Крик души 27. На побывку

Эльвира Рокосова
    И так, я очутилась на пути к следованию на свою малую родину. Это называется - на побывку ехала молодая морячка.
    Прибыв ранним утром на нужную железнодорожную станцию, и сойдя со своего поезда, в темпе добралась, нет - добежала до автостанции, которая находилась от платформы где-то метров за пятьсот. Бежать нужно было в гору и быстро, чтобы как можно раньше добравшись до единственного окошка билетной кассы, суметь занять очередь, желательно ближе. Но добежав туда, была разочарована в бессмысленности своих стараний. Там уже толпилась масса народа и, как оказалось, почти все ехали в ту сторону, куда я направлялась в отчий дом. Но самое неприятное известие ожидало позже, когда назвав населенный пункт, протянула деньги за билет, кассирша грубовато сиплым голосом отчеканила:
- Автобусы туда не ходят, идет ремонт дороги.   
- А на какой-нибудь автобус в том направлении?
- Есть. До «Н»-го районного поселка. Будете брать?
- Конечно, конечно, - и, получив желанный, ну, пусть не совсем желанный билет, отошла от кассы.
"Ну, ничего, - подбадривала  себя, - ничего. Доеду  до этого поселка, а от него остается еще сто километров по горным дорогам. Ничего, доберусь".

    Подошел ПАЗик, на котором предстояло проехать более пятидесяти километров. Загрузившись, вскоре отправились в путь. 
"Домой, домой к маме, к папе - в родительский дом", - трепетно ликовало сердце.
Но мое место оказалось на самом заднем ряду, как раз посередине. Когда автобус подпрыгивал на ухабах, то меня, словно, пушинку бросало вверх, до самого потолка. Еще ухаб - и вновь прыжок, потом еще, еще и еще. Совершенно не за что было держаться. Мое положение, почему-то лишь забавляло других пассажиров. Ведь подбрасывало только лишь меня одну.
    Вдоволь насмеявшись, мы наконец-то прибыли в этот населенный пункт. На улице стояла знойная жара. Но ехать нужно было еще дальше. Решила попытать счастья - вошла в здание автовокзала, авось какой-нибудь транспорт пойдет в нашу сторону. На мой вопрос, чем могу уехать, кассир сказала:
- Должен быть еще один автобус, если пассажиров будет мало, он вас возьмет, ждите.
Не отвечать на вопрос она просто не могла - я была по форме, которую никто никогда здесь прежде и не видел и, естественно, никто не знал, кто же я такая? Желающих ехать было много и они, почему-то чуть ли не толпой ходили за мной. Видимо понимали, что смогу пробиться. Во всяком случае, мне не смогут отказать.

    Времени до прибытия предполагаемого транспорта было достаточно, решила сходить в столовую, расположенную недалеко. Как только направилась в том направлении, тут же вся толпа двинулась за мной. Но там особо нечего было брать, ни что не вызывало во мне страстного желания накидать в свой желудок что попало. Хотя своим урчанием уже давно напоминал о том, что неплохо бы и подкрепиться. Но вместо этого взяла лишь стакан чая и уселась за пустой столик. Но уже через минуту все мои попутчики дружно сидели рядом со мной. 

    Обещанного так и не дождались.
- Не пропускают дорожники, - объяснили в кассе.
"Ну, уж нет. Не бывать этому, чтобы проехать несколько тысяч километров и застрять здесь, когда осталось всего сто километров до родительского дома" - подумала я.
    Дни моей побывки были рассчитаны по дням, задержаться больше положенного срока не могла и, расспросив у дежурной автовокзала примерное местонахождение военкомата, смело направилась туда.

