***

Арсений Загаевский
Как причудливо иногда переплетаются общественное с личным.

У меня есть две картины. Первая со мной с девяносто четвёртого года. Так понравилась, что через несколько лет была куплена вторая той же художницы - Людмилы Гурар. Эти картины - свидетельницы практически всей моей взрослой жизни, всех ее замысловатых поворотов. Ездили со мной в Лондон, теперь вот в Стамбул.

Картины, конечно, не великие, но в них есть те две особенности, которые я больше всего люблю в живописи. Первая - когда не понимаешь до конца, как именно это делается, как достигается эмоциональный эффект - что-то за пределами голой живописной техники. А вторая - когда на картину хочется смотреть долго. Впрочем, может быть, это одна и та же особенность.

А в этих есть ещё одна. Первый пейзаж - дома, канал, мостик - в тёмных тонах. Но никакой безысходности нет. И это подчёркивает цветущий куст посередине. А на втором (см.фото) женщина идёт под проливным дождём, всё мокрое, но прозрачное и яркое, и сразу - хорошее настроение.

Десятки лет я смотрел на эти картины, а найти какую-нибудь информацию об авторе как-то не удосужился. А сегодня случайно узнал, что Людмила Гурар заведовала выставочным залом Дома Российской Армии и вчера погибла в ТУ-154. Столько талантливых людей. Вот как так?

Почему-то вспомнилась давняя песня Макаревича:

"И осталось всего ничего - разве только холсты,
А на них - неземные загадки, и лошади скачут...
Только в них, как ни странно, живет ожиданье весны,
И весна, безусловно, наступит - а как же иначе".