Я садовником родился шютка

Алёна Маляренко
Единственный праздник, ввергающий меня если не в глубокую депрессию, то в лёгкий невроз – это 8 марта. Поверьте, я не из ложной оригинальности так говорю, и не из чувства, упаси Бог, противоречия. Просто именно в этот день - ну нет у меня обострения ни чувства женской солидарности, ни желания равноправия с мужчинами, ни ощущения пробуждения весны, любви, красоты и т.п. Если , конечно, с подружками с работы не сбежать.
К тому же, моя весна началась числа эдак третьего, когда соседский молоденький петушок учился кукарекать с 4 до 5 утра, встречая не сегодняшние ещё, но будущие ранние рассветы.
Моё равноправие и равнообязанность с сильным полом подкреплены ежедневным сотрудничеством, когда выдохнув: «Да я же слабая женщина, ёлки-палки!», решительно отодвигаю шкаф, за который упала последняя в отделе пишущая ручка, а испуганные «мальчики» вскакивают и ставят шкаф на место.
Моя солидарность с женщинами вдохновляет меня на подвиг каждый день: они мне жалуются, занимают деньги, просят помочь донести сумку или посидеть с ребенком, проводить домой, когда их никто не встречает на на улице темно и страшно,  поговорить с мужем, который бьет, с сыном,  который курит, и даже (вот уж глупости!) дать женский совет.
Моя любовь… Она вообще не поддается описанию, и говорить о ней – все равно, что о сейсмически активных зонах. А уж моя неземная красота и редкая женственность – тема отдельного сочинения, ибо нет на данный вкус и цвет ни верного товарища, ни достойного ценителя.

Так при чем же здесь 8 марта?
Тем более, что и поздравления женщинам сочиняю тоже я – по тайной просьбе местных мужиков. Бабоньки потом радуются: «Какие слова! Как они угадали? Нет, не перевелись еще у нас мужчины! Вот ты послушай…» И я слушаю себе молча, улыбаюсь и думаю: вот она, моя солидарность с одними и равноправие с другими.

Самое прекрасное, что я – единственный человек, которого поздравляют собственноручно изобретенным текстом. Помните, школьницы 80-х годов, были у нас песенники с «Цитатами» в конце тетради и «Дневники» со слезливыми стишками? Вот-вот, именно из них, из этого кладезя наших девчоночьих глупостей, черпают взрослые мужчины гениальные строки:
Котик лапку промокнул в красные чернила,
И 8 марта написал "Света, будь счастлива"!

Да я счастлива как не в себя! Это филологический оргазм!
И кому тут я могу сейчас рассказать о том, что «чернила – счастлива» – это вообще не рифма?  Мы с бабами конечно помним, кто и в каком классе истаивал сладкой слезой по подобной поэзии. А сейчас я должна радоваться: вот, хотя бы сами, хотя бы от души, искренно…
Хотя тут как раз самое грустно: не верю. Когда, прочитав замечательные стихи, мужчины по очереди подносят мне свои «дары волхвов» – цветы, подарки, открытки, поцелуи, в сопровождении красивых и игривых слов – у меня повышается температура, холодеют руки, учащается сердцебиение и жутко болит голова. Я неловко улыбаюсь и краснею. От счастливого смущения – думают добрые и тактичные люди. От раздражения и недовольства – знаю правду неблагодарная я.

Ну нет у меня самовлюбленной убежденности, что люди, поздравляющие меня с этим «светлым и прекрасным днём» настроены светло и прекрасно. Ну не любят они меня в таком количестве и с такой стихийной силой – уважают, считаются, ценят. Я в их представлении имею с женским полом чисто гинекологическое общее – и то, видимо, кресло, не более. Я, по всеобщему мнению, «харошый чилавек», хозяйка, умница, работница редкая, горящая синим пламенем честь наша и справедливость.
Разве этого мало? Достаточно. Но к весне и красоте - отношения не имеет. Скорее уж действительно, к Розе и Кларе.

Не люблю я имитации, ни в словах, ни в чувствах, ни в искусстве, ни в сексе, ни в поздравлениях. Хуже этого может быть только... восьмимартовский корпоратив! Сволочь я, сама понимаю, вы простите меня, мужики…

- Светочка, рыбонька, ты – наша радость. Без тебя прямо солнышка не хватает…

- Светик, с праздником тебя. Самая ты наша красивая, любимая, желанная. Так бы и – эх! Но – сама понимаешь, семья, жена, дети. Оставайся всегда такой…

- Светуля, с 8-ым тебя. Вот он, тот день, когда я тебя поцелую, и ничего мне за это не будет, потому что праздник! Желаю тебе...

- Дорогая Светлана Петровна, от всей нашей мужской половины коллектива в этот светлый весенний день…

- Светёла, ты это… Молодей, хорошей, цвети как эта… С каким цветком тебя сравнить?..

Эх, играли мы когда-то в "садовника":
- Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, - водил пальцем по кругу кудрявый красавчик Сашка, похожий на юного Ленина (а чем ни секс-символ октябряшек, а?) и мы млели: кого? кого? кого он выберет?
- Кроме…
Санькин палец остановился не пойми на ком: на мне, на подруге Ире? – ну не драться же нам за него? И мы, две болотные язвы, орали хором, убивая свою первую любовь:
- Кактус!
- Верблюжья колючка!
Бедный, бедный Саша…
Мда-а-а, и этого человека вы пытаетесь поздравить с 8 марта???!!!