Я - биологический робот. Глава 3

Татьяна Арутюнова
 Возвращаясь с работы, я каждый день видела на своём этаже настежь открытую тамбурную дверь и дверь девятой квартиры. Как только Миша уходил утром из дома, Оля распахивала их в надежде, что Ксюша вернётся домой. На этаже стояла зловещая, гнетущая тишина. Лишь время от времени слышался вой, похожий на собачий. Так голосила Ольга. Иногда она, медленно передвигая ноги и опираясь на стену, выходила из квартиры. Вид её напоминал бледную, безумную женщину с пустым, ничего не видящим взглядом.

— Ксюша, малышка, — шептала она неподвижными губами, — хватит прятаться, я устала тебя искать! Иди кушать!
Я брала её под руку и вела к себе на кухню. Понимала, что в течение дня она ничего не ела. Миша каждое утро отводил Артёмку в детский сад, а сам с группой волонтёров прочёсывал город и окрестности. Расклеивал объявления о пропаже дочери с её фотографией. Заниматься женой у него не было времени и сил.
Кормила я её тем, что ела сама. Она не отказывалась, а принимала пищу машинально, только потому, что в её руку я вкладывала вилку и приказывала есть.

Вечером домой с сыном возвращался Михаил. Благодарил меня за заботу о жене и уводил её в свою квартиру.
Полиция уже не первый раз обходила все квартиры в подъезде, опрашивала жителей, просила разрешения осмотреть их жилища. Все относились к этим просьбам с пониманием, в квартиры впускали, на вопросы отвечали. Но девочки нигде не было.

Каждый вечер, перед тем, как заснуть, я брала в руку пульт, укладывалась в кровать и смотрела телевизор, пока меня не начинало клонить в сон. Сегодня на канале местного телевидения появилось объявление с фотографией о пропаже Ксюши.

Я взглянула на её миленькое личико и зарыдала в голос. Казалось, что всё, пережитое мной за последние дни, вырвалось наружу. Слёзы текли и текли, пока не наступило успокоение. Я выключила телевизор, положила пульт на прикроватную тумбочку и заснула. Спала крепко, безмятежно. Утром меня разбудил виброзвонок будильника в телефоне. Поднимаясь с постели, я вспомнила свой сон. Мне приснилось, как кто-то сказал:
— Просыпайся!

Открыв глаза, я увидела, как повернулась ручка на пластиковом окне. Створка распахнулась, а на подоконнике появился уже знакомый мне инопланетный пришелец. В комнате сам включился свет, а глаза гостя так смотрели на меня, словно ласкали мой мозг изнутри. Это ощущение невозможно объяснить словами или описать. Ещё сложнее понять тому, кто не ощущал подобного блаженства.
— Почему ты вечером плакала? — спросил он меня.
Я встрепенулась и робко ответила:
— Потому что у соседки украли маленькую дочку.

Теперь глаза пришельца смотрели на меня с удивлением.
— Если украли у неё, то и плакать должна она. Ты не плачь. Это не твоё горе.
— Как вы можете так говорить? — возмутилась я. — Чужих детей не бывает! Сердце не выдерживает спокойно смотреть на страдания её родителей.

Его взгляд смягчился и снова стал ласкать мой мозг. На лице появилось подобие улыбки.
— Я не знал, что земляне способны так сопереживать друг другу. Мы лишены таких чувств и эмоций. Горе пройдёт, и они успокоятся.

Внезапно меня накрыло ощущение безграничного счастья. Внутри меня стала ликовать каждая клеточка. Но я всё же нашла в себе силы и не совсем уверенным голосом пролепетала:
— Такое горе не проходит. Ребёнка надо найти живым или мёртвым. Неизвестность — хуже всего.

Дослушав мои слова, гость исчез, окно закрылось, и ручка на нём вернулась в исходное положение. Погас и свет.
Сон этот был таким странным, словно всё происходило наяву. Я даже видела движение штор от ветерка на окне. Казалось, что даже сама ощущала его телом.
«Надо же, как мой мозг перевернул все события, происходящие со мной в последнее время! — удивилась я утром. — По-своему трансформировал их и выдал в виде интересного сна!»