    Возле одноэтажного, ни чем непримечательного здания стояла машина УАЗик с военными номерами. Капот машины был приподнят и в нем копошился, по всей вероятности, сам водитель. Увидев девушку в необычной на его взгляд военной форме, он выпрямился и, не отрывая своего взгляда, спросил:
- И откуда такие красивые появились?
- Оттуда, - и  показала пальцем в небо.
- А где находится это, - уже заигрывающим голосом спросил он.
 Остановившись возле него, решила уточнить нужную для себя информацию, прекрасно понимала, что иной раз водители больше владеют ими. 
- Я столько-то времени не была дома и у меня регламентированное время отпуска.
Вполне убедительно, четко излагала свое желание поскорее попасть домой.
- Через час мы с военкомом должны поехать в «Н»-ский населенный пункт по делам военкомата. Он должен там пробыть всего пару часов, - проговорил он.
- А ведь еще двенадцать километров остается до моего поселка, чем же доеду, к нам от этого населенного пункта никакой транспорт не ходит, - проговорила  свои мысли вслух.
- Ну, придумаем что-нибудь. Самое главное, вы постарайтесь добиться, чтобы военком взял вас в машину.
- Спасибо. Я постараюсь.
- Только вы там «ни гу-гу», что я подсказал, а то влетит от него.
- Без проблем, - и решительно шагнула в дверь военкомата.
- Вы к кому? - остановил в дверях дежурный, разглядывая меня и форму.
- К военкому.
- По какому вопросу?
- По «личному», – и резво отстранив дежурного, вошла в кабинет.
- Разрешите, товарищ полковник! - разглядев его погоны, отчеканила.
- Проходите, проходите. Присаживайтесь. Слушаю вас - наконец выдавил он из себя, продолжая, как и предыдущие собеседники, разглядывать меня, как диковинную редкость.
Я коротко объяснила ситуацию, в которую попала по стечению обстоятельств.
- Понятно, понятно - протянул он, нарочито придавая важности в своем голосе.
- Ну, так как, поможете?
- Да, - вновь протяжно произнес он, - тут подумать надо.
- Так думайте, товарищ полковник и, придумайте, - улыбнулась ему.
    Полковник чинно вышагивал по своему кабинету, словно, разглядывая какие-то мелочи на полу, придавая, таким образом, важности к своей персоне, чину и должности. И, помедлив, наконец, произнес:
- Хорошо. Через час мы должны выехать в Н-ский поселок, если только водитель к этому времени успеет починить машину.
- Я готова подождать, товарищ полковник.
Прекрасно понимала, что других, лучших вариантов просто нет и, не предвидится. Так уж лучше через час, чем совсем не ехать.
Полковник посмотрел на меня, затем деловито повернулся к окну и продолжил:
- Хорошо. Я вас беру в свою машину, только немного придется подождать. 
- Я подожду. Другого пути у меня пока нет.
    На улице, изнемогая от любопытства, чем же закончился мой визит, ожидал водитель. Как только закрыла за собой входную дверь, он буквально подлетел с вопросом:
- Ну, как? Согласился?
- Да, согласился.
- Ну, надо же. Честно говоря, даже не надеялся. Ну, давайте, подождем для пущей убедительности. Машину уже починил давно. Просто ехать туда не хотел, вот и крутился возле машины, вроде неисправность устранял.
   Через час мы уже мчались по пустынным сельским дорогам, поднимая клубы пыли и оставляя их позади машины. Село за селом, деревня за деревней мелькали за окном. Деревенские дома, как игрушечные, стояли, будто прилепленные к высокой горной местности, издали они казались крошечными. Вот показались стройные белые березы. Они стояли такие величавые, словно, молодые невесты выстроились в ряд на показ. А ветки, как белая фата невесты были пышные, кудрявые.
- Ах, как же потрясающе красивы березы! - воскликнула я.
- А, березки? Да, красивые, - согласился военком.
- В Волгограде березы сами по себе не растут. Только вручную посаженные, да и то в основном в парках и аллеях города, - сказала я, чтобы дальше продолжить нашу беседу.
- А как же в песне поется «...растет в Волгограде березка»?
- Так в песне поется про березку, про одну только березку, - не сдавалась я.
Он замолчал, отвернувшись к окну. А может просто думал о чем-то своем. А может, вспоминал какие-то события, связанные с такими же вот белыми березами. Молчал он, молчала я, скромно молчал и водитель, умело лавируя машиной между ухабами.

    На дорожном указателе мелькнула запись: Н-ский поселок. Я понимала, что скоро расстанусь со своими попутчиками. Но тут уже была бессильна что-либо изменить.

