Странный посетитель

Ника Лавинина
   Валентина давно привыкла к одиночеству. Тем более, его скрашивал замечательный попугай Лора. Женщина с любовью ухаживала за ним, вкусно кормила, разговаривала, как с лучшим другом. Слабое утешение! Вот уже много лет Валентина была вдовой. На вопрос, почему она не пытается устроить личную жизнь, отвечала:
– Я замужем!

   К этому утверждению Валентины окружающие относились снисходительно. Тем более, её мужем был не кто-нибудь, а сам Юрий Гагарин – первый космонавт и просто обаятельный человек.
– Конечно, Валечка. Разве другого такого найдёшь? Но есть ведь порядочные мужики…
– Где это вы видели порядочных мужиков? – брезгливо отвечала Валентина. – Юра один и был. Его сама Лоллобриджида соблазняла, но не поддался он её чарам.
– Идеализируешь ты мужа!
– Я как есть говорю!
– Но всё это в прошлом, Валечка. Ты ещё можешь найти своё счастье.
– Это позор! Юра жив и скоро вернётся ко мне.

   Подруги вздыхали и отводили глаза. Пока рядом были дочери, Валентина жила ради них.
– Так завещал Юра. Хотел, чтобы я вырастила девочек достойными людьми. Галя, помнишь папу?
– Помню! Как он принёс мне зайчика маленького. Это был самый лучший подарок на свете!
   Но дочери выросли и ушли в самостоятельную жизнь. Валентина осталась одна в четырёхкомнатной квартире Звёздного городка, где только попугай Лора скрашивал одиночество.
 
   «Никто калитку стуком не тревожит, и глохну я от этой тишины», – задушевно пела по радио Толкунова. Как вдруг раздался звонок в дверь. «Кто бы это мог быть?» – подумала Валентина и направилась в прихожую.
– Кто там?
– Здравствуйте! С днём рождения!
– Кто вы? Я вас не знаю.
– Не бойтесь! Помните, ваш муж подарил дочери зайчонка? И малыш трясся от страха – прямо, как вы сейчас.
   Никто, кроме самых близких, не мог знать таких подробностей! Валентина вздрогнула и неожиданно для себя впустила незнакомца. Тот вошёл и огляделся. Это был мужчина средних лет с корзиной грибов. Близоруко щурясь, он доброжелательно смотрел на хозяйку.

– Я от вашего мужа. Он просил передать, что с ним всё в порядке.
– А почему же Юра сам не пришёл?
– Не смог. Но он мысленно с вами. Снится. Иногда вы даже чувствуете его присутствие.
– Откуда вы знаете?
– Мы много общались с Юрием. Он рассказывал о вас, какая вы хорошая жена и мама. Только одно его тревожит – вы слишком замыкаетесь в себе.
– Это уж моё дело.
– Конечно. Но Юрий переживает за вас. Ему бы хотелось, чтобы вы больше общались и не ставили крест на личной жизни. Говорил, что даже написал вам письмо, где сообщал, что не налагает на вас ограничений, если его вдруг не станет.
– Письмо?
– Да, оно было написано перед полётом в космос. Юрий допускал, что может не вернуться.
– Откуда вам известно о письме? Мне передали его совсем недавно. Долгие годы я даже не догадывалась о его существовании. Теперь вижу, что вы действительно знаете Юру. Пожалуйста, расскажите, как он там? Чем живёт? Мы встретимся с ним?
– Конечно. Муж вас очень любит и хочет, чтобы вы стали счастливее.
– Я не могу быть счастлива без него. Передайте Юре, что я жду его и не хочу никакого другого мужа.
– Обязательно передам! И ещё вот, возьмите. Это хорошие грибы – белые, подосиновики.
– Да, я вижу. Спасибо за всё!

   Мужчина поставил корзину на пол и ушёл. Валентина машинально подошла к окну. Ей хотелось ещё раз взглянуть на человека, который видел Юрия живым. Но мужчина из подъезда так и не вышел. Валентина позвонила подруге.
– Лида, пожалуйста, приезжай, как только сможешь! Я должна тебе кое-что рассказать. Мне страшно!
– Не волнуйся! Мы с Колей как раз собирались тебя поздравить.

   Вечером Лида навестила Валентину вместе с мужем-полковником.
– Что случилось, родная?
– Я пустила в квартиру незнакомца. Смотри, что он оставил!
– Грибы! А ведь Новый год скоро.
– Вот именно! Я не сразу поняла, хотя что-то показалось странным. Этот человек назвал много личных подробностей, связанных с Юрой. Я растерялась и открыла ему.
– Самое главное, Валечка, ты жива! И, надеюсь, ничего не пропало?
– Вроде, нет. Да он никуда и не шастал – этот тип. Мы разговаривали в прихожей.
– Тогда почему ты так переживаешь?
– Этот человек не вышел из дома. Куда он пропал – не знаю. Я долго стояла у окна, но…
– Вспомни, как выглядел этот тип? Муж наведёт справки.
– Никаких особых примет. Среднего роста и возраста. Чуть прихрамывал.
– Ну вот! А говоришь, без особых примет…

   Через неделю Лида снова была у подруги.
– Выяснила что-нибудь? – с тревогой спросила Валентина.
– Да, но мы с мужем думали, говорить ли тебе…
– Конечно! Я готова ко всему.
– Мы узнали, что незадолго до гибели Юрий сбил на машине человека – обычного грибника. Трагическая случайность! Тот скончался. Вот его фотография. Узнаёшь?
– Это он! Мой странный посетитель. А я-то думала, откуда он знает Юру…