настольные игры поиграть.
   Какой там гулять,мне бы домой доползти,впереди ещё четыре рабочих дня, и меню надо изучить,много было непонятно и трудно было запомнить. Время было уже позднее,а обещала зайти к Зое Федоровне.
Не сегодня,у меня ещё есть дела,но спасибо.
Дело твоё,но с нами весело.
  Как же хорошо пройтись домой на свежем воздухе,жара спала и даже усталые ноги не портили атмосферу.  В конце каждого подвига или просто первого рабочего дня должна быть награда, и как самая преданная сладкоежка зашла в магазин за тортиком, но из всего что было я взяла пирожное картошка и какой то странный на вид тортик,однако состав мне очень понравился. Ночь опустилась низко,видно плохо и даже фонари не везде есть,у парадной так вообще темень. Подходя увидела фигуру человека, подойдя поближе было понятно что это он,с цветами в руках и все с той же лучезарной улыбкой, от которой невозможно не улыбнуться в ответ.
Вот где ты так долго ходишь,я уже успел поволноваться?!
В магазин заходила…
Ясно,это тебе,и я очень рад что ты теперь работаешь со мной рядом. Выспись хорошо,завтра ещё лучше будет.
  Вручив мне букет он развернулся и ушёл,какое то время смотрела ему вслед и бабочки в животе планировали свадьбу и троих ребятишек.
  Тихо пройдя в свою комнату,надеясь не разбудить свою соседку следа себе чай и уселась у окна с намерением позвонить родителям.
  После разговора и вкусностей я позволила себе наконец расслабиться и растянуться на кровати,хорошо это позволяла огромная кровать и упокоившихся родителей,они понемногу начали понимать что я правильно поступаю,и если бы не этот случай я может так и осталась бы в той дыре.
    Не успела я двух часов проспать как разбудили меня крики,не сразу сообразив что происходит сидела и прислушивалась. Поняв что из комнаты бабушки доносятся крики,порой это был просто вой побежала к ней. Дверь была открыта,она спала,но была в дикой истерии,снилось что то плохое и надо было срочно будить. Я начала ее трясти за плечи, она проснулась и села на край дивана, спрашивать не хотелось что конкретно было во сне,не мое это дело,но она сама рассказала.
Мне снится каждую ночь один и тот же сон,прошло больше тридцати лет с тех событий,но они меня не отпускают.
  Минуту она собиралась с духом,успокаивалась,капли пота падали на ночнушку .
Это был мой второй брак,муж очень меня любил,носил на руках,всячески меня ублажал,во всех смыслах,буквально пылинки с меня сдувал. До брака мы прожили год и он захотел детей,но обязательно они должны появиться в браке. Сказать что я хотела детей,ничего не сказать,да у меня был сын от предыдущих отношений,но я хотела ещё. Второго мужа я любила,и до сих пор не понимаю что им руководило тогда. На тот момент дочке было три года,я в очередной раз ушла на работу,тогда я работала в ночные смены на заводе,больше платили. Однажды вернувшись со смены домой увидела то что он сделал,он застрелил нашу дочь и себя,а в записке написал что виновата я потому что изменяла ему и вот моя награда. Я ему никогда не давала намека на что подобное,но его ревность была разрушительной и погубила всех нас. Эта картина стоит перед глазами всю мою жизнь и возвращаясь каждую ночь напоминает о себе.
  Вздохнув и выпив целый стакан воды она легла обратно спать, быстро засопев она вновь ушла в свои воспоминания,а может просто остаток ночи провела без снов.
  В очередной раз заставила она меня задуматься о смысле жизни,да и вообще как стоит поступать,а как нет. Однозначно было жаль ее,но чем я могла помочь,лишь тем что слушаю и не вставлю лишних слов.
  Прошёл месяц моей работы в кафе, и за все время заметила, что чем моложе люди тем они вежливее,особенно дети,они налево и направо говорит “спасибо” и “пожалуйста”,в то время как взрослые мужчины и женщины на слова “приятного аппетита”  молча с постными лицами принимаются за еду. Некоторые даже не здороваются. Наверное воспитание не позволяет.
  Мои отношения с коллективом были хорошими, все шли на уступки, с Пашей мы далеко за подмигивание и улыбки не заходи,я не стремилась,а ему видимо больше и не надо было.
   Наш шеф повар был большой человек,он работал во Франции, Италии и ещё где-то,куча дипломов,побед и грамот,но любимым блюдом у него была кружного сырного супа кнор.
  Следующим шагом в моей жизни был университет, учится всегда мечтала, меня всегда восхищали люди которые знают очень много и с ними всегда можно о чем угодно поговорить,для меня они выглядели такими красивыми. Выбор учебного заведения и факультета был труден, было несколько вариантов где бы я хотела учиться,такие как юрист,искусствовед и ветеринарный врач,в каждой я видела для себя море интересного.  Как я позже выяснила,моих оценок за учебу хватало на поступление всех факультетов и выбор рад на врача.
