Случайная встреча..

Николай Нефедьев
                История от случайного  попутчика.
                ***
   Да. Нынче я в первый раз отправился с ночевкой на дачу. Это случилось на 9 марта. Приехал. В домике было холодно. Затопил печь и стал ждать плюсовой температуры в доме.
Пока топишь печь ждешь,  и смотришь и наблюдаешь как медленно поднимается столбик градусника.  Сначала плюс один, потом три потом пять, и так далее..

  Всю  зиму был здесь  в доме жил  холод.
 А сейчас я здесь один.. И за окном зима и сугробы.. 
..Собирал вещички часика два, прежде чем поехать на дачу.
 И все  равно забыл кое -что взять с собою.

  ..Взял Нетбук, а блок питания  к нему благополучно оставил дома..
 И теперь  этот Нетбук без блока питания просто красивая игрушка..
Но, благо что  на даче был, находился под кроватью системный блок с монитором в 15 дюймов.. Это такой громоздкий тяжеленный ящик с монитором.. 

  Уж, как я его нес и вез  когда –то на  своей  тележке..
Это надо было видеть. По глубокому снегу, местами  по разбитой дороге, я со своей тележкой и с рюкзаком был похож на туриста..
Но, донес, довез, до дачи, и теперь протапливая печь, ждал, когда же отогреется замерзший монитор и блок системный.

  Сначала, там  не включилось нечто. Не было звука, не было того и другого.
 Я уж подумал, что все, приехали, что отказал мой электронный старый верный  друг.
 Но он, подумав немного, все же ожил,  поразмышляв минуты  три четыре ожил. Экран засветился..

  Затем, я подключил колонки. И вскоре устранив неполадки, включил его в работу..
Заиграла  отличная романтическая  музыка..   

  И я оказался в мире слов, в редакторе Ворда..
Но, не в сети Интернета. Там мне было  делать нечего..
 Увы.  Я так решил. Что толку торчать в сети, если ничего нет за душой.. Нет ни тем, ни заготовок, ни текстов..

  И, потому, я срочно перешел к делу. Просто стал стучать по клавишам и  рассказывать о суровой реальности, о том, как жить в зимнюю пору на даче, топить печь, и встречать очередную свою ночь в одиночестве..
Хотя, надо сказать,  была в электричке  довольно  неожиданная встреча с незнакомым собеседником. Это был мужчина моего возраста, с сединой на висках и в шапке в ушанке.. Просто он сидел напротив  меня,  и вдруг ни с того ни с сего, слово за слово   начал говорить про свою жизнь.

   Разговорились.. Я слушал, а он рассказывал про свою жизнь.
Интересный попался собеседник..
Мы заговорили про 90-е годы.. Когда в стране, в  наших городах  творилось нечто невообразимое. Когда  то рушилась экономика, останавливались заводы и фабрики..

  Он рассказывал о себе..  Я  попытаюсь передать своими словами его историю..
..Дело было так.. Приехал он однажды в деревню.. Вернее в поселок, где-то на берегу реки Белой. Это в Иркутской области, в районе г. Усолье- Сибирское.. Там рядом проходила Лэп  высокого напряжения..

   Казалось, есть все условия для строительства и постройки дома..
Он легко получил участок, и начал строительство. Построил двухэтажный дом в сто квадратов.  Это примерно дом семь на шесть метров и в два этажа..
Хороший дом получился у него. Затем он построил баньку. Построил две теплицы длиною в 10 метров и в пять.

  С соседями, с такими же как он, строителями, сообща проложили трубопровод до реки. Установили трансформаторную будку, чтобы  подключить электроэнергию к насосам.
Сделали все для счастливой и хорошей жизни.. Казалось ничто не предвещало фиаско.. Все ладилось, все кипело в руках, все строилось и процветало.
 
  Осталось только подключить электроэнергию к  насосам и   к проводам на столбах..
Казалось все было сделано как надо для поселка.. Каких трудов и средств это стоило.. 

  Но, настал тот момент, когда они, жители поселка обратились к представителям властей,   чтобы они дали добро на подачу электроэнергии.
Но, поскольку, в то время шли лихие 90-е годы, когда все рушилось, все  ломалось и разрушалось, когда одни  приходили к власти, другие сокращались, уходили, третьи занимались грабежом, чехардой и волокитой, то подключение электроэнергии  стало крупной проблемой.

