Диалог

Владимир Шевцов-Симан
          Пуля:
Как света луч рождение моё.
Рожденье-жизнь,я-смерти торжество.
Я из металла-чистого свинца.
Да,было мне начало-нет конца.
И твёрдые мои шаги внесли
Переворот в историю Земли.
Я властвую над миром, над тобой,
Ты,человек,дрожишь передо мной.
          Человек:
Несчастная, твой монолог смешон,
Неправды и бахвальства полон он.
Забыла ты чья твёрдая рука,
Тебя в трудах из мысли создала.
Страшишь меня чванливой болтовнёй,
Молчи,кусок металла неживой.
          Пуля:
Мне замолчать? Молчала я века,
В твоих руках послушною была.
Ты возомнил,что в мире ты один
Истории и судеб властелин.
Наивность, только я, и только-я:
Несчастье, счастье и сама судьба.
Не хмурься,создал ты меня такой,
Расплачивайся жизнью и судьбой.
          Человек:
Да,наглости тебе не занимать.
Тебя,поверь, не трудно мне понять:
Великой быть желание твоё,
Отсюда эти речи и враньё.
          Пуля:
От разговора вновь уходишь ты.
Слова твои небрежны и пусты.
Не раздражайся,будь со мной смелей,   
Но правду ложью называть не смей.
Всегда твердишь про вечность бытия,
Испуган же я вижу, как дитя.
          Человек:
Достаточно,я подвожу черту.
Поговорим с тобой начистоту.
Любой вопрос я обсуждать бы мог
И предлагаю мирный диалог.
Спокойно в споре истину найти.
Начало диалога - полпути.
          Пуля:
Пусть будет так,согласна я на всё,
Ведь я же не теряю ничего.
Готов меня во лжи изобличать,
Но правду я сумею отстоять.
          Человек:
Я-человек, вся жизнь моя - борьба!
Что для неё природа мне дала?
Где шкура с шерстью,где клыки,рога,
Копыта,яд и острые глаза?
Где когти,мощь ли буйвола, слона,
Коварство,хитрость волка, сила льва?
Я многое бы мог перечислять-   
Всё без чего так трудно выживать.
Всего лишён я волею небес,
В природе нет и не было чудес.
Как выживать и чем вести борьбу,
Гуманность соблюдать и чистоту?
Но жив и выжил в яростной борьбе,
Благодаря рукам и голове.
          Пуля:
Ты,человек,умён, но вот беда:
Не можешь жить без крови и меня.
Согласна,было трудно выживать.
Зачем себе подобных убивать?
Каких ты исповедуешь Богов?
Коль не хватает совести и слов!
Мне не указ - свободна я навек.
Нечестен ты - коварный человек.
          Человек:
Ты-просто вещь,ты-просто инструмент
И не готовь себя на постамент.
Без пороха,убийственных идей
Грузило - ты при ловле карасей.
А время выйдет,хоть меня убей,
Как лук и стрелы,сдам тебя в музей.