Продолжение следует... Усталость это

Игорь Рассказов
Усталость – это…

Может показаться, что я лукавлю, мол, летел себе и летел по жизни, а тут вдруг запросил посадку. Собственно, и не такая это и редкость, когда хочется немного оглядеться, да подвести итог делам своим земным. Уж чего-чего, а их у каждого из нас хватает. Мне иногда кажется, что только они эти самые дела всех нас здесь и держат, а не только земное притяжение.
Конечно, надо находить время для отдыха, а то могут батарейки выйти из строя. Вот я к этому отношусь с пониманием. Тут ещё весна ранняя нагрянула и всё - расписался. Так-то виду не подаю, но уже лишний раз по женским коленкам глазами не вожу. У меня с этим и раньше было строго и все свои шалости всегда или почти всегда держал на привязи.
И вот потянуло меня сбавить обороты. Нет, отказываться от своих скоростей вовсе я не намерен, ибо перестану тогда себя уважать. И потом, моё окружение постоянно надо держать в тонусе – они же все с меня берут пример, а это уже совсем другой разворот событий. Я же им свой жизненный опыт передаю и вообще, для некоторых я вроде такой отдушины, которая не имеет права вот так взять и перестать существовать. Конечно, когда-то это произойдет, и тогда потянутся они к другим берегам. А что я? Меня просто не станет.
Вообще, в моём понимании усталости заложено то, о чём порой мы редко задумываемся, а иногда элементарно игнорируем. Как? Да берём и списываем своё настроение на погоду или на понижение биоритмов в конце рабочего дня, а то и вовсе киваем на конец недели, мол, вот где объяснение всем нам таким непростым и в словах, и в поступках. Конечно, доля правды в этом есть, и мы зависим от всего подобного. Кстати, это так удобно найти себе самому оправдание, если что-то у нас  пойдёт не так. Вот-вот, «и овцы целы, и волки сыты».
У меня же в этом плане всё по-другому. Во-первых, отучил себя «гореть на работе». Во-вторых, с возрастом научился «отделять зёрна от плевел». У нас как принято? Правильно: рукава засучил и вперёд с песней. Ну, это образно, а тем более, в последнее время от такой «бурной деятельности» недостатков больше, чем достижений. Меня это и раньше настораживало, а сегодня и вовсе валит с ног.
И вот в какой-то момент решил я выйти из строя, да и посмотреть на весь этот «трудовой порыв» со стороны. Ну, что сказать? Энтузиазм и полезный коэффициент это только на бумаге, так сказать для создания видимости в отчётах, а в основном всё те же отписки ради галочки. Человечество сегодня вкалывает не ради идеи, а ради денег. Весь романтизм куда-то запропастился и сама радость труда всё больше смахивает на показуху. А всё, почему так? Мы стали другими, да и изменились правила игры.
Когда всё это мне жизнь выплеснула в лицо, захотелось немного отдышаться, да полюбоваться тишиной. Наряду с этим чувство гадливости стало распаковывать свои чемоданы на моей территории. Появилось ощущение, что это надолго. Ну, пришлось себя в порядок привести, встряхнуть, как следует, а вот дальше всё застопорилось. Своему-то окружению я разъяснил, что жить так нельзя. Что интересно: меня слушали, но продолжали засучивать рукава и переть с песней по жизни, создавая видимость мнимой деятельности.
Ну, уж после такого, мне расхотелось возвращаться в строй, а тем более бежать в одной упряжке вместе со всеми. Рассудил так, что у каждого в этой жизни свой крест. И стал я грести в одиночку и не сразу сообразил, что гребу против течения. Хотел расстроиться, а потом махнул рукой – всё же хоть какое-то разнообразие.
Конечно, в одиночку бывает трудно. Вместе с тем есть и свои плюсы. Во-первых, некому предавать: все, кто хотел это сделать, уже отметились в этом списке. Во-вторых, сам решаешь и несёшь ответственность за результат. И, в-третьих, надеешься только на себя. Ну, вот как-то так.
И вдруг ко мне заявилась усталость. Я и раньше её не жаловал – носился по жизни на таких скоростях, что сегодня сам себе удивляюсь, что так оно и было. А что же теперь делать с этой самой усталостью? Хотел поначалу прогнать, а потом приголубил и на диван уложил и сам прилёг и так тихонечко что-то ей на самое ушко стал напевать. Теперь вот она под боком носом шмыгает и ей, наверное, всякие сны снятся, а я лежу, как дурак и со своим Прошлым веду долгие беседы про себя. Как проснётся, будем без труселей фланировать с ней по квартире под музыку Стинга. Телефон отключу, всех пошлю к чёрту, а то и вовсе рюмки достану из шкафа, что висит на кухне. Насчёт последнего – это я так, для ровного счёта. У меня тяги к выпивке нет. Конечно, вон она стоит в холодильнике и можно даже погладить её по этикетке, а потом подумаю о своём и забываю, зачем гладил.
Когда усталость рядом, всё чаще вспоминаю своё Прошлое. К нему я с почтением, а поэтому только с большой буквы и никак иначе. У него там своя жизнь – у меня здесь своя. Вот-вот, и ничего нельзя подправить. Да и зачем, если все живы или почти все…
Иногда усталость приходит не одна: как правило, за ней увязывается грусть. Это не смертельно. И потом, если сильно начнёт покалывать в груди, можно под хорошую закусочку всё же дать себе разговеться. Тут самое главное не переборщить с дозировкой. Ну, это, в крайнем случае, а в основном в подобной ситуации лучший способ восстановить силы – это сон и свежий воздух. Ещё приветствуется хороший собеседник, но это если он имеется в наличии. Кстати, если такого нет, одиночество тоже подойдёт в качестве собеседника, если правильно расставить акценты. Что касается меня, то мне с одиночеством ловчее управляться. Да и не могу я себе представить, что по утрам на моей кухне кто-то будет выбивать чёчётку, готовя мне завтрак. Отвык я от всего подобного.
Совсем забыл: когда усталость наваливается на меня, я начинаю чудить так, что создаётся впечатление, будто у меня открылось второе дыхание. Ага, цирк уехал, а про меня забыли. Всем-то и невдомёк, что мне плохо и даже начинают завидовать, мол, ничего меня не берёт. А у меня в голове звон стоит, и я кожей чувствую, как за моей спиной «доброжелатели» языками чешут. Я их всех знаю в лицо, но виду не подаю – пусть резвятся. Для меня главное не отклоняться от своего маршрута. Куда путь держу? Так вон до того поворота. Собственно, мне постоянно хочется сунуть свой нос куда-нибудь.
Вот вчера, к примеру, приметил одну на каблуках и представил про себя, где и что у неё располагается под одеждой и сразу заскучал. Вот поворот – это совсем другое дело: тут ты, а там неизвестность. Раньше я за собой этого не замечал, и если случалось набрести на поворот, ничего кроме запоздалых мурашек не было. Теперь же всё по-другому. Наверное, старею или ещё что-то там, о чём пока не имею никакого представления.
Понятное дело, что «доброжелателей» стало больше – понатыкано их по обочинам, как столбов. И вот не лень им свою жизнь растрачивать на всё подобное? Одно для себя уяснил: или они меня, или буду жить долго вопреки всему. Вот поэтому, когда усталость наваливается на меня, я просто закрываю глаза и становлюсь невидимым ни для кого.
Ну, а если серьёзно: с весной всех Вас!