  Лэп высокого напряжения перешла к Военной части, которая напрямую работала на оборону страны.. И разрешение на  подключение электроэнергии  к ней перешло в введенье Москвы..

  И все.. Дело застопорилось на самом финише..
Поселок остался сам по себе, рядом с Лэп и без электричества..
Интересное обстоятельство в наше время  21 –го века..
Казалось, протяни руку и вот, она энергия, море энергии.

  Но, увы.. Руки были  коротки..  И люди стали топить дровами  печи..
У кого то были дизельные мотостанции  дающие электроэнергию..
Но увы. Это было не решением вопроса.. В итоге всего, новый отстроенный поселок, так сказать стал похож на призрачную деревню.. И вроде бы все есть, а жизнь  была не очень благополучной и успешной..

  Без  электроэнергии не посмотришь телевизор, не включишь лампочку и т.д.
И вскоре, люди стали продавать свои дома в этом поселке..
И наш товарищ, назовем его Василием, тоже попытался продать свой двухэтажный «домик»..

  Но, покупателей за приличную цену,  так и не смогли найти..
Он продал дом  со всеми  постройками, с подвалом из блоков, с гаражом, с теплицами, с участком в 30 соток почти задаром: все это ушло за 50 тысяч. В 90-е годы  это была сумма, не такая уж и большая..     Рубль в то время стремительно обесценивался..

  В итоге, эти 50 тысяч оказались просто смешными деньгами..
Истинная цена этому дому была (по нашим современным ценам) не меньше, трех-четырех миллионов рублей..

  В общем, человек  потерпел полное  фиаско..  Но, не потерял присутствия духа и мужества.. Он так и говорил, что в 41-м было гораздо хуже.
Затем, поразмышляв, принял решение переехать в городок Усолье..
Там, его супруга, со временем, получила четырехкомнатную квартиру. 

  Можно было бы и дальше жить в этом городе и доживать свою старость.. Но, как -то будучи на Байкале, близ Слюдянки, в известном городе Байкальске, рядом с ним, он получил участок на строительство дома..  И  снова начал  строить..

  Наученный горьким опытом,  Василий  сначала выбрал участок с наличием электроэнергии.  Электроэнергия была, участок был, осталось дом. Он его  построил.. Построил и баньку, и возвел теплицу..
Все казалось благополучно устроилось,  и осталось продать эту четырехкомнатную городскую квартиру.. Но, вновь  возникла проблема с покупателями. Вновь, в этом городке, упала цена на жилплощадь, в виду того что, городок был моногородом..  Химические производства пришли в упадок и вновь квартиры упали в цене..

  Но, наш герой не впадал в уныние. Как говорится, нас бьет жизнь по
«кумполу», а мы от этого  крепчаем..
Василий так и решил, пока строит новое гнездышко на берегу Байкала, глядишь и найдутся  достойные покупатели  на  его  квартиру. При нынешних ценах на жилье цена должна быть не менее трех с половиной миллионов..

 Давали за нее всего два.. Это было немного обидно..
Прошло время, и гнездышко на берегу в поселке было отстроено как следует,  обихожено. Василий мотался то туда, то сюда,  между поселком и городом. По времени на  поездку  в электричке уходило не меньше трех четырех часов..

  Туда сюда жизнь толкает человека, месит его как нечто в проруби, а он, не ропщет и не обижается.. Вот, и в этот раз оказался  сидящим напротив меня..
Я выслушал его  непростую историю жизни..

  Сколько было построено домов его руками, сколько трудов было потрачено, и соленого  пота было пролито.. Сколько было пережито и потрачено нервов.. Но, все было позади.. Все трудности преодолены. Супруге понравился этот поселок около озера Байкал.

  Все там на грядках росло как на дрожжах. И клубника и грибы и ягоды и рыба в озере была..
Почти, что Рай на земле. Но,  ставшие взрослыми дети наотрез отказались переезжать жить на новое место..

-«Ну, зачем? -говорили они – Зачем  уезжать от цивилизации?
Нет!.. Не поедем и все  тут. Здесь друзья, товарищи, знакомые, институты, и кинотеатры. А там что? Коровам  хвосты крутить? И коз пасти?.. Нет!.. Это ваша жизнь. Ваш Рай. Извините, живите там сами.. А мы здесь будем жить..»

  Такая история приключилась с моим попутчиком..
Дальше он рассказывал:- А какие, там грибы около Байкала. Какие леса.  Какое Море. Какая рыбалка.  Какой чудесный чистый воздух.
И не так уж и холодно  зимой. И вода иногда  с неба падает.. И электричество есть, и телевизор, и природа..  Только живи и радуйся..

