О понятиях и понимании, 2. Обращение к другу

Виталий Альбертович Иванов
Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xist
=============================================


Мы мыслим понятиями, согласовываем понятия, создаем их и дополняем новыми качествами-сторонами. Обмениваемся понятиями, передавая названия их и растолковывая содержание. Названиями могут быть, например, слова или что-то другое.
Согласование приходится проводить, начиная с самых простых понятий, односторонних, типа диапазонов цветов, звуков, движений и прочего. Затем – предметы, объекты – совокупности сторон, понятий первого уровня. И т.д. вплоть до наиболее сложных, общих понятий, категорий.
И у каждого понятия есть название – слово. Для общения не достаточно знать только понятие или же только слово, необходимо понимать, знать то и другое. Тогда называя слово, мы передаем другому понятие. Если наши понятия полностью совпадают по совокупности всех сторон (набора качеств и диапазона характеристик качеств), нет вопросов. Если частично, значит, приходится уточнять, называя дополнительные слова, соответствующие понятиям более простым, очерчивая передаваемое понятие.
Таким вот образом…
А истиною по какому-нибудь понятию для общающихся является общая, согласованная совокупность сторон. Т.е. общая, согласованная часть понятия.
Если нас, например, тысяча, для этой тысячи истина по какому-нибудь понятию - согласованная, общепринятая совокупность сторон. И ничего более. Взять хоть «стол», хоть «протон», что угодно.
У каждого, конечно же, должно быть и есть свое вИдение. Уговаривая всех с ним согласиться в какой-нибудь части, тогда именно, когда все соглашаются, мы добавляем свою толику к «истине» по конкретному данному вопросу. Развиваем общественное сознание, раскрываем Богу глаза…

Радует, что Вам наше «человеческое не чуждо». И обнадеживает! Значит, возможно, мы понимаем друг друга, хотя бы отчасти. Или однажды поймем. Может, даже прямо сейчас.
Кстати, о понимании… «Названиями слов», на мой взгляд, являются сами слова. Точнее, слова являются названиями понятий. Путем передачи друг другу слов мы согласовываем наши понятия. И представления. При этом основная, существенная часть слов подразумевается уже согласованной.
Думаю, кстати, это как раз наш с Вами случай, когда нам только кажется, что мы не понимаем друг друга – основная ведь часть понятий и слов согласована. Только некоторые отдельные представления - да, может быть, и достаточно сложные - оказались различны. Или отличны. Отличаются в чем-нибудь.
Например, Вы думаете, я читаю стихи, а я их… пишу! И теперь Вы это знаете. Вот так вот, очень просто понять друг друга. Если сердцем откровенен и чист, имеешь добрую волю и никого не хочешь запутывать.

Дело вот в чем. Я тоже чувствую, что вас выше, но… может быть, несколько в другой плоскости. Нескольких плоскостях. Или иных измерениях. В вашем же одном, Вами указанном измерении, действительно, большое значения имеют неправильные или расплывчатые, смещенные и подмененные названия слов. Тут я могу Вам посоветовать следующее…
Начните с правильности понятий. Определите для себя, скажем, что такое дворец и что такое сарай. А потом их как-нибудь назовите. Абсолютно неважно как. Например, сарай можно назвать «яйцом», а дворец – «курицей». И Ваши понятия получат названия. Далее останется только согласовать Ваши названия с названиями и понятиями всех остальных… Если, конечно, это кому-нибудь нужно.
А я горжусь совершенно другим. Не придумываю новые имена для понятий - создаю понятиям новые смыслы. И дополнительные. Расширяю понятия в рамках существующих слов. И некоторые устоявшиеся представления, простые и самые сложные. Не для того, конечно, чтобы они стали еще сложнее, а для того, чтобы их проще было понять. И не возникало желания подменять творение новых смыслов тиражированием новых слов или подменой и переменой известных слов-названий у давно всем известных понятий.
На мой взгляд, в том что я делаю, есть смысл. Надеюсь, он однажды дойдет и до других тоже.

Некоторые считают, что ничего в мире не важно, кроме занимательного препровождения времени, показывания себя перед другими, своих возможностей… Как бы поигрывания интеллектуальными мускулами. Причем все это важно не для других, а только лишь для себя. Понимают другие, не понимают, что ты говоришь, - не имеет значения. Обидно лишь, когда нет куража, вдохновения и ты сам чувствуешь, что несешь чушь. Наоборот, обнаруживаешь необыкновенную радость, даже и счастье, когда замечаешь - что-то тебе удается особенно, тогда - как будто кто-то ведет тебя, помогает… Может быть, Бог? И вот с ним ты идешь вдвоем по пустой широкой дороге, на которой никого больше нет.
А на самом деле ведь есть! - Да, не все и не всё всегда понимающие. Особенно, если ты не будешь ничего никому объяснять… и каждый не будет ничего никому объяснять… начнет считать, что он лишь один на новой дороге. Или с Богом вдвоем и никого больше нет.
И вот в мире воцарится непонимание…
На самом деле, каждый хочет что-то донести до других, даже пытаясь объяснить бесполезность каких-либо объяснений. Такое вот противоречие…
Рассказывая о своем одиночестве, делясь собственной неповторимостью, фиксируя ее в своем творчестве, даря себя остальным и так – каждый, мы взаимно обогащаем друг друга, находя, пытаясь найти понимание…
Но полного понимания, и еще сразу со всеми, конечно же, никогда не найти. Так что, не нужно бояться раз навсегда выдать все собственные секреты и стать «одинаковым». Можно только немножко друг друга понять и потом… все равно разбежаться.

