Охотничьи байки

Алан Мун
Зимой, когда снег уже плотным слоем ложится на землю, а озёра начинает затягивать в ледовый плен, мы с друзьями ходим охотиться на пернатых; в основном, на уток, гусей и прочих вальдшнепов.
Окрестности Бекана, красивейшего места Северной Осетии, каждый год, буквально, "кишат" этими птицами. Надо сразу оговориться, что промышляем мы исключительно для себя, и делаем это не только, точнее, не столько для забавы, сколько для приготовления из дичи восхитительно вкусных блюд.

Как-то, один из состава нашей "бригады", будучи начальником в большой организации, привёл с собой на охоту несколько молодых сотрудников. Они уже получили официальные разрешения на охотничье оружие, но в реальном деле ещё не были. Понимая всю опасность и следуя давним традициям, мы провели для новичков подробнейший инструктаж, чтобы они ненароком не перестреляли друг друга, а чего хуже - кого-то из нас.

Эйфорический блеск в их глазах, после прослушанной лекции, мне совсем не понравился. Я решил разбить ребят на две группы. Одну из групп я взял на себя, а вторую поручил другому опытному охотнику. Выдвинулись мы на заранее намеченные места. Наша стоянка была недалеко от озера и позволяла обстреливать небольшой сектор, где дичь резко снижалась при посадке на воду.

По дороге я рассказывал всякие небылицы и охотничьи байки. Мне нравилось, что начинающие охотники ловят каждое слово, принимая на веру, надо признаться, полнейшую чушь, которую я им довольно искусно преодносил.
Когда мы уже дошли до места, я попросил всех меньше болтать и переговариваться только шёпотом; ну, чтобы не спугнуть низколетящих уток. Наш бивак сразу затих, а затем негромко зашипел.

Мои спутники то и дело клацали затворами и смотрели стволы на просвет, споря, чьё ружье круче. Я вмешался в спор и авторитетно заметил, что "Бинелли" - это лучшее из гладкоствола, доступного для приобретения в нашем городе.
Когда мой рассказ с описанием несомненных достоинств этого оружия был на самом пике, я краем уха услышал характерный звук подлетающей утки.

Оборвав речь на полуслове, я вскинул ружьё и сделал один выстрел куда-то в сторону летящей добычи. Абсолютно не надеясь на попадание, я продолжил свой поучительный рассказ. Через какую-то секунду прямо мне под ноги с неба упала случайно подстреленная утка...
Молодёжь потеряла дар речи.

Они с восхищением смотрели то на меня, то на утку, а я, как ни в чём не бывало, хотя удивлён был никак не меньше своих подопечных, продолжил говорить про "Бинелли", затем флегматично распорядился подобрать трофей и подать мне патрон...
Мои начинающие охотники расстреляли в тот вечер весь свой боезапас, изрядно напугав своим грохотом мирно спящего в сторожке егеря и всю дичь в радиусе пяти километров.

Когда мы вернулись в основной лагерь, они наперебой стали рассказывать, приделывая к происшедшему "руки и ноги", второй группе новичков о том, как я с одной руки, не выпуская сигареты изо рта, - хотя я не курю - продолжая говорить и даже не смотря в направлении выстрела, застрелил птицу, летевшую на высоте никак не меньше 100 метров.
Я чувствовал на себе восторженные взгляды. Такого восторга моей скромной персоной со стороны молодёжи я не испытывал с тех пор, как шокировал своего сына в трёхлетнем возрасте "отрыванием" и "регенерированием" большого пальца левой руки.
Это был момент моего триумфа, триумфа великого охотника и искуснейшего стрелка!

За меня пили горячую араку и произносили хвалебные оды. От дружеского похлопывания по плечу у меня образовалась обширная гематома, а фотографии со мной были предметом гордости.

Спустя долгое время, я услышал от постороннего человека душещипательный рассказ, как его близкий друг - вместе выросли - с двух рук, с сигаретой в зубах застрелил четырёх высоко летящих гусей, и они упали ему прямо под ноги.
Все четыре жирных гуся.

- Ну, хоть не в яблоках,- решил я - а иначе был бы явный перебор,да и перед бароном неудобно...

#аланскиехроники