Обрыдло

Валентин Спицин
Нашел я, наконец, то местечко в горячо любимой Родине, где не грех и поучиться, где собрались лучшие из лучших, соль земли русской. Скоро уж не будет ни соли, ни земли, ни русских, - а нынче припаду к мудрости небожителей, пока еще не разбежались они кто куда.

Короче, надоело мне на всяких иноземных голосах пастись, нашел я прибежище на сайте радио «Эхо Москвы»! «Голоса» достали уже, каждое второе слово «Россия» во всех падежах, а каждое первое «санкции».Дескать, Путин такой, Путин сякой, - будто мы перезабыли, что это их же кадры - Березовский с Абрамовичем, привели этого Путина на трон, да и денежки у истинных хозяев страны Россиянии, олигархов, хранятся отнюдь не в Северной Корее, - с какого перепугу бы трения с покровителями завелись? Одна это компашка, одна шайка-лейка, и вместе они усиленно дуют на тлеющие угли костра войны в полном соответствии с трудами адептов марксизма-онанизма. Тьфу на оба их дома.

А на «Эхе» всё без шизофрении, писатели классные выступают, и комментарии пиши пожалуйста (хотя публикуют по выбору, но это уж такая свинская наша порода человеческая). Хорошая радиостанция, только бы ее и слушал, вон она доступна всем по Интернету. Жаль, что с Интернетом  в нашей «встающей с колен» еще не очень, примерно как в Зимбабве. Нет, в Москве, говорят, ничего себе интернетик, а у нас в задрипанном Иванове, особенно в частных домах, не разгуляешься. Читать уже можно, а вот слушать, а тем более смотреть, пока еще в области мечтаний.

Не заинтересована власть в думающем народе, тупым быдлом, насмотревшимся Гостелерадио, что ни говори, а управлять легче. Ему покажи пугало огородное, и скажи, что это Царь-Государь, и других нет и не предвидится, - он и рад, «гыыы», говорит, и сразу рейтинг 150%. Удобно. А если всяк на свой вкус смотреть будет, это будет «фальсификация истории путем чего-то там».

Хотя, может, и зря они там так боятся, все эти высокоинтеллектуальные радиостанции и телестудии они же для интеллектуалов, а простой народ у нас если и соображает, то исключительно на троих. Аудитория того же «Эха Москвы» на февраль 2013 г. составляла 46,835 млн. человек, т.е. 32% всего населения, и не думаю, что она за 4 года существенно выросла, все же арифметику не обманешь, 100 – 89 = 11%, остальные 21% слушают, чтобы поматюгаться. Потому что если бы 1/3 населения слушала и соображала, мы бы давно не следом за Зимбабве красовались, а рядом с США. Нет уж, одно из двух: или 32% слушают, или 89% голосуют за «лидера», одновременно это невероятно.

Ну Бог с ней, со статистикой. Ее всяк в свою сторону гнет, наверное, это не «сколько слушает», а скольким доступно. Тогда становится понятен и термин «аудитория»: это действительно как институтская комната с идентичным названием, - а уж сколько приходит на лекции, - дело другое, этого никто не считал.

А мне пока нравится. Вот Михаила Веллера почитал, и на душе отрада, глыба человечище, я уж думал, таких не осталось, всех переморили как тараканов, ан нет. А тут опрос редакция устроила. «Если бы у вас была такая возможность, вы бы уехали из России?»

Я задумался. Возможности, конечно, никакой, старики если кому и интересны, если их где-то и ждут, то исключительно в похоронном бюро. А так почему бы и не пофантазировать на манер героя А.Н.Островского из пьесы «Женитьба Бальзаминова»? Помните, как он любил помечтать, как он стал бы царем? Так и я вот. За мечтания по физиономии не дают, этот род занятий пока мадам Яровой не регламентирован.

Я, было, уже потянулся мышью к кружочку «Да», уж очень мне хотелось в Германию, влюблен я в эту страну по уши. Альпы, Берхтесгаден с его чудесами: Кённигзее с водой настолько чистой, что стайки рыбок на глубине в сто метров видны, монастырское пиво с вяленой осетриной, волшебные замки короля Людвига II. Никакого «национального лидера» с психическими отклонениями. Не поймите превратно, я о Гитлере.

Но РФ непутевую все же жалко. Как ни поверни, хоть и фекалии, но все же свои, родные. Как поют ежедневно по радио в 6 утра, «Одна ты на свете, одна ты такая». Что и говорить, второй такой хрен найдешь. Врали в предыдущей редакции гимна, что здесь «так вольно дышит человек», если вспомнить мою жизнь, то отнюдь не вольно, а скорее наоборот, - примерно как в пенитенциарном учреждении любой из стран Азии и Африки.