Познавая самого себя, хочется делиться получаемыми результатами. Не ими ли являются создаваемые нами произведения искусства, литературы, науки?..
Результаты самопознания даруют обильные плоды всему человечеству. Мы сможет жить в раю творческом, если каждый будет стремиться познать себя самого, а не найти хорошего учителя, руководителя, государя...

Любое субъективное является одной из сторон объективного. В воздухе и воде, несмотря на различия, имеется много общего. То и другое состоит из одинаковых атомов и частиц, общей первоосновы. А чем выше уровень, тем, конечно, больше различий. В том числе, и в понимании.

Процесс понимания и его результат, каким бы он ни был, в любом случае, не бессмыслен. Природа и создала нас, чтобы мы ее поняли. Конечно, в меру возможностей понимания как такового. И, если этих возможностей окажется не достаточно – а так, конечно, и будет, природа изобретет еще что-нибудь, совершеннее непонятливого человека… может быть, даже уже и сознательно, с помощью человека. Для того, чтобы потом… изобрести еще что-нибудь. И так может быть – без конца!

Воздушный шар разделяет мир на две части, внутреннюю и внешнюю. При этом нельзя сказать - то, что внутри шарика, лучше того, что снаружи. Скорее, наоборот. С человеком ситуация совершенно обратная. Внешние границы нашего тела тоже делят мир на две части, внутреннюю и внешнюю. Однако внутренняя часть является самою сложною из того, что есть в мире.
Миром создан сложнейший объект – субъект, не только имеющий «я», но и способный это осознавать. А также осознавать много другого, что-то там понимать… Именно для понимания мир человека и создал. Значит, человек должен понять самого себя (то, что внутри его оболочки) для того чтобы выполнить объективные мировые задачи – начать понимать то, что снаружи.
Мир создает прибор для самопознания – человека, с определенными свойствами. Эти свойства присутствуют у ребенка. Однако этот естественный прибор - человек обладает «свободою воли» и «разумом», которые он использует совершенно не по назначению. Можно сказать – сам себя выводит из строя. Портит собственные характеристики. Создает такое, с позволения сказать, «общество», которое именно даже целенаправленно портит так необходимые миру характеристики созданного им (миром) уникальнейшего биологического прибора!

Ничего не бывает совершенно случайным. Вы же знаете… Просто очень часто не используются предоставляемые возможности. Из-за закрытых каналов, конечно. Пора открывать…

«Человеку разумному» лучше всех других «я» дано миром разделять сущее на прекрасное и безобразное. Случайно ли это? Думаю, нет. Тогда, для чего? А вот до этого надо нам самим догадаться.
Я считаю, понимание дано нам именно для того, чтобы в мире стало больше прекрасного, безобразного меньше. Понятно, на наш субъективный взгляд… Хотя пониманье прекрасного дается нам от рождения, еще в детстве. Потом, правда, некоторые теряют его. Другие, наоборот, развивают… но не всегда в нужную сторону.

Рядом с Абсолютом логика не имеет значения. Она может только исказить Абсолют, бесконечное представить конечным, многомерное – плоским.
Я вообще логикой пользуюсь редко. И не только в отношении Абсолюта. Обычный мой творческий прием – пространственное мышление, озарение, вдохновение…
Абсолютное и относительное, конечно же, между собой чем-то связаны. Все связано через нас. Мы являемся частями единого Целого, органическими частями, естественным образом, с помощью нам данного разума связываем, казалось бы, разрозненные части, в единое Целое. Без нас бы, возможно, все развалилось.
Что самое интересное, никто не сможет доказать нам обратное. Правда?
Конкретно, через откровение, создавая, меняя и проч. какие-то субъективные грани, мы влияем на Абсолют, частично преобразовываем его по-нашему. Каждый в своей части. Или думаем, что преобразовываем…
Осознание последней мысли – что мы что-то «преобразовываем» - намного более греет, чем полное, безнадежное отрицание какого-либо значения нашего во вселенной. И это главное!

