Бабочка

Артем Сурмин
       В летний солнечный день повстречались на цветущем лугу червячок и бабочка. Грустная бабочка увидела радостного червяка и спрашивает:
       - Почему ты такой веселый? Чему радуешься? 
       Тот улыбнулся и ответил:
       - Ну, как? Это же здорово рыть земляные норки. Путешествовать в темноте.
       - Но там же холодно и сыро. А еще душно. И развернуться негде – возмутилась бабочка.
       - А мне нравится – спокойно сказал червяк – разве бывает что на свете лучше?
       Червячок все время ползал, опустив глазки к земле. Он и не знал, что существует над землей – деревья, небо и звезды. Он думал, что и другие живут так же, как он. Также ползают и не знают ничего другого.
       Неужели этот маленький червячок ничего не знает? – бабочку охватил восторг и удивление одновременно. Она вспорхнула вверх и снова опустилась рядом с червячком.
       - Хочешь, я тебе открою маленькую тайну? Тебе понравится – воодушевилась бабочка.
       - Конечно, да
       - Давай заберемся на это толстое и шершавое дерево.  Ты не бойся. Я тебе помогу – оживилась бабочка. Ее грусть постепенно растворялась.
       - Ты не подумай, что если я  маленький, то я боюсь. Я очень даже смелый. Меня так и называют мои друзья. Я согласен с тобой ползти на дерево – расхрабрился червячок
       Целый час, а может и два карабкались червячок и бабочка на высокое дерево, на его длинную ветку. Бабочка, конечно, могла проделать этот путь в считанные секунды, но ей очень хотелось быть вместе с червячком, помочь ему преодолеть все трудности.
       Вскоре бабочка и червячок оказались на самом кончике ветки. Червячок вздохнул устало –         
       -Ух! Какой трудный и  долгий путь! Наконец-то, пришли.
       - А теперь посмотри вниз – с нетерпением сказала бабочка.
       Червячок всмотрелся и увидел прямо под собой – небольшую речушку, мостик, поляну изумительных цветов, совсем рядом домик и детей, играющих в мяч.
       - Как это здорово! Как это красиво, ярко, красочно, необычно и ново! Как будто я заново родился и увидел другой Мир – не смог сдержать себя червячок.
       - Но ты еще не смотрел вдаль – продолжила бабочка
       Червячок сделал усилие и взглянул вперед. Каково же было его изумление! Все прежние красоты перед ним померкли. Он был вне себя от счастья – он смог, у него получилось увидеть слабые очертания далеких гор, а над ними  непередаваемый свет солнца.
       И вот червячок замолчал, погрузившись в глубокую задумчивость. Словно вспышка солнца оставила в нем неизгладимый след. Обратный путь они также проделали вместе, но червячок почти не разговаривал с бабочкой.
       Теперь он немного грустил, ведь ему нужно было расставаться с бабочкой и возвращаться в свои земляные норки. Бабочка заметив, что настроение червяка изменилось, осторожно спросила:
       - Тебе разве не понравилось?
       - Еще бы. Конечно, понравилось – засиял улыбкой червячок – словно блеснул солнца луч.
       - Тогда давай будем с тобой дружить. И я тебе покажу еще много, много интересного. Ты еще не видел парящих в вышине птиц, сияние звезд и многое другое. О, если бы ты знал, как велик и необъятен Мир!
       Червячок был  счастлив. Не тем счастьем узких земляных ходов, а счастьем  более широким, большим. Удивительно, но и бабочка теперь стала другой. Порхающей и сияющей. Как радость.
       Вот такая случилась история. Бабочка неожиданно открыла новую жизнь для своего друга, и сама вдруг поняла, что жизнь – это счастье!   
 
27.10.2009 г.