Ну посудите сами. После окончания срока в детсаде № 104, что на ул. 1 Деревенская в Иванове, перешел я в школу № 11. Садик я помню смутно, а вот школу вовек не забуду. Она от тюремной камеры отличалась только мелкими деталями. Мне не повезло, Бог наградил меня талантом, что в нашей стране равносильно каиновой печати. «Однокамерники» какали мне в портфель, и за каждую «пятерку» меня ожидал мордобой после уроков.

Так продолжалось вплоть до последних классов, только в 9-10-м полегчало. Но не долго музыка играла. По окончании школы, уже 40-й, расположенной как раз напротив того 104-го детсада, в которую меня перевели в связи с реформой образования, когда было ликвидировано разделение школ по гендерному принципу, я подал документы в Энергоинститут. Но был не только не принят, но и даже не был допущен до вступительных экзаменов. Чиновный субъект в 1-м отделе института сказал, что «с вашей биографией только работать».

Дело в том, что мой родной отец считался «без вести пропавшим» на недавно закончившейся войне. Это широко не афишировалось, но тогда еще действовала секретная инструкция детей без вести пропавших в институты с военной кафедрой не принимать.

Что попишешь, со всеми моими талантами решать в уме системы дифференциальных уравнений в частных производных пришлось маршировать на Биржу труда, где мне досталось место ученика слесаря на заводе «Ивтекмаш». А в институт поступать пришлось в вечерний, да и то по хитрому, сначала подготовительные курсы, которые мне нужны были как кобыле бутсы, а только потом в институт. Дело в том, что при поступлении на подготовительные курсы  и в случае поступления в институт после них, - документы не шмонали. Первый раз из-за того, что процент поступивших после курсов был невысок, а во-второй документы просто перекладывали с одной полки на другую в том же архиве. В моем случае этот прием блестяще сработал.

На заводе я не задержался, был взят в Специальное конструкторское бюро, где к моменту окончания института в 1965 году дослужился до вед.конструктора. Математика в тех разделах, которыми я обладал, в моей работе не применялась. Но в итоге я потерял 2 года жизни: мог бы закончить институт в 63-м. А для лиц с необычными способностями 2 года это много, очень много. Никто не знает как они, способности эти аномальные, приходят, и как вдруг уходят.

Диплом открывал дорогу, и я твердо решил ехать в Москву и поступать в аспирантуру, где могу получить, наконец, возможность проявить себя. Но практически с дипломом я получил повестку в КГБ, где меня обвинили в «подготовке перехода границы в районе Батуми». Постращали, не посадили, но осадок остался. Если в их лапы попал, они не отстанут.

В аспирантуру я поступил, темой диссертации взял контактную задачу. Этот период, всего 3 года, был единственным, что судьба выделила мне на мои математические изыски. Мне удалось решить задачу Герца без его допущений, и доказать неравенство нулю давления на границе контакта двух цилиндров. Сколько я тех систем дифференциальных уравнений перебрал, - ни одна вычислительная машина до сих пор прорешать не может. Это были самые счастливые мои годы. Дни и ночи напролет работал и в лаборатории, и в Ленинской библиотеке, и в комнате общежития. Вы не можете себе представить, как это прекрасно, когда тебя ничто не удерживает. Лети как птица во всю мощь твоих крыльев!

Диссертацию защитил осенью 1968 года ста процентами голосов членов Совета. Но КГБ не дремал, и я почти сразу же был лишен ученой степени. Как шепнул на ушко тогдашний секретарь ВАК СССР Волков, «это вам за то, что вы где-то что-то не так сказали».

Так кончилась моя фортуна. Допросы и безнадежность постепенно убили мой небесный дар, и я стал обычным, хотя и достаточно эрудированным, человеком…

Три года из всей жизни, - можно ли такую страну любить? Кстати, справедливость не восстановлена и до сих пор, степень мне не вернули и даже не извинились. Творить беззаконие это норма моей Родины, а вот восстанавливать справедливость – это не в наших традициях.

Но жизнь не кончилась, и я, отбыв обязаловку в Херсоне, вернулся в свое ивановское СКБ КОО, а вскоре мне была предложена должность зав.отделом в одном из самых лучших научно-исследовательских институтов. НИЭКМИ, научно-исследовательский экспериментально-конструкторский машиностроительный институт. Снова работа в полную силу, более 200 изобретений удалось мне создать с великолепными моими товарищами. Мы создали основы техники и технологии высоких давлений, вакуума, плазмохимии, да много чего еще!