Я приняла душ, позавтракала, оделась и покинула квартиру. Этот день прошёл, как и все другие после исчезновения Ксюши: работа, дом, кормление Оли, стремление с ней поговорить, успокоить. Когда Миша в очередной раз вечером увёл её от меня, я переоделась в пижаму, прихватила с собой пульт и улеглась в постель. Переключая каналы, как и вчера, остановилась на местном. В этот раз на экране появилось новое объявление о пропаже другой девочки. На левой половине экрана находилась фотография матери, держащей её на руках.
— Не может быть! — вырвалось у меня вслух. — Это же та самая женщина из больницы, рядом с которой я видела фантом девочки! Значит, она тоже забеременела и родила её!

Я внимательно всмотрелась в фотографию. Глаза девочки на ней были изумрудного цвета с овальными зрачками, как у Ксюши. Теперь я не сомневалась, что исчезновение малышек — это дело рук пришельцев. Ведь не случайно эти детки так странно появились на свет и с нечеловеческими глазами. Выключив телевизор, я ещё долго размышляла на эту тему. Устав строить предположения, повернулась на бок и заснула. Сон повторился.

— Просыпайся, — услышала я и увидела, как открылось окно, а на подоконнике появился пришелец.
Он, словно в замедленной съёмке, спрыгнул на пол, подошёл к столу, положил на него плоскую коробку размером в сантиметров двадцать на тридцать и на три. А затем произнёс:
— Отдай это безутешной матери да предупреди, чтобы никому не показывала. Это в её интересах.

Потом так же медленно поднялся на подоконник и исчез. Окно закрылось, ручка на нём повернулась, а свет погас.
Как только я проснулась утром, так сразу же вспомнила этот сон. Но размышлять над увиденным не было времени. Сегодня на работу я решила прийти пораньше. Надо было доделать отчёт, чтобы успеть отправить его в налоговую инспекцию до обеда. Поэтому, выпив чашечку кофе, быстро собралась и бросилась к двери, но вспомнила, что забыла положить в карман мобильный телефон. Я всегда оставляла его на тумбочке в комнате. Пока шла к ней, перевела взгляд на стол и обомлела. На нём лежала плоская коробка.
— Так это был не сон?!- вскричала я.
Меня начала бить мелкая дрожь. Я взяла её в руки и разволновалась:
— Как я объясню Ольге, где её взяла?

Повертев коробку в руках, быстро положила на место, схватила телефон и бросилась к двери.
«Вручу её после работы! — решила я. — Сейчас некогда, надо спешить в офис».

Отчёт на время отвлёк меня от мыслей о коробке, но после обеда я снова начала о ней думать. С трудом дождавшись окончания рабочего дня, понеслась домой с желанием открыть и рассмотреть её содержимое. Но чем ближе я подходила к дому, тем абсурднее мне казалась эта мысль. Боялась, что пришелец узнает об этом. Ведь теперь я не сомневалась, что и первый сон был вовсе не сном, а явью. Как-то же он узнал, что я плакала.

Когда я поднялась на свой этаж и вышла из лифта, то увидела на площадке в застывшей позе Олю. Она к чему-то прислушивалась.
— Пойдём со мной, — позвала я её и взяла под руку.
— Ч-ч-ч! Слышишь, — прошептала она, — меня Ксюша зовёт. Только я не пойму, где она.
— Это сквозняк воет в лифтовой шахте. Пойдём, Оленька, ко мне.
Она послушно поплелась за мной следом. Я помыла ей руки, усадила за стол в кухне и накрыла на стол.
— Ешь!

Оля принялась за еду. Когда тарелка опустела, а чай был выпит, я повела её в комнату.
— Возьми, — протянула я ей коробку и соврала: — Какой-то мужчина у подъезда просил тебе передать. Сказал, что от Миши.

