Продолжение следует... О забвении

Игорь Рассказов
О забвении.

В прошлый раз я затронул тему забвения. В виду того, что речь зашла тогда о моей персоне, имею полное право в данной главе привести примеры из своих реалий.
Итак, забвение – это утрата памяти о чём-то или о ком-то. В быту всё подобное мы именуем склерозом. Ну, у меня с этим пока всё обстоит нормально: помню и при удобном случае поминаю. Кстати, меня тоже вниманием не обходят: вот уже ровно два года, как одна столичная компания названивает. По какому вопросу? Так требуют, чтобы расплатился по кредиту и почему-то меня величают гражданкой Черновой Ниной Александровной. Ага, без моего согласия меня женили: и пол сменили, и фамилию, и имя с отчеством пожаловали мне с «барского плеча», мол, ничего не жалко для хорошего человека, а только денежку надо бы вернуть. Зацепились конкретно. Понятное дело, что ошиблись, да только, сколько им не объяснял, что я совсем другого пола и кредит у них никогда не брал, они стоят на своём и точка.
Кстати, в прошлом году мне всё-таки удалось перекричать их автоответчик, и даже со мной удосужился один дядечка побеседовать из их шайки-лейки. Я ему, как смог по телефону, объяснил, что они постоянно попадают на меня с претензиями к гражданке Черной Н.А. Выяснилось, что мой короткий номер телефона совпадает с её стационарным и что она проживает в моём городе в частном секторе по улице… Ну, слово за слово и этот дядечка меня попросил наведаться к этой Нине Александровне, чтобы я со своей стороны поторопил её погасить кредит. Я ему на это наговорил всяких грубостей, ибо никогда ничего общего с ростовщиками не имел. И потом, эти москвичи такие простые ребята: у них в нашем городе филиал имеется, а им лень своих же работников оторвать от кресел, чтобы они решили этот вопрос согласно своим функциональным обязанностям. Я так и сказал: «Учитесь работать, господа…»
Где-то месяцев шесть ни одного звонка с этой конторы и тут вдруг опять всё началось по кругу. Понятное дело, что теперь эти ребята перешли к угрозам. Я их предупредил, что за мной им придётся побегать. Нет, пока никто от них ко мне не наведывался. Собственно, и моего адреса у них нет и потом им нужен не я, а гражданка Чернова Н. А. Представляю картину: открываю однажды дверь, а на пороге стоят такие молодцы с перекаченными шеями. Ну, этим мне придётся долго доказывать, что я не Нина Александровна, у которой рыльце в пушку. Ох, и позабавятся они со мной! Ну, а если серьёзно – тупоголовые они и в Африке встречаются, а у нас их вон, сколько земля-матушка наплодила.
И какое же это забвение, когда в день по пять раз названивают: и в будни, и выходные, и в праздничные дни? Я как подумаю, что однажды гражданка Чернова всё же выплатит этот долбаный кредит и всё – прекратятся звонки. Скукота. Знаете ли, я даже на работу стал просыпаться вовремя: у них же эти звонки по часам. С одной стороны неудобство, а с другой вроде как бесплатная услуга под названием: не проспи, товарищ. Мне даже становится порой жалко эту гражданку Чернову.  Вот отыщут они её, возьмут за белые рученьки, и начнётся у неё совсем другая жизнь. А вот мне придётся привыкать к этому самому «забвению». Я уже грешным делом подумываю взять кредит и потом дурачком прикинуться и не платить. Ага, пусть названивают.
А вот другой пример, где мне пришлось оказаться в роли человека, которого кинул интернет-магазин. Решил приобрести я кое-что из студийного оборудования себе домой: присмотрел в Интернете нужную мне вещь, сделал заказ, отправил сто процентную предоплату. Жду месяц, другой, третий. Я вообще-то к паузам отношусь с пониманием, но тут меня что-то стали сомнения одолевать. Решил разобраться и по электронной почте послал запрос, мол, уважаемые, что с моим заказом? Ответ: «Ждём-с». Прошло ещё две недели. Я опять связываюсь с этим интернет-магазином. Мне присылают тот же ответ. Чувствую, что динамят меня. Не стал изображать из себя Красную Шапочку и аннулировал заказ, сославшись на промедление с их стороны. Они со мной согласились и даже извинились и на этом точка. А деньги? Вот-вот, именно с этим вопросом я и полез к ним, а они мне выдают, что поставили меня в очередь. Ну, с иронией у меня всё «тип-топ» и я их пытаю: «В каком году ждать?» Видно, им там совсем худо, раз образовалась у них очередь из обманутых клиентов и поэтому они промолчали из вежливости, я так предполагаю. Решил покопаться в законах и нарыл следующее, что деньги они обязаны мне вернуть в течение десяти дней, и за каждый день задержки ещё выплатить 0,5 % от той суммы, которую я заплатил им за выполнение заказа. Им эту информацию пересылаю, мол, ребята давайте не ругаться в прямом эфире. До сих пор от них ни одного вздоха в мой адрес. Думаю, что плакали мои денежки, а точнее пустили эти мошенники их на колготки своим мамзелям.
