Однажды в Париже. Фондю

Ирина Обухова
  Кафе, наконец-то, нашлось! Все наши спрашивали меня, встретились ли мы с Иоахимом, а в это время официантка задавала мне традиционный для русских туристов вопрос:"Вам мясо с кровью полностью или "миддл"? Я отвечала, что миддл, а в то же самое время только успевала отвечать на