09. 03. 2017. - Безграничная власть

Алла Тангейзер 9
Скрины «09.03.2017. - Безграничная власть» - (по четыре файла) -
http://www.stihi.ru/2017/03/09/11618
http://www.stihi.ru/2017/03/09/11615
http://www.stihi.ru/2017/03/09/11600
http://www.stihi.ru/2017/03/09/11589

http://www.proza.ru/2017/03/09/2227
http://www.proza.ru/2017/03/09/2226
http://www.proza.ru/2017/03/09/2223
http://www.proza.ru/2017/03/09/2221

09.03.2017.
       /16:44/ Так вот, что происходит. И в мире, и лично у меня.
       Здесь я буду давать ссылки на свои прежние работы с цитатами или с указанием источников, но постараюсь по максимуму передать их смысл, уже в тексте, хотя бы своими словами и коротко.
       К сожалению, «Эпоха сатанинского морока» (2-я, основная часть) ещё так и не написана. Но в ней я напишу о том же, о чём и теперь, только на других примерах, подойду к тому же — несколько с другой стороны.

       Что же может стоять за моим относительно давним наблюдением, что с определённых пор совершенно разные люди, разного пола возраста, национальности, социального статуса делают «одно, и то же, одно, и то же», — как в отношении многих явлений, включая политические, так и в отношении лично меня (и героини моей «Вспышки»)?..
       Всё это — сколь невероятно, столь же и удивительно просто. И опять, хоть тресни, вспоминаются «Отроки во вселенной», хотя ни о каких «других планетах» речи здесь, скорее всего, не идёт вообще. (Сам фильм «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной» тоже придуман, снят, сыгран и пущен в прокат для восприятия — тоже исключительно на планете «Земля». Так что, с любой точки зрения, Космос здесь и не причём. Тем более, что катастрофа, случившаяся на Вариане в созвездии Кассиопея, произошла тоже на самой планете, безо всяких космических вторжений извне.) Космическую тему здесь можно однозначно считать художественной метафорой. Другое дело, что, к сожалению, здесь можно допустить намёк на вселенскую универсальность этой проблемы, когда речь заходит о зарождении и развитии разумной жизни…
       Кстати, в последнее время я всё чаще стала слышать (и кстати, представьте, в среде бродяг и их «опекунов» из благотворительных организаций, но — «одно и то же, одно и то же…»), что ЯКОБЫ я считаю свои проблемы — результатом преследования меня инопланетянами…))))) До меня дошло, что «вывод» сделан из моего стихотворения «Эту планету давно захватили Чужие». Ну и, конечно, из того, что образ Чужих я стала использовать и в своей публицистике.
       Уж не знаю, настолько ли таким примитивным стало нынешнее мышление, что оно не способно воспринимать метафоры и ими оперировать, или эта нынешняя «примитивность» в первую очередь ВЫГОДНА в манипулятивных целях (когда надо, например, убедить «общественность» в моём сумасшествии). Но метафора сама по себе раскрыта давным-давно в моём дневниковом эссе —
«Неужели есть определение Чужих!»
http://www.stihi.ru/2016/09/16/8974
http://www.proza.ru/2016/09/16/1881
       Там я, опираясь на предисловие к работе Эверетта Шострома «Человек-манипулятор», определяю «Чужих», как «Человека-манипулятора», который — становится или уже полностью стал — глобальным явлением, в противовес исчезающему, но единственно привлекательному и имеющему смысл «человеческому виду» — «Человек-актуализатор» (то есть, собственно ЧЕЛОВЕК, — до появлении нынешней всепоглотившей «алгоритмической заразы»). Но это было всего лишь «кстати», — чтобы «расставить точки над Ё» в плане откуда-то выскочившего, как чёрт из табакерки, «преследования меня инопланетянами». )))))
       А по существу — пока что я опять вспомнила фильм «Отроки во вселенной», и имеет смысл уточнить, в связи с чем именно.
       Коротко. На планете «Земля» был принят сигнал бедствия с некоей планеты созвездия Кассиопея, и на неё отправилась космическая экспедиция, состоявшая из подростков, поскольку долететь туда, откуда был принят сигнал, они должны были, как раз, в расцвете человеческих сил — в сорокалетнем возрасте. Но, в силу определённых обстоятельств, время полёта неожиданно сократилось, и они прилетели «на место» — ещё подростками, отроками.
       Фильм — ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ буквально во всех отношениях, но пересказывать его сейчас целиком нет смысла. Сейчас важно то, что же случилось на той планете, которую в честь героини окрестили «Вариана». Я дам ссылки на две свои предыдущие записи, а затем изложу суть своими словами:
«16.01.2016. – Все счастливые?..»
http://www.stihi.ru/2017/01/17/1127
http://www.proza.ru/2017/01/17/196
и — «10. 02. 2017. - Всё же, из “Отроков”...»
http://www.stihi.ru/2017/02/10/1209
http://www.proza.ru/2017/02/10/256 .
      Дело в том, что человечество той планеты дошло до высочайшего уровня развития и, конечно, достигало вершин в плане робототехники. Сначала они создали удивительных помощников, «роботов-исполнителей», настолько совершенных, что им было не чуждо даже весьма интеллектуальное чувство юмора.
      Но развитие шло дальше,  следующим шагом было создание «роботов-вершителей», способных в определённой мере творчески мыслить и принимать самостоятельные решения. Тогда «роботы-вершители» сами усовершенствовали и «роботов-исполнителей», и себя самих, и, в конечном счёте, в силу их собственного понимания вещей, проистекавшего из их искусственной, неживой природы, решили усовершенствовать и самого человека. Причём, усовершенствовать «гуманно» — путём «осчастливливания». Которое происходило путём психического (психотехнологического) насилия, противостоять которому тамошнее человечество не смогло, за исключением небольшой его сохранившейся части, вынужденной бежать на искусственное космическое сооружение, и с тех пор вечно находиться на околопланетной орбите. Основная же часть живого населения той планеты становилась настолько «счастливой», что переставала размножаться и вымерла «естественным образом».
       «Счастливыми» же, с точки зрения «роботов-вершителей», люди становились тогда, когда лишались «мешающих» человеческих качеств, определявших «несовершенство» их природы — совесть, соперничество, способность к самопожертвованию, зависть, доброта, неудовлетворённость собой и «всё прочее».
       В фильме, чуть было не осчастливленные насильственно подростки-«отроки», в конечном счёте, победили, остались собой и отправились обратно на Землю. На которой, как естественно предполагалось во времена создания фильма, ничего подобного произойти не может в принципе…