Нет, чтобы я там расстроился – это не про меня и потом я уже в другом месте заказал то, что мне не смогли доставить за три месяца эти хлопчики. Кстати, уже через два дня эта вещица будет у меня дома. Ну, а чего слёзы лить? Наказать надо, а вот чтобы из себя обиженного изображать, на это времени у меня нет. Я вообще, стараюсь на подобных ситуациях не застревать. И потом, у меня по жизни так: кто-то что-то не так сделает на моей территории, а потом бац! и ему в ответ так хлопнет по носу, что мало не покажется. Я, уже зная эту особенность, стараюсь всегда отходить в сторону, чтобы без жертв. Увы, пока что-то не удаётся. Ну, тут так: что заслужили, то и получайте…
Признаюсь, что никогда не был бойцом: и если дрался, то без всякого удовольствия, и вообще моя жизнь, размеренная без рывков. И потом, возвращаясь к теме забвения, при моём жизненном ритме, редко удаётся побыть одному. Вот поэтому ценю каждую такую минуту на вес золота.
Недавно мне стукнуло почти… Ну, это совсем неинтересно, ибо все шалости остались при мне, не говоря уже о сарказме и иронии. Тут я в своей тарелке и вылезать оттуда у меня нет ни желания, ни настроения. Так вот, на этот раз не было желающих принести на мою могилу скромненький букетик цветов. Все поздравления приличные, и их было столько, что я даже помолодел. Вот такие метаморфозы. И вот всё это никак не укладывается у меня в голове со словами тех, кто совсем недавно мне предсказывал полное «забвение». Зачем они это делали? Наверное, чтобы поднять свою значимость в собственных глазах. И потом, может, им так легче будет жить дальше? Ну, я не знаю.
Тут недавно стоял на остановке – ждал свой автобус. Мимо меня проскользнула некогда знакомая мне особа. Представьте себе: конец трудовой недели, вечер, под ногами слякоть, а в воздухе витают первые запахи весны. Идёт она, глазами в очках шарит под ногами - кругом наледь, а дома всё одно и то же. И ради этого мы так долго живём? Так-то у неё всё по графику: тут стихи читает, там романсы выводит, а то пустится в пляс, да ещё в длинном платье. Красота неописуемая! Вот-вот, сама такая невзрачненькая, а присмотришься и вроде можно в кино пригласить… на  одну серию.
Кстати, мне не важно, как выглядит человек – тут я уже привык ко всяким образам. Главное, чтобы у него в голове не было пустоты. Ценность человека в его мыслях, а ноги, губы, уши – это вторично. Это раньше всё подобное было на первом плане у меня, а с возрастом приоритеты поменялись.
Буквально вчера получил большую посылку с книгами, и сразу же захотелось на книжных полках навести порядок. У меня эти самые книжные полки чем-то напоминают алтарь, как в храме. Собственно, так оно и есть, ибо каждая книга по-своему такой клад знаний. У одних автомобили, яхты, а у меня вот книги. Почему я такой не современный? Боюсь вас разочаровать, поскольку сторонюсь стереотипов. Вот: и дачи у меня нет, и тусовки обхожу стороной, и вообще, не любитель азартных игр. Нет, если это всё подпадает под определение того, на сколько человек современен или нет, то тут я даже рта не раскрою. Почему? Другой я и мне от этого комфортно! Ну, а что автомобили? Как говорил Остап Бендер? «Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения…» А если это так, чего ради этого ломать комедию? Мне хватает и общественного транспорта. И потом, там столько всякого случается, что только успевай записывать.
Недавно прихожу на работу, а одна такая полногрудая коллега ко мне льнёт, мол, какие хорошие новости принёс с улицы. Я на ходу ей и выдаю: «Старушка у магазина нашла портмоне с деньгами. Сунулась вовнутрь, а там их столько, что она от радости померла…» Ну, у этой полногрудой особы улыбка на лице и окаменела. Пришлось признаться, что сам эту историю придумал. Как зыркнула своими глазищами. А всё почему? Так я не озвучил ей, сколько денег было в портмоне. Вот какой у нас народ!
А неделю назад один мой коллега шепнул мне, мол, правительство наше решило значительно увеличить заработные платы учителям. Я посмотрел на него, как на врага народа, поскольку у нас такие телодвижения власти, как правило, происходят за счёт стариков или ещё кого-то, кто за себя постоять уже не в силах. Нет, потом-то я ему выдал, что рублей на сто или в лучшем случае на двести можно ещё рассчитывать, но не более. И потом, что мы все какие-то постоянно стоим с протянутой рукой? Надо в этой жизни надеяться только на себя. Это я усвоил давно. Или я не прав?
Вот и на пенсию я не собираюсь уходить. А чего мне там ловить? Болезни? Опять же «забвение» тут же пожалует в гости. А оно мне надо? Я привык быть среди людей. Мне иногда кажется, что если всё же я решусь уйти на заслуженный отдых, реки потекут вспять. Ну, и зачем нашей природе такие испытания? И я об этом, а забвение – это чисто для затравки разговора.