  Но, его дети были непреклонны. Они не стали менять мир  цивилизации на тихий спокойный  мир около озера..
Я же, проникся его историей.. И сказал ему, что найдете меня на странице на Прозе. Ру, под  фамилией..

  Я рассказал, о том, что там есть мой портрет.. Там есть  мои читатели.. Там есть мое творчество.. Там есть мои не построенные виртуальные дома с постройками, с банями и с теплицами..
Я рассказал  ему, что я так и ничего и не построил..

  Рассказал, что у меня есть свой мир творчества, есть мои рассказы, есть Интернет..
И вскоре, электричка  подошла к моей станции. Я сошел. А он, поехал дальше,  к Байкалу, к своему дому..

 ..Я  рассказал ему, что  ничего так и не построил. Обходился малым..
Не хватал звезд с неба, и не падал вниз, звездочкой в небе..
Жил простенько, и особо, и не переживал..
Строчил потихоньку свои тексты,  произведения и жил этим..

 Я строил свои миры, свои воздушные замки, свои истории..
Не знаю..  Но, из его  рассказа я понял и осознал, что ему пришлось пережить горечь потерь, и вкус удач, и прочее..

 А я.. Я просто придумывал и стучал по кнопкам клавиатуры..
Он работал руками, строил возводил красоту деревянных построек..
..Я возводил постройки из слов, из чувств и эмоций..
Мне было гораздо легче..

  Не знаю как ему. Столько потерь столько разочарований и нервов..
Трижды начинать строить свою жизнь. Это знаете ли, не каждый сможет с честью пережить.. Я же, дважды начинал семейную жизнь.
И на третий раз, кажется стал не одиноким по жизни..

  Есть мой мир, в котором есть и доля  одиночества.
Как же без него родимого. Каждый творческий человек  почти аскет и почти отшельник. Он проживает в своих мирах, в своих параллельностях..

 Он творец и боец.. А тот, кто строит дома и затем  теряет их, и затем строит новые.. Не знаю. Хорошо ли это или плохо?
Лично я строю свои «домики».. И обхожусь минимумом. Обхожусь малым.. и в еде, и в одежде, и в потребностях..

  Лишь бы была крыша над головой, лишь бы была маленькая дачка, и тишина в ней.. Чтобы бы была ночь за окном, и чтобы никто не стоял над душой..
С  одиночеством я разберусь.. Я не воюю с одиночеством..
Натопил печь и мне тепло и уютно в домике..

 А то, что снегу полно  вокруг, кругом  сугробы, и тишина..
Так, это не на надолго.. Скоро придет весна, и скоро начнет стремительно таять снег..

 А то, как я тащил медленно в гору, на тележке блок системный, и монитор, так это зачтется мне сторицей..
Печатать тексты  на даче, даже и  о несущественном, одно удовольствие.

  Играет хорошая   музыка, рядом кружка с кофе, и долгая загадочная ночь впереди..
Впереди новые дни и ночи полные творческих открытий и озарений..
Конечно, хорошо жить на берегу Байкала.. Там настоящий рай земной.. Особенно когда есть электричество в проводах..

  И когда есть о чем подумать и о чем мечтать..
….
И еще. Я упустил   рассказать маленькую историю про цветмет.

Поселок стоял жил некоторое время благополучно.
 Жизнь постепенно в нем угасала. Стояли столбы с проводами. Были трубопроводы и теплицы, построенные  из хороших трубок, из нержавейки..

И как то, нехорошие  товарищи, которые собирали, вернее расхищали этот цветмет, добрались и до этого поселка..   Они подослали  к сторожу охранявшего этот поселочек, товарища с алкоголем. Этот товарищ основательно напоил старого  человека.  Затем, к вечеру приехали другие товарищи на грузовичках и собрали все провода и трубопроводы и трансформаторы, и прочее,  прочее..

Были собраны из металла даже железные  крыши, посуда, инвентарь..
Поселок был просто  начисто разграблен..
Поселок из 20-30 домов приказал жить..

Бывает и такое грустное в жизни..
….

Иркутск..
09.03.2017 г.
(Тишина ..
Я  на даче..
Ночь за окном..
И, за окном сугробы..
Которые скоро растают..
И, которые  превратятся скоро
в бегущие журчащие веселые ручьи.. )