       И Космос, и «слишком разумные человекообразные роботы» — и до сего дня остаются в области научной или ненаучной фантастики. Но, согласитесь, кое-что, до боли знакомое, чувствуется в этом вымышленном «космическом» сюжете!..
       Причём, что особенно интересно, фильм тот был снят в глубокую брежневскую советскую эпоху, усиленно обвиняемую теперь в «лакировке действительности» (вполне ЦРУ-шная МАНИПУЛЯТИВНАЯ манера — усиленно обвинять противника в своих собственных ЦРУ-шных грехах), и фильм — настолько ЖИВОЙ и жизненный, что там, среди «лучших из лучших и умнейших из умнейших» подростков, отправленных, заметьте, спасать чужую, неведомую цивилизацию, на космическом корабле, в порядке «нарушения дисциплины и всех мыслимых норм», оказался  и троечник-хулиган, по-своему, правда, нетривиально талантливый, и он поначалу попортил немало крови всем избранным, но сыграл немалую роль и в их общем спасении, и, главное, в той случайности (вторжение ЖИВОЙ непредсказуемости), которая и сократила срок перелёта, позволив, в свою очередь, невероятно сократить время космической экспедиции, и, видимо, вернуться на Землю — тем же подростками, какими они все её и покинули (хотя на Земле, всё равно, время шло своим чередом, несопоставимо быстрее).
      
       Но что же конкретно происходит с людьми ЗДЕСЬ, что они делают «одно и то же», почему-то преследуя одинаково — какие-то дикие, невесть откуда взявшиеся и невесть зачем «нужные» им самим цели?.. Впрочем, какие-то «логические» объяснения им при этом, скорее всего, предложены, чтобы не «смущать сознание». Но с удивительно одинаковым упорством их не подвергает сомнению, кажется, вообще никто. А это так противоречит естественной человеческой природе, какой она была ВСЕГДА (за исключением, вероятно, фашистской Германии — в основном, — и, наверное, Древнего Египта), что оно не может не поражать, не может, до определённого момента, не побуждать лично меня, например, вопить об окружающем дебилизме…
       Ещё одно «кстати»: я давно не упоминала своё эссе —
«Как бы обойти те же грабли?..»
http://www.stihi.ru/2014/05/11/4597
http://www.proza.ru/2014/05/11/1017 ,
а там, как раз, упоминается и фашистская Германия, и Древний Египет — как примеры одинаково (?) зомбированных обществ.
        Чтобы предположить, что же происходит, надо вспомнить приведённую мной развёрнутую цитату:
«Из Сергея Расторгуева - Про пиджак!»
http://www.stihi.ru/2017/02/11/1041
http://www.proza.ru/2017/02/11/181
и эссе «11. 02. 2017. - Диагноз эпохе»
http://www.stihi.ru/2017/02/11/1593
http://www.proza.ru/2017/02/11/307
       Как обещала, я коротко изложу в двух словах смысл этих текстов.