  Все свободное время и поздние вечера после работы занимала подготовка к учебе и вступительных экзаменов. До начало учебы оставалось два месяц и это казалось таким большим количеством времени. Моя постоянная занятость сказывалась на мне не лучшим образом,пару раз я падала в обморок на работе,по утрам не могла встать и похудела до критических параметров. Каждый на работал имел своим долгом накормить меня,до слез тронуло такое отношение чужих людей.
  За это короткое время нашла подругу ,ею стала Соня и могу сказать, дружба это все, дружба превыше таланта,сильнее любого правительства,дружба значит лишь немногим чем семья.
  Впоследствии мы стали дружим семьями, у неё родилось пара близняшек,был красивый муж спортсмен. Они познакомились у нас в кафе,он влюбился в неё с первого взгляда,было все и цветы и мягкие мишки,они катались на воздушном шаре над городом и прыгали в тандеме с парашютом,но это произошло годами позже,а сейчас мы наслаждались молодостью,она мне показывала красивые места Питера.
  Близилось начало учебы и работать я могла только по вечерам, начальство пошло мне навстречу,даже предложили выше должность если я вдруг брошу учебу.
  Первые пары месяц были сплошным удовольствием,потом пошла каторга,было много информации которую приходилось в короткие сроки усваивать. В нашей группе образовалось несколько групп человек,кто постоянно пропускал и друг за друга отчитывался,другие сплотились для помощи друг другу и были мои друзья. Мы засиживались в библиотеках до поздно,изучали всю информацию что не могли получить на учебе, мы отдали свои жизни ради
помощь животным. У каждого из них было животные,а я все также мечтала о собаке.
  Однажды решили остаток времени провести в кафе за игрой в имаджинариум, я тогда позволила себе бокал красного вина и оно мне так раскрепостила,что решилась на признание одному человеку. Он мне понравился сразу в нем было все что я искала в своём будущем муже.
  Проснувшись утром голова раскалывалась и ужасно хотелось пить,понемногу приходили воспоминания прошедшего вечера. Хотелось ли мне уехать навсегда из страны,очень хотелось,лишь бы не встречаться с ним снова. Зазвонил телефон,звонила мама,мы с ней часто разговариваем,на расстоянии тоже можно помогать советами и поддерживать любовью мамы,далеко не каждый может этим похвастаться. После разговора увидела смс,было несколько штук и все от одного человека,того самого парня,он писал что все впорядке и с каждым бывает и ему тоже нравлюсь,предложил встретится вечером, был выходной,в планах была только работа. Сразу ответить я не решилась,надо было подумать.
  На кухне сидела Зоя Фёдоровна,мы разговорились,я рассказала ей о случившимся и она ответила:
Если тебе действительно нравится этот человек,не беги от своих чувств,делай что велит сердце,но помню о другой стороне этой проказницы,она еще огромную боль причиняет.
Спасибо,как я рада что встретила вас в своей жизни и не послушала тогда риэлтора.
Люди не просто так встречают других людей,каждая встреча бесценна как алмаз не нашедший своего хозяина.
    Я послушала ее и ответила согласием на встречу, мое сердце бешено билось весь день,волнение не отпускало,пару тарелок разбилось. Для персонала битье посуды не карается финансово,но для гостей есть свой ценник.
  Пришла как то девушка,спросила сколько стоит битье посуды,выпила кофе,немного поплакала и разбила чашку с блюдцем сказав последние слова:
Все,последняя капля пролита,с меня хватит,- улыбнулась и ушла.
    Место встречи с моим будущим мужем было не далеко от места работы,и дошла я быстро,его ещё не было,и чашка кофе стала моим первым началом прекрасного вечера. Он зашёл в зал не спеша,оглядывая зал увидел меня и слегка улыбаясь направился ко мне.
 Привет,давай начнём все с начала,и вчерашнии события будем потом вспоминать много лет спустя с улыбкой. Меня зовут Сергей.
Привет, я Маша.
  Так мы просидели до закрытия и остаток ночи гуляли по городу разговаривая и разговаривая,мы не могли надышаться друг другом, боялись упустить каждую секунду проведённую не вместе. Проводил он меня до дома,намека на зайти попить чаю не было,он лишь нежно поцеловал меня и обещал что мы снова скоро встретимся. Время на часах говорила о шести утра,но сна не было совсем.
  Поднявшись домой, увидела открытую дверь бабушки,в комнате горел свет и я зашла. В комнате было тихо и ничего не выдавало что она спит,подойдя поближе по телу пробежали мурашки, это был ее последний сон. Как потом сказали врачи она ушла легкой смертью,не мучилась. Жалела я лишь о том что мало  с ней общалась,не всегда времени хватало на сон.
  Никто не приехал попрощаться с ней,все расходы с погребением взяла на себя, помог мне Сергей,да что уж там он все сам организовал и большую часть денег заплатил он. Кроме меня у не никого не было и две принадлежащие ей комнаты оставила мне,через несколько лет мы с мужем выкупили третью.   Дальше было много счастливых моментов,мы закончили учебу и дальше устроились на работу и жизнь поплыла своим чередом.