«вы оказывается.. уже все написали и все сказали.. много-много лет назад.. как же дальше жить.. теперь после жизни..»
Для некоторых в мире нет ничего нового. И не возникает…
Но у меня все не так просто. Сложнее всего было в первый раз, во второй жизни легче уже… а теперь я сбился со счета.
Оказывается, все сказать невозможно. Бывало, думаешь – и ни один раз так бывало! – все уже понял, сказал, все объяснил… жить больше не для чего. Противнейшее, скажу вам, состоянье сознания! Умираешь, конечно… Жить, действительно, не за чем.
А потом, очнувшись где-нибудь под забором… вдруг замечаешь над головой звезды… и мелькает какая-нибудь, раньше казалось, сумасшедшая… или совершенно, совершенно невозможная мысль. И вдруг - встраивается в, казалось бы, уже окончательно законченную мировоззренческую систему, делая из нее как бы нечто совершенно другое - качественно. Как, например, из куколки вдруг рождается бабочка… или даже, скажем, мышь или собака… обезьяна… осознает себя человеком.
Кстати, человеком я себя осознал уже довольно давно… Не помню, в какой жизни.

Родиться человеком и осознать себя им – разные вещи. Если вы считаете «это пустой тратой времени», значит… у вас все еще впереди. Может быть…

Пока человек не осознал себя Человеком, он только лишь человек. Большинству этого, правда, достаточно. Но только не тем, кто живет и хочет жить еще несколько жизней… неограниченно долго.

Словам я не придаю большого значения. Другое дело – понятиям…
Родиться человеком, быть человеком, стать Человеком… или еще кем-то… у чего нет даже слова, названия, но есть понятие определенное, однако не названное еще… Разные вещи!
А вы все – так называется, эдак называется… Дело не в этом!

«осознание - это ваше отражение.. а что можно сделать с отражением? ничего».
Нет, «осознание» - это отражение вас… и всего, что есть в мире.
Только занимаясь САМОПОЗНАНИЕМ, я работаю не с отражениями - с самим собой непосредственно. Поэтому, я это я (я = я), а вы – отражение («вы» не равняетесь «я»).

Вы очень хорошо меня прочитали.
Понимая друг друга, мы обретаем самое драгоценное – истину и… становимся нужнее и ближе к Богу.

Истину мы ищем прежде всего для себя. Из субъективных, относительных истин складывается объективная.
«Что есть истина?» я разбираю в работе именно с таким вот названием:
http://www.proza.ru/2005/09/15-53
Есть и другие работы по расчленению и синтезу истины…

Почему вы думаете, мое внутреннее не совпадает со внешним? Внутреннее и внешнее во мне и вовне – едино, но разделено весьма условной перегородкой. Внутри – может быть, лучшая часть единого или одна из лучших и совершенных; вовне – все остальное.
Именно поэтому, кстати, внутреннее должно о внешнем заботиться… Раз оно более совершенное! А если наоборот, то – наоборот!
У вас, видимо, наоборот. Поэтому в вашем случае, я – внешнее к вам, забочусь о вашем внутреннем. С болью и искренне! Попробуйте это понять… Мы – одно целое! Единое с миром! Между нами (мною и вами) – просто какое-то количество весьма условных перегородок… скорее – мембран, туда-сюда пропускающих потоки энергии, информации.
В моем случае… я посылаю вам вполне осознанную полезную информацию. Из одного «внутреннего» - в другое «внутреннее», одного самого совершенного места огромного единого мира – в другое… возможно, менее совершенное.
Вы же… совершенно напрасно ужесточаете собственную границу, опуская чуть ли даже и не железный занавес. Это – ошибка! одного совершенного места по отношенью к другому, не правильное восприятие, функционирование.

Оптимист я по той же самой причине… что все вышесказанное. Мир един. И не могут самые совершенные его части, даже и разностоящие, не понимать вовсе друг друга… и желать миру зла. Они просто могут что-то не понимать в частностях. Или видеть по-разному. Но над этим я тоже конкретно работаю.

Как в человеческом подсознании пробегается одновременно много цепочек, ассоциативных связей… и потом каким-то образом лучший вариант выдается наверх – единому нашему «я»… так же и в мире, Вселенной… среди миллиардов различных «я» - можно сравнить их с теми же логическими цепочками подсознания, но уровнем выше… тоже что-то выдается наверх. Но здесь пока нет единого супер «Я». Оно и не нужно.

Иногда выскочит слово какое-нибудь из сердца, из подсознания… А оказывается, таких слов в мире и нет. Или не было… Удивительно!
Вот так, через осознанные случайности – «откровения», «озарения» - и обогащается наш язык и сознание наше.

Ни одно понятие, слово осмысленное не исчезает бесследно.

