Джекил и Хайд

Дмитрий Мактаз
Это был рутинный заказ. Сидеть в душном офисе не хотелось и я выехал вместе с бригадой.  Заказчик — высокий молодой парень лет двадцати, с серьгами-туннелями в ушах и дергаными движениями невротика. Он напомнил мне суриката. Парень ждал нас с нетерпением пассажира опаздывающего на последнюю электричку. Через три часа самолёт  из Мадрида должен был приземлиться в Домодедовском аэропорту. Родитель заказчика возвращался домой.

Вчерашний вечер у молодого парня удался на славу и нам предстояло убрать последствия  гулянки до приезда матери. Моя команда взялась за работу и начала наводить в квартире порядок. Я потягивал чай на кухне и успокаивал взбудораженного юнца, ожидающего приезда матери с обреченностью смертника.

Вид у парня был нездоровый: красные глаза на помятом, бледном лице и отсутствующий взгляд. Он, то безучастно сидел на диванчике, обхватив лохматую голову руками, завороженно глядя на настенные часы, то вскакивал и нервно расхаживал по комнате бубня под нос одну и ту же фразу, как заклинание:

-Мать меня убъёт! Мать меня убъёт!

Я вспомнил разгромленную квартиру молодецкой удалью и мысленно соглашался с парнем. С тотальными разрушениями могла справить бригада ремонтников, а не команда клинеров. Мы могли только отмыть квартиру, собрать битую посуду и вынести мусор.

- Погром, конечно, не скрыть, но следы попойки мы уберём. -  успокаивал я парня,  мысленно оценивая нанесенный ущерб.

В двери ванной комнаты красовалась дыра  с футбольный мяч; на кухне были вырваны с мясом пару розеток; отсутствовал дверца от мойки; большая часть тарелок и чашек хрустело под ногами осколками; люстра в гостиной сильно потеряла в массе и количестве светильников; белый диван, пестрел пятнами и проженными дырками; кровать в спальне завалилась на бок; ламинат в прихожей испещрен глубокими царапинами и чёрными полосами.

Наша уборка выглядела довольно жалко на фоне тотальной разрухи. За пару часов  уборщицы навели порядок на кухне, восстановили разгромленную спальню и разгребли завалы в комнате парня. Девушки подобрались к гостиной, в которой расположился я с заказчиком.

Мы сидели диванчике перед низким стеклянным журнальным столиком. На столике красовалась коллекция пустых пивных банок и коробок из под пиццы. Парочка разбитых чайный чашек из сервиза застыли в лужице кофе и сока. На прочий мусор я не обратил внимания.

Я пристроил  на краешке стола чашку с чаем и погрузился в свои мысли, преисполненный  благодушия и умиротворения. Душевные муки и переживания заказчика отошли на второй план и я предвкушал романтический вечер. Парень, к этому моменту, снова впал в ступор, уперев взгляд в циферблат настенных часов.

Из нирваны меня выдернул отрывистый лай. Я напрочь забыл о другом полноправном жильце этой квартиры — собаке. Джекил был красавцем бассетом, палевого окраса с большими черными пятнами на боках и печальными глазами. Джекил сидел напротив в пятнистом кресле и смотрел на меня с укором. Со своего наблюдательного пункта пёс видел всё что происходит в квартире и внезапно выразил своё недовольство. Я удивленно уставился на собаку, доселе молча наблюдающую за незваными гостями.

Когда мы пришли Джекил обнюхал одного меня, не проявив интереса ко всем остальным. Пёс поздоровался и важно удалился в своё любимое кресле, поглядывая на суету вокруг,  глазами мудрой собаки, повидавшей всё в этой жизни. Пока я утешал молодого хозяина, то позабыл о грустном псе, пока  Джекил не высказал недовольство.

Когда команда ликвидаторов последствий вечеринки добралась до гостиной, бассет гавкнул и лениво извлёк себя из кресла. Джекил подошёл ко мне с выражением вселенской скорби на лице. Принюхался к содержимому журнального столика и что-то лениво слизнул с его стеклянной поверхности.

