Всплеск

Лариса Павлович 2
Мы долго храним в памяти лица людей и изображения, быстрее забываем голоса, и ещё быстрее - различные звуки, которыми когда-то сопровождалась наша жизнь. Казалось бы, эти мельчайшие звуки навсегда утрачены в глубинах нашей памяти, но иногда они вдруг оживают. Безвозвратно ничего не теряется, и однажды прошлое вдруг на миг воскресает.

Обычно в детстве утро начиналось с того, что бабушка уже хозяйничали за стеной, пока мы ещё нежились в кровати. Мы не видели её, но слышали различные звуки, понимая, что они значат. То это был звук то открывающейся печной дверцы, то грохотанье дров, то бряцанье различных кострюль.

Бабушка уже давно покинула этот мир, но недавно мне приснилось, что она снова где-то рядом. Раздавались забытые, но такие знакомые звуки её утренней работы по дому, и было немного страшно: ведь краешком сознания я понимала, что она умерла, и что дом наш уже давно сгорел. Но вот я осмелела и решилась задать вопрос вслух:

- Бабушка, это ты?!..

За стеной сначала всё замерло. Никто ничего не ответил, но раздался лишь один приглушённый всплеск. Он был одним из тех звуков, которые считались мною полностью позабытыми. С таким звуком мы обычно зачерпывали воду из бака в какую-нибудь посудину.

В моей жизни, среди различных удобств и водопроводов, этот всплеск больше никогда не повторился. Он был глубоко и прочно забыт. И вот он снова возник - во сне - как тихий ответ на мой  безумный вопрос.

Казалось бы, мелочь, какой-то всплеск, а как бы можно было бы сказать ещё тоньше и яснее, что бабушка опять со мной?..