Конечно, мы говорим не только лишь о количествах счастья, страданий. С духовным ростом, с развитием сознания… страдания от несовершенств мира, радости от его совершенств углубляются качественно; все восприятие и осмысление становится разностороннее, многообразнее. Т.е. не только продлеваются шкалы данных нам от рождения качеств, но увеличивается количество шкал, качеств как таковых.

Не спорьте. Абсолют – это то, что существует, бытиёт однозначно. Значит, Абсолют – это я.
Вы все – под сомнением, следовательно – относительны… и, конечно, - меня!

А кто определяет ложность? Я и определяю. Да, я, конечно, могу взять чужую мысль и проверить, сделав ее как бы своей. Т.е. оживить мысль. Можно сказать, воскресить.
Во мне мысль снова делается живой. А без меня, без носителя, активной инстанции (АИ), располагающей миром материальным (ММ) и идеальным (ИМ), какая-то отвлеченная, идеальная мысль, по сути, лишь – потенциальный объект внутренней информации. Никакого от нее проку, пока меня нет.

Каждый понимает на своем уровне. Зачем обижать конкретных людей - тем, что они все равно понять не сумеют?

Как я могу отвергать «любой иной аппарат Разума, кроме мозгового (аналитического)»? Я не меньше поэт, чем философ. И в своем творчестве пользуюсь в большей мере вдохновением и озарением - пространственным мышлением, нежели одномерным логическим. Логика помогает при редактировании и оформлении текстов, но не при их написании.

Странно предполагать возможность полного совпадения взглядов. А если таковой возможности нет и это, само по себе, для кого-то трагедия, - да, лучше сразу топиться, чем мучиться. Или изображать из себя мученика и оказаться смешным.

Что такое «духовное» - довольно-таки трудный вопрос… Идеальный мир сознания отражает реальность материальную и намного определеннее мира духовного.
Понятно, все это условные термины, как и любые, впрочем, слова… которые – только названия общих для ряда субъектов пйонятий, предметы договоренностей.
Согласовать понятия намного сложнее согласования некоторого набора слов – как бы по некоторым общим частям понятий (пересечениям множеств), слов, которыми, на самом деле, все пользуются по-своему. В особенности, если эти слова – понятия не первых, а высших уровней обобщения.

Давно пора возвратиться к истокам… ясным смыслам. А то все так запутали!

Рассуждая о понятиях, понимании мироздания, порой, соприкасаешься с тайной… Потому как тайны находятся именно на границах нашего понимания.

Неясное понимание порождает путаницу в терминологии. Названия понятий, слова - важны для общения, но не являются в нем главным. Можно понимать и без слов, иными знаками – световыми, осязательными, техническими и прочими.
Понятийная, информационная сфера стала чересчур хаотична, границы понятий размазаны. Это связано с резко возросшими объемами информации и сложностью, а по сути и невозможносййтью справиться с ними одному человеку. Раньше энциклопедичность знаний случалась, сегодня человеческий мозг не успевает.
Вместе с возникновением компьютерных, технических средств неизбежно дальнейшее биологическое развитие, полномасштабная эволюция мира. Что, собственно, и происходило всегда.. При накоплении некоторого избыточного для сущих структур количества информации возникали новые – не только источники, но и приемники, переработчики и хранители, накопители.
Не сомневаюсь, с хаосом словесных форм, терминологии скоро будет покончено. Иначе, как можно всерьез заниматься Проектом «Вселенная»?

Искусство (не только слова) до сих пор и являлось переносчиков смыслов, понятий и представлений на расстоянии и во времени. Но его теперь недостаточно. В том виде, каком оно было. Не даром возникают новые формы и виды искусства, самовыражения, запечатления себя и окружающего – кино, компьютерные, цифровые, трехмерные.. многомерные…

Однажды и копии сознаний научатся делать, тиражировать их. Создавать новые виртуальные миры… Да они, собственно, уже создаются. Взять хотя бы игры компьютерные…
При разумном, соразмерном соразвитии материального, идеального и активного – всех трех аргументов информационных систем, не думаю, что это печальная перспектива. Наоборот, - новые возможности. Безграничные!

Границы и формы понятий общественных складываются из представлений всех «я». Реальные границы и формы многомерного содержимого.
Вот и граница между «внешним» и «внутренним» отвечает границам наших понятий.
В реальном мире материальном, непрерывном на уровне субстанциональном, не зависящем от представлений, непреодолимых границ нет.
Но можно считать (опять же – понятия!), что границы между частями единого определяются сферами распространения высших взаимосвязей в этих частях.

Границы распространения разумных связей (познания и/или воздействия) определяют границы нашей Вселенной. Для человечества они все расширяются, количественно и/или качественно.
То же самое можно сказать о конкретном человеке и его среде, например, о садовом участке…

Если люди не понимают, некоторые становятся категоричными и даже жестокими. Это дает результат, но пониманию не помогает.