Я не понял, что он съел, но нехорошее предчувствие сразу шевельнулось в груди. Я посмотрел на хозяина собаки и опешил от произошедшей в нём перемены. Лицо парня перекосилось словно от зубной боли, а глазах промелькнул ужас.

- Джекил, Фу! Фу! - издал парень сдавленный всхлип, пытаясь пролезть к собаке через меня.

Я опрокинул чашку с чаем и стряхнул с коленей вопящего хозяина собаки. Парень преодолел  добрался до собаки вопя во всё горло:

- Джекил, стоять! Фу! Фу! Ко мне!

Пёс терпеливо дождался хозяина и лениво зевнул. На лице Джекила не промелькнуло никаких чувств и переживаний.

Парень ухватил пса рукой за нижнюю челюсть и попытался открыть ему пасть. Всякой толерантности есть предел. Джекил  вырвался из рук молодого хозяина и возмущенно гавкнул и оскалился.

В квартире повисла тишина. Уборщицы замерли, с опаской глядя на собаку. Хозяин пса стоял на коленях и тянул руки к бассету в умоляющем жесте. Я застыл в недоумении.

- Джееекиллл! - подвывал парень  предпринявший отчаянную попытку дотянуться до пса в прыжке атакующей кобры.

Джекил легко увернулся от рук хозяина и чувством глубокого достоинства вернулся в своё кресло.

- Твою мать, чувак! - рявкнул я, не выдержав накала я драматической сцены. - Что происходит?

- Он съел таблетку!

Парень двинулся к насторожившемуся Джекил, собираясь залезть в ему пасть. Бассеты  миролюбивые и не агрессивные псы, но Джекил не оценил порыв своего хозяина провести  внеплановый стоматологический осмотр и угрожающе зарычал. Я подошёл парню, застывшему перед  разозлённым бассетом.

- Что, мать твою, он сожрал? - ласковым голосом прошипел  я.

- Таблетку! - повторил хозяин устаревшую информацию.

- Какую, на хер, таблетку? От запора? - машинально спросил, уже догадываясь о чём речь.

- Экстези! Экстези, сука, он сожрал! Вот, ****ь, какую! - взорвался парень.

- Сынок, это паршиво. Нужно тебя спасать. - я погладил бассета по голове.

Парень рванулся к Джекилу, но я отшвырнул его в сторону. Он  пугал собаку, которая и без того была взвинчена и напугана. Я задрал Джекилу верхнюю губу я попытался аккуратно разжал ему челюсть. Пёс нехотя открыл пасть. Таблетки внутри не было.

- Нашёл? - парень  наблюдал за моими манипуляциями, надеясь на чудо.

- Конечно! Он не смог проглотить колесо без запивки. У тебя осталось что-нибудь выпить?

- Выпить? Только вискарь. Но Джекил не пьёт!

- Неужели? Джекил только жрёт колёсса! - поддержал я  глубокую мысль хозяина.

- ****ь, ты чё стебешься? - взыграл паренёк оскорбленным самолюбием.

- Я констатирую факт, что ты долбоёб. Джекил сожрал твоё колесо! - ощетинился я. - Как  эта херь вообще оказалась у него под носом?

- Бля, я забыл про них. Мать меня убъёт! - вновь затяну свою мантру парень.

- Собаку нужно срочно везти в ветеринарку. Где его поводок?

У Джекила на этот счёт появились свои соображения. Он спокойно соскочил с кресла и бодро подбежал к журнальному столику за добавкой. Я успел бесцеремонно схватив собаку за холку и потащил в коридор от греха подальше. Парень бестолково суетился рядом.

- Поводок! - рявкнул я
.
Джекил, тем временем, рвался из моих рук, извиваясь всем телом. Я  крепко держал пса и терпеливо ждал когда хозяин собаки найдет поводок. Время стремительно утекало, а собака становилась рвалась на волю. Я с трудом удерживал пса за ошейник у  входной двери.

- Так, тащи Джекила вниз. У подъезда наша машина. Я сейчас.

Парень  схватил Джекила в охапку и прижимая к груди бросился прочь из своей квартиры.

- Девчонки, закончите без меня. Я скоро вернусь. Всю дрянь со стола в мусор. - дал я распоряжение  работницам и выбежал следом за парнем и Джекилом.