- Все. Прибыли, - сказал военком и лихо, по-молодецки выпрыгнул из машины. 
- Спасибо, товарищ полковник, большое вам спасибо за помощь, оказанную мне, одиноко бредущему к отчиму дому матросу - Балтийцу, - пошутила я, открывая дверцу машины и, уже приготовившись вылезать из своего временно облюбованного места.
- Да, пожалуйста. Кстати, водитель Роман отвезет вас до окраины села, а там уж, извиняйте, придется самой добираться дальше.
- Еще раз вам спасибо, товарищ полковник. Пусть и вам сопутствуют удача.
- Всего доброго и вам. Трогай, - скомандовал он водителю и зашагал в сельскую контору.
- Ну, что, тронулись? - повернувшись ко мне всем своим корпусом и подмигнув по-свойски, уверенно произнес водитель. 
- Тронулись.
- Нужно спешить, чтобы успеть отвезти вас как можно ближе к поселку.
     Когда мы доехали до окраины названного населенного пункта, машина остановилась. Я приоткрыла дверцу и меня тут же обдало жаром палящего солнца. 
- Как же мне быть, как добраться с тяжелым чемоданом по знойной летней дороге на своих каблуках все двенадцать километров, - проговорила свои мысли вслух. И вдруг водитель мне говорит:
- А, была, ни была. Семь бед - один ответ. Я вас отвезу до дома.
- А военком?
- Скажу, что вновь поломался.
- Тогда чего же мы ждем, поехали, - я лихо захлопнула дверцу машины.

    Когда осталось до нашего поселка километра три, мой спаситель вдруг предложил, переходя сразу на «ты»:
- А хочешь сесть за руль? Да, а как тебя зовут?
 Я назвала свое имя. 
- Роман. Меня зовут Роман.
- Очень приятно. А насчет того, хочу ли сесть за руль. Конечно, хочу! У меня есть кое-какой опыт, - сказала, скромно умалчивая, о своем неудачном вождении по Рижскому взморью.
- Тогда давай, садись.
Быстро пересела на водительское место, а водитель - на пассажирское и мы тронулись.
- Так, скорости переключаешь ты, а то я немного подзабыла.
- Я так и понял.

    Я ехала за рулем военной машины, залихватски уступая дорогу встречным, лихо несущимися, доверху груженым зерном нового урожая автомашинам. А солнце нещадно слепило мне глаза. Боковые стекла машины были опущены и от встречного ветра, мои волосы, выбиваясь из-под пилотки, разлетались по ветру.
- Скорее, скорее домой, к маме, к папе.
Так и доехала, до самых наших ворот за рулем. 
    Быстренько покормили водителя и, поблагодарив, отправили его обратно.
- Большое тебе спасибо, Роман, и пусть на твоем пути всегда сопутствуют любовь и удача.
- Не за что, - скромно ответил он и, лихо, развернув машину, тут же исчез за клубами пыли, поднявшихся из под колес его автомашины.
 
"Уж, что же тебя там ожидает. Достанется тебе от военкома, наверное", - подумала за доброго водителя Романа.
    Но жизнь - это игра. Не знаешь, куда она может повернуть в следующий момент. Вряд ли мы когда-нибудь встретимся с этим Романом. Ну, что же, все равно спасибо тебе, мой новый знакомый, добрый Роман.

Неудавшейся сюрприз=

   На следующий день побежала к своей подруге детства - однокласснице Рае. Решила ей сделать сюрприз своим внезапным приездом. А она тут же огорошила меня:
- А я уже знаю, что ты вчера приехала. 
- Откуда?
- Да водители сказали.
- Какие?
- У меня снимают квартиру четверо прикомандированные на уборку урожая водители. А вчера вечером они увидели твое фото и в один голос воскликнули:
- А мы видели её сегодня, она ехала сама за рулем военного УАЗика в сторону вашего поселка.
- Да не может быть, она же служит в Латвии, в Риге и никак не может, чтобы она тут рассекала по нашим дорогам, да на военной машине. Это же в несколько тысячи километров от нас эта Латвия!
- Да, это она была. Точно она! - яростно стали утверждать они.
Задуманный мной мой сюрприз, был заранее раскрыт.
(Я со своими родителями)
(продолжение в рассказе 28"Удивительные люди в моей жизни")