Внучка принесла официальное приглашение на праздник "Вальс цветов", посвященный 8 Марта.
Вот именно так и было написано на маленьком кусочке картона, который она протягивала мне.
- В Доме культуры будет. Завтра. В два часа дня. Придешь?
- А как же. Обязательно. Времени у меня много. А с праздниками - туговато! Не помню уже, когда и была в Доме культуры! Схожу! На людей посмотрю и себя покажу. А название какое красивое - "Вальс цветов". Любопытно, что это такое?
- У нас в этом году в школе пять первых классов. Я учусь в "в", а за мной еще "г" и "д" есть. Каждому классу нужно один цветок показать и расхвалить его. Первому "а" роза досталась, а нам - ромашка. Как нам её расхвалить?
- Да очень просто! Давай сделаем очень большую ромашку из бумаги, а вы все девочки-ромашки будете гадать, любит или не любит вас мальчик. Помнишь, как ты на свадьбе у тети Марины гадала на ромашке.
- Помню! Вышло, что её и правда дядя Юра любит. Ну, ладно! Давай ромашку сделаем.
Мы взяли круглый кусочек картона, положили на него вату, закрыли марлей, затем ярко-желтой акварельной краской раскрасили сердцевину будущего цветка. Белые лепестки цветка вырезали из бумаги и степлером прикрепили вокруг желтой сердцевины. Ромашка получилась просто замечательная!
В поселковом Доме культуры было чисто, уютно, нарядно! Его хозяйка приветливо встречала гостей у порога, приглашала к столу с нехитрыми угощениями.
- Испейте чаю горячего! На улице сегодня весной и не пахнет. Метель, снег, мороз.
Я охотно приняла из её рук чашку горячего чая. Ко мне подходили знакомые, приветливо здоровались, спрашивали о здоровье.
- Живая! - смеялась я!
Народу в зале собралось немало. Мамы и бабушки, ученики всех младших классов заполнили почти все места. Нам, как почетным гостям, предоставили места в первом ряду, но я, сославшись на то, что издалека мне лучше все видно, села у прохода в середине зала.
Концерт начался вовремя. Первыми выступали розы - девочки из "а" класса. Они вышли на сцену в нарядных платьях с распущенными волосами и начали вальсировать. Каждая из них танцевала сама по себе.
- А где же розы? - спросил кто-то очень громко из зала.
- А вот они!
Девочки показали куда-то за кулисы. И прямо из-за кулис вышли мальчики - их одноклассники - с живыми цветами в руках. Красные розы, как язычки пламени, заполнили сцену. Юные кавалеры встали перед одноклассницами на одно колено и протянули им цветы. Дамы счастливо улыбались. Некоторые - беззубыми ртами. Ведь именно в таком возрасте выпадают молочные зубы!
Картина была трогательной. В зале раздались громкие аплодисменты.
Мальчики встали с девочками в пары, и под звуки музыки первый "а" покинул сцену.
Первый "б" рассказывал о незабудке. Вот именно рассказывал. Где растет. Когда цветет. Почему нравится людям. А потом вышла девочка из этого класса и станцевала танец с лентой. Лента была ярко-синего цвета. Маленькая, точеная фигурка гимнастки так и мелькала на сцене, а лента в её руках извивалась и шла волнами, скручивалась спиралью и опять раскручивалась. Все аплодировали с явным восхищением.
Зазвучал вальс цветов, потом музыку приглушили, и на сцену вышла девочка в русском сарафане и с огромной ромашкой в руках. Держась за руки, вышли все её подружки и стали водить хоровод вокруг неё. Музыка смолкла. Девочка вышла чуть вперед и стала гадать.
- Любит, не любит, - говорила она, но лепестки не отрывала, а просто заворачивала их под цветок. И все мамы, и бабушки, и все зрители в зале стали хором повторять за ней такие знакомые слова: любит, не любит. И я повторяла вместе со всеми. Лепестков у цветка было семь.
- Любит! - хором произнес зал, а все девочки на сцене стали исполнять танец радости.
И опять публика была очень довольна всем увиденным.
Мамы из первого "г" класса удивили всех. Они сшили своим девочкам шапки в виде "Анютиных глазок". Не нужно было и гадать, какие цветы представляют девочки. Совсем молоденькая учительница первого класса вышла прямо в проход зала и встала неподалеку от меня.
Она громко, на весь зал, рассказывала сказку о цветах.
- Вот солнышко взошло. Потянулись к нему цветы, - говорила учительница своим звонким голосом.
Девочки на сцене изображали пробуждение. Они и глазки открывали и росой умывались. А потом стали танцевать утренний танец.
Я не знала, на кого мне смотреть. Кем мне больше любоваться? Малышками на сцене или самой учительницей. Она стояла в проходе и показывала детям танцевальные движения, а они повторяли все за ней. Музыка звучала современная и ритмичная, и учительница и прыгала с ноги на ногу, и притопывала, и кружилась на месте. И это веселый перепляс был таким жизнерадостным, что веселье разлилось по всему большому залу. Почему-то так захотелось забыть про боль в ногах, а встать рядом с молодым педагогом и заплясать также жизнерадостно и легко!
Последними выступали ребятишки из "д" класса. Маленькая девочка красиво запела замечательную песню, в которой так трогательно просила нас купить у неё фиалки.
"Купите фиалки, вот фиалки лесные, скромны и не ярки, они словно живые!" - пел детский голосок. А в зале появились её одноклассницы с маленькими корзиночками в руках, в которых были тепличные цветы: и ромашки, и хризантемы, и гвоздики, и фиалки. Цветы девочки дарили гостям.
Мы долго аплодировали и артистам, и устроителям праздника. Никогда и нигде ничего нежнее я не видела!
Домой я шла долго. Внучка догнала меня, и шла следом. Она меня о чем-то спрашивала, но ветер относил все звуки в сторону. Пурга разбушевалась. Снег валил тяжелыми и мокрыми хлопьями. А мне было тепло. Оно было внутри меня. И очень долго меня не покидало!