Ольга взяла её и попыталась открыть, но руки были слабыми и не слушались.
Тогда я открыла коробку сама и вынула из неё прозрачное, как стекло, совершенно не мнущееся, тяжёлое, полотно сложенное вдвое. Как только я разложила его в один слой, на нём появилось изображение какого-то помещения. За столом сидела Ксюша. Она двигалась и что-то делала. Из груди Ольги вырвался тяжёлый вздох, и она свалилась на пол.

Я бросила полотно на диван, оно сложилось вдвое, а изображение исчезло.
— Оля, Оля! — стала я хлопать её по щекам.
Затем поспешила на кухню, набрала в стакан холодной воды, вернулась и побрызгала ей лицо. Соседка открыла глаза и простонала:
— Где Ксюша?

Я тихонько подняла Ольгу, усадила на диван и попросила больше не падать, иначе она не увидит дочь. Она кивнула, даже слегка приосанилась. Я снова разложила полотно.
— Ксюшенька, доченька! — робко позвала Ольга.

Девочка подняла голову, улыбнулась.
— Я теперь живу здесь. Не переживай, у меня всё хорошо.

Ольга заплакала:
— Кто тебя похитил? Что им надо от тебя и от нас с папой? Как мы можем тебя вернуть?

— Меня никто не похищал, я сама сюда явилась. Здесь я и должна жить.

Ольга прокричала слабым голосом:
— Кто тебе это внушил?
— Никто. Я просто должна была материализоваться в тебе, а точнее — вселиться в человеческое, вновь зародившееся тело. Моя душа ещё до рождения присутствовала рядом с тобой, только ты этого не могла видеть. Всё ждала зачатия. Когда оно произошло, вселилась в тебя и стала расти, как ребёнок. Ведь когда-то я и была ребёнком, но тело моё умерло.
Ольга покрылась потом.
— Этого не может быть!
— Может, может! Ты же знаешь, что люди не рождаются сразу с зубами, как я. Не начинают ходить через два часа после рождения и говорить. Не едят твёрдую пищу. Это не ты мне рассказывала сказки и стихи, как только открывала книгу, а я тебе. Тебя не удивляло всё это?
— Я просто думала, что ты одарённый ребёнок.
— А мой цвет глаз и необычная форма зрачков тебя не насторожили?
Ольга задумалась.
— Но ведь это могло быть вызвано мутацией генов. Я — в любом случае твоя мать. Ты создана из моих клеток. Вернись!
— Это не совсем так. Твои клетки, ставшие моим телом, были модифицированы в твоей утробе и имеют совсем другой набор хромосом, не похожий на современный человеческий. Я напоминаю людей только обликом.
— Но позволь! — вклинилась я. — Тогда зачем ты до зачатия находилась рядом с ней в образе маленькой девочки?
— Привыкала к этому образу.

Ольга уставилась на меня.

— Так ты видела её рядом со мной и поэтому тогда в лифте предположила, что я дочку оставила с Мишей?

Я сделала вид, что не слышала этого вопроса.
Тогда она растерянно спросила, обращаясь к Ксюше:
— Что нам с отцом теперь делать? Мы скучаем. Полиция тебя ищет, волонтёры с папой. Вернись, доченька! Живи с нами, как обычный человек.
— Не могу. У меня особое предназначение, о котором рассказывать нельзя. Со мной вы можете общаться через этот видеотранслятор ещё какое-то время, пока не отвыкнете от меня совсем. Но никогда никому о нём не рассказывайте. О том, что общаетесь со мной и знаете, что я жива, не говорите тоже. Иначе накликаете на свою семью беду. Мы не собирались открывать вам то, что ты узнала от меня только что. Не должны были дарить вам этот видеотранслятор. Но узнав, как тяжело вы переживаете моё исчезновение, решились на это. А теперь сложи экран вдвое, положи его в коробку и успокойся.

Ольга выполнила это требование, прижала коробку к груди и, не дожидаясь Михаила, отправилась домой сама. Я посмотрела ей вслед. Дверь своей квартиры она закрыла впервые с момента пропажи дочери. И это показалось мне хорошим знаком.

Продолжение в главе 4                http://www.proza.ru/2017/03/09/1985