Настоящий прокурор

Любовь Матвеева-Поротикова
           "Судья суди, да за судьёй гляди - куда дело поведёт" (русск. пог.)
    
          Масленица! Широкая Масленица! На городской площади гремит музыка, из усилителей льются песни, ряженые веселят публику, пахнет шашлыком… Я шныряю по праздничной толпе с фотоаппаратом, выискиваю оригинальные физиономии,  просто счастливые лица, и бесцеремонно фиксирую их объективом.
Вот колоритный молодой мужчина с маленькой девочкой на плечах, папа и дочка. Дочка, запомни папу! Папы такие существа, которые могут всю жизнь вот так носить тебя на шее, а могут спокойно снять с широких плеч, которые обещали  надёжную поддержку, и навсегда забыть о доверчивом существе, порожденном ими!  Я бесцеремонно щёлкаю парочку с одного ракурса, с другого, и собираюсь мчаться дальше.
         - А я, между прочим, городской прокурор!.. – иронически замечает молодой человек. Какой прокурор? Молод ещё!
         - Как ваша фамилия? - на всякий случай спрашиваю я.
         - Трикачёв...
         - Не слышала... А почему не ТРЮКАЧЁВ, раз прокурор?.. – нагло шучу я. Давно надо бы быть поосмотрительней, вдруг и правда прокурор? У меня, конечно, накопились претензии к юриспруденции - приходилось судиться! Убедилась -  ПРАВДА в судах и не ночевала!
         - А я - писатель!- парирую я. Тоже, мол, не лыком шита!..
         - Как фамилия? - спрашивает "прокурор".
         - Матвеева!
         - Не слышал... - отвечает. По глазам видно: не верит, и мы мгновенно теряемся в расходившейся от веселья толпе. Сейчас будут жечь чучело Масленицы! Я обо всём забываю, мчусь на сцену – оттуда хорошо видно всю площадь, заполненную народом, и из-за плеч выступающих артистов фотографирую большой костёр соломенной Масленицы. Пламя  так и полыхает! Весело! Встречаю подружку, мы отправляемся «ударить по шашлычку», жалея, что не позаботились о горячительном.
        Вечером по интернету интересуюсь - кто у нас городской прокурор?  И получаю ответ – ТРИКАЧЁВ! Ого, вот так птичка мне попалась! Или я – ей? Что будет за непочтение к чинам? На следующий день печатаю фотографии с Масленицы, и мчусь разыскивать мимолётного знакомого, вспоминая Гоголя. Он писал так: «Прохожу мимо здания Городской Управы. Из окон выглядывают «неподкупные» лица служителей Фемиды. Если вам доведётся судиться, лучше обрежьте фалды своего сюртука и быстрее уносите ноги!..»
        Где искать прокурора? В суде? Но в городе есть «Административный суд», «Городской суд», «Гражданский суд», «Областной суд», «Экономический суд» и «Межрайонный суд по уголовным делам»! В одном из них узнаю – прокурора Трикачёва надо искать в Прокуратуре. Но и прокуратур в городе три - «Прокуратура СКО», «Военная прокуратура» и «Транспортная областная прокуратура»!
        Где он, современный Гоголь или не уступающий ему в таланте описывать печальную действительность Салтыков-Щедрин? Ну, на худой конец, Зощенко или Аверченко? Бюрократ плодится со страшной силой! Просто бюрократическая чума! Где новый Маяковский, чтобы гаркнул: «Я волком бы выгрыз бюрократизм!..»? Кто опишет с юмором современное положение дел в стране, юриспруденции?..
        Да и не до юмора уже! Если раньше во времена классиков все городские институты власти помещались (вместе с городской Управой!) в каком-нибудь двухэтажном особнячке, то теперь у каждой разделившейся отрасли служителей Закона и других административных структур вроде  департаментов, инспекций, управлений, объединений и ассоциаций – по пятиэтажному особняку! И ЭТО - в нашем небольшом городе Петропавловске! Какое уж тут благосостояние граждан...
       Кстати, заметили? Большинство из названных классиков-юмористов – украинцы? Эх, если бы они могли посмотреть оценивающим взглядом на свою родину сейчас! С  убийственным  юмором отразить создавшееся на их родине положение! Увы, увы… 
       Нахожу Трикачёва в одной из прокуратур! И правда,  здесь он – главный! Меня и близко пускать не хотят.  К ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ надо записываться заранее! Наконец, советуют позвонить САМОМУ по внутреннему телефону - примет ли? Звоню:
       - Я принесла фотографии с Масленицы!
       - Пропустить!
       Мне выписывают пропуск, сканируют, проверяют сумку, молодой охранник ощупывает руками (а можно тщательнее?), сопровождают! Захожу в кабинет. За столом крупный  мужчина  крепкого сложения в мундире со всеми полагающимися регалиями… Да, это ОН! Красивый! Как украшает мужчину мундир и высокое положение! Да ещё такого молодого... Нашёл себя человек! Хозяин кабинета поднимается  навстречу:
      - Садитесь! Нашли меня?
      - Не могла же я упустить такой шанс! – честно отвечаю я, и прокурор смеётся. С чувством юмора, не забронзовел ещё! Я выкладываю на стол  праздничные фотографии и… четыре своих книги! Надо же доказать, что и я не соврала! Прокурор внимательно просматривает снимки с ряжеными горожанами, откладывает пару своих, потом начинает рассматривать книги. Особенно его заинтересовывает книга про "Бессмертный полк", где описываются судьбы наших земляков, воевавших и трудившихся в тылу.
      - Сколько стоят все?
      - Семь тысяч тенге…
      - А за фотографии сколько?
      - Это вам на память, бесплатно.
      Прокурор вызывает своего помощника, велит принести деньги:
      - Я возьму их для нашего музея, но обещаю прочитать… - говорит мне.       Затем с интересом расспрашивает меня - как становятся писателями? Я  расспрашиваю его - как становятся прокурорами? Задаю  острые вопросы:
      - Что за беззаконие, как такое может быть – в одном из канализационных колодцев в двадцатом микрорайоне живут семь(!) детдомовцев, выпущенных ещё в 2005 году?
       - Пишите.
       - Напишу и опубликую в газете!
       - Обещаю разобраться!
       Задаю и другие острые вопросы. Мне подробно отвечают, потом записывают мой номер телефона, я записываю его номер, и мы прощаемся.
       Вечером ищу в интернете, и вижу – он есть на всех сайтах, выложены фотографии с рыбалки, купающимся в проруби, с друзьями и родными. Какой-то нетипичный прокурор... Другой бы надувался на его месте, сам себя боялся и уважал… Новая формация руководителей… Недавно по ТВ показывали двадцатилетних  миллионеров в простых футболках: как они смеялись над руководителями старого образца! Те порой  стесняются признаться, что даже интернетом не владеют, и чуть не лопаются от собственного величия. А напыщенные какие!..
        Прокурор мне очень понравился - красивый, успешный, простой. Но он - часть той системы, которая уже не одно столетие горячей симпатии не внушает... "Прокурор с дипломом, но без апломба" - мысленно каламбурю я.
       
        Проходит пара месяцев, я бью в колокола, газета собирается с моей помощью исследовать вопрос с бездомными детдомовцами! Ни в редакции, ни у прокурора я не скрываю местоположения бедолаг, но вдруг оказывается, что меры уже приняты - колодец теплотрассы, где они бедовали зимой, где готовили на костре пищу, заварен, вход в него перекрыт, бесприютная молодёжь... рассеялась по другим колодцам.

        Меры приняты!