       В книге, которую я цитирую, порядок приведённых отрывков — более логически верный, а мне хотелось сразу привлечь читателя, поэтому я поменяла их местами.
       Тем не менее, сначала здесь приводится пример «классического гипноза», в котором показывается, как очень квалифицированный мошенник в лифте даёт гипнотическую установку человеку, который, в свою очередь, должен ничего этого не запомнить, НЕ ЗНАТЬ об этом, но когда он услышит в дальнейшем ключевую фразу («африканская банановая лавка»), он должен выполнить всё, что велит ему сказавший это человек. Подвергнутый мошенническому гипнозу — тем более беззащитен, что он НЕ ЗНАЕТ, не помнит об этой установке и не может с помощью собственного ясного сознания противостоять внушению. Но это — лишь первый эпизод. Главный — второй, с которого начала я сама.
       Врач-гипнотизёр рассказывает, как он дал гипнотическое внушение своей пациентке — через десять минут надеть его пиджак, висевший на стуле. Пациентка тоже не знала о внушении и о заданной ей цели. То, что произошло дальше — тем более поразительно, что алгоритм поведения ей НЕ БЫЛ ЗАДАН, — она должна была только надеть пиджак, мотивируя это любым образом, если надумает как-либо мотивировать (что не оговаривалось вообще).
       День был довольно тёплый, помещение — нормально натоплено, но через десять минут женщина сказала, что озябла, и на коже у неё ДАЖЕ ПОЯВИЛИСЬ МУРАШКИ. Она извинилась и надела пиджак.
       То есть, ЕЁ СОБСТВЕННОЕ подсознание ТВОРЧЕСКИ обработало чужую поставленную цель, о которой она даже не знала, и ВСЁ БЫ ВЫГЛЯДЕЛО ПРЕДЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ, если бы никто не знал о сделанном внушении — через 10 минут надеть пиджак!.. (А она сама никак не могла подвергнуть сомнению поставленную цель: нужен ли ей этот пиджак, почему она им так заинтересовалась, — поскольку её сознание НЕ ЗНАЛО ОБ ЭТОЙ ЦЕЛИ, о том, что сомнению можно вообще что-либо подвергать, — она только творчески нашла способ попросить этот пиджак «самым естественным образом» (и для окружающих, и, видимо, ДЛЯ НЕЁ САМОЙ)! А я бы, наверное, не «мёрзла» в тепле, а просто нахально поинтересовалась бы, идёт ли подобный пиджак мне самой, — в порядке кокетства или из собственного интереса. Вариантов много, хотя «прохлада», наверное, для многих была бы «предпочтительнее».
       О политических, поведенческих и прочих целя таких внушений (вплоть до того, чтобы, простите, обкакаться или упасть, что-нибудь себе разбив или сломав), желающие могут подумать сами. А лично от себя я скажу, что в этом свете становится понятным «необъяснимое» одинаковое отношение ко мне — как знакомых, так и совершенно незнакомых людей, «хором» совершающих действия, иногда разные, но целью которых ОДИНАКОВО является моё психологическое подавление или прочие возможности создания мне (ЗАЧЕМ-ТО!..) постоянного дискомфорта, того или иного. Причём, даже со стороны тех, кто сам иногда «балуется НЛП» и легко манипулирует другими, не подозревая, что то же самое может одновременно делаться и в отношении его самого.
       Это видится тем более реальным, если учесть нынешние возможности делать незаметные внушения, индивидуальные и массовые. Сейчас все смотрят пресловутый телевизор («зомбоящик»), все имеют мобильную связь. (Хотя, например, гипнотизёры, и в лифте, и в клинике, «работали» безо всякой технотроники.) А возможности незаметного внушения — сегодня почти безграничны, и касается это не только пресловутого 25-го кадра. Например (цитату прямо сейчас я не приведу, но я это читала в соответствующей литературе), музыкальная аудиозапись тоже может содержать конкретное внушение, записанное в очень медленном режиме, таком, что сознание этого текста вообще не замечает, воспринимая его, как шум, иногда совершенно уместный в современных музыкальных аранжировках, но мозг его «различает», и подсознание может выполнить установку максимально точно. И т.д.
       О целях такого периодического или постоянного зомбирования я скажу во второй части этого текста, или (и) «Эпохи сатанинского морока».
       Кто-то здесь обладает БЕЗГРАНИЧНОЙ ВЛАСТЬЮ. Она тем более безгранична, что никто вообще не знает, что под этой властью находится, и что здесь ЕСТЬ, ЧЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ. Никто не знает, совпадает ли это с его настоящими личными целями, и воспринимает чужую волю — именно таковыми. /19:31/
...