«Это ж надо так назвать собаку. Нарочно и не придумаешь.» - подумал я, спускаясь по подъездной лестнице, перепрыгивая через ступеньки.

У дверей подъезда о чём-то препирались парень и консьерж. Железная входная дверь была распахнута настежь. Джекила было не видно.

- Упустил? - в бешенстве заорал я на парня.

Он хотел что-то сказать, но не рискнул,  молча кивнув мне головой.

- Сейчас найдём твоего Хайда. - заявил я,  не очень веря самому себе.

- Он Джекил.

- Уже нет. Долго объяснять. Пошли его искать, кем бы он там ни был.
Джекила во дворе, конечно, не было. Он умчался, как ветер в пустыне, в неизвестном направлении. Мы бросились вглубль дворов на поиски обдолбанной собаки. Через час мы вернулись обратно усталые и растерявшие последнюю надежду на спасение пса.

У подъезда стояло желтое такси. Джекил радостно скакал рядом. Он уперся  передними лапами в заднюю дверь машины и залился лаем. Из такси выпорхнула невысокая женщина в красном пальто и лицом строгой учительницы. Она схватила в охапку возбужденного пса и поцеловала его в нос.

Джекил был готов выпрыгнуть от счастья из своей шкуры. Он вырвался из рук хозяйки и ноосился вокруг нее и машины, как заправская гончая. Мы подошли когда пёс прыгнул на руки женщины и забился там  в приступе экстаза.

- Юра, что с Джекилом? - воскликнула, обеспокоенная поведением собаки, мама  заказчика.

Юра, с лицом приговоренного,  непонимающе дернул плечами.

- Везите собаку срочно в клинику, у него приступ эпилепсии. - выпалил я  первое, что пришло в голову.

Женщина опустила трясущуюся собаку на землю и вперила в меня недоверчивый взгляд.

- Эпилепсии? - повторила она  с сомнением в голосе

- Юра всё расскажет по дороге. Джекила нужно спасать. - я  показал рукой на собаку.

Джекил лежал на боку, извиваясь всем телом, словно он куда-то бежал, бежал и бежал, перебирая лапами в воздухе. Пса била крупная дрожь. Глаза Джекила блестели, как натёртые пуговицы мундира. Мама Юры, оказалась  гораздо сообразительней своего сына. Женщина  подхватила трясущегося пса и запихнула его в такси. Парень на этот раз не растерялся и прыгнул в машину следом.

Женщина напоследок окинула меня долгим взглядом и торопливо залезла в такси. Через несколько секунд таски умчалось спасать Джекила, который прочно вошел в образ мистера Хайда и мог не выйти из него уже никогда.

Мои работницы закрыли квартиру и поджидали меня у машины. Девчонки всё поняли и волновались за пса. Мы уехали с тяжёлым сердцем. На душе было паскудно, но я надеялся, что с Джекилом будет всё хорошо и он выкарабкается из наркотического транса.

На следующий день мне отзвонился Юра и горячо поблагодарил за нашу работу и помощь в щекотливой ситуации. Деньги он перевёл на банковскую карту и сейчас рассыпался в благодарностях, как священник на проповеди.

- Как Джекил? - задал я вопрос, который не давал мне покоя всё это время.

- Всё отлично! Приступ прошёл. В клинике ему промыли желудок и чем-то прокололи. Торчали там с ним до вечера. Мать отвалила кучу денег. Он спал почти сутки, теперь еле ходит и постоянно пьёт воду. - хихикнул он в трубку.

- Сушняк у него. - машинально ответил я.

- Ну да, точно сушняк долбит. Реально его колбасит до сих пор! Спасибо тебе, что помог! Мать бегает вокруг него и ничего не заметила. Джекил меня спас! -  тараторил он в трубку, беспокоясь за себя любимого.

- Какой же ты долбоёб, Юра! Собаку береги! -  не удержался я.

У меня отлегло от сердца. С псом было всё в порядке. Я не знаю, что наплёл своей матери ее бестолковый сын, но был очень рад, что Джекил остался в своей светлой ипостаси — бассетом с грустными глазами и добрым сердцем.

Дмитрий Мактаз
7 марта 2017
#Непридуманные_истории