Но… выскочила как пружина из дивана Криминальная революция, наш институт, приносивший 7 рублей прибыли на каждый рубль затрат, был зверски разогнан, и я оказался дизайнером в рекламной газете.

Моей стране я всю мою жизнь был в тягость. Так будь она проклята, такая страна! «Родина», в которой вольготно чувствуют себя воры, подонки и негодяи, а талантливые люди для того, чтобы реализоваться, должны из нее уезжать.

Как же надо испохабить Родину, чтобы человек принял для себя непростое решение повторить весьма спорный поступок Н.В.Гоголя, за который его в бытность сильно порицали! Он, как утверждали злые языки, когда хоть и не навсегда, как оказалось, покидал Россию, обернулся и плюнул. Так ему обрыдла рабско-чиновная родина, в которой человек – кусок дерьма. Страна, где счастливы только мерзавцы и подонки, «страна рабов, страна господ» по Лермонтову!

Будь ты проклята во веки веков, я жалею, что я не Гоголь, не Лермонтов, да хотя бы, на худой конец, не еврей, - а то давно бы «обернулся и плюнул»! И я твердо нажал на клавишу мыши!

То, что мне открылось затем, показано на фото сверху. Я просто офонарел! 85% опрошенных сказало «Да». Они бы из этой страны уехали бы при малейшей возможности! А это сплошь интеллектуалы, быдло алкогольное на «Эхе Москвы» не пасется.

Это же национальная катастрофа, дамы и господа! Это значит, что бывшая коммуно-, а ныне криминал-фашистская РФ для наиболее продвинутых в интеллектуальном отношении ее граждан – страна чужая и враждебная, они сожалеют о бездарно прожитых здесь годах. О жизни своей жалеют, растраченной бездарно не по их вине!

Даже пусть кроме наук и талантов были наверняка у каждого в его жизни и приятные моменты: любовь, дети, прогулки под луной по самой родной земле, - они все равно чувствуют себя несчастными.
Короче говоря, если «Родина-Мать» так измывается над своими детьми, то лишение её материнских прав только благо. Отъезд - документальное подтверждение освобождения «детей» от «мамы»-изверга.

«Желание эмигрировать из России преобладает у молодых людей, интеллигенции и москвичей, - сообщает РИА Новости со ссылкой на итоги проведенного в июле опроса ВЦИОМ.

Сообщается, что переехать жить за границу мечтают 38% молодежи (от 18 до 24 лет) и 23% высокообразованных людей.

Прежде всего, россияне, мечтающие уехать из страны, изучают иностранный язык (26%), собирают информацию о стране, в которую хотят уехать (23%), а также советуются со знакомыми, уже живущими за границей (20%).

Основными причинами, побуждающими россиян эмигрировать, являются  более благоприятные климатические условия (12%), более высокий уровень жизни (11%), а также нестабильная политическая ситуация в России (11%). Кроме этого, 10% опрошенных россиян хотят уехать за границу из-за недовольства решениями российских властей, из-за безработицы и уровня заботы государства о своих гражданах (по 9% опрошенных)». http://regrus.ru/obshchestvo/news/2015/09/14/0001078

«Все это, конечно же, свидетельствует не о реальном уровне эмиграции из РФ. Он на самом деле жестко ограничен прозаическими трудностями, среди которых не только ограниченные возможности самих потенциальных эмигрантов, но и достаточно жесткие входные условия. Оно, возможно, и к худшему: трудно ожидать особых жертв и усилий на благо родины от граждан, которые по возможности предпочли бы с ней распрощаться.

Между тем реализующих «побег», если сравнить циркулирующие данные ФМС и Госкомстата о 30—40 тысячах выезжающих на ПМЖ в год, с выкладками социологов, - кратно меньше, чем «внутренних эмигрантов».

Возможно, они правы. Ведь запрос на перемены в России по-прежнему не поддерживается ни основной частью населения, ни верхушкой бюрократии. И, пока дело обстоит таким образом, трудно объяснить «внутренним эмигрантам», зачем им плевать против ветра и стараться что-нибудь здесь переделать». https://www.gazeta.ru/comments/2011/06/14_e_3661713.shtml

Кстати, комментарий мой на эту тему, представляющий сокращенную версию написанного здесь, так на «Эхе» и не появился. Увы, мерзкой нашу страну делает не только наглость, - трусость тоже. Правда, ссылка на этот вот грустно-отчаянный рассказик нарисовалась. Значит, не всё потеряно, и лет через 500, когда мир будет совсем иным, о наших страданиях узнают наши потомки, удивятся, как мы могли жить в таком сортире, и… скажут «Во бу минбай. Сесе, бу яо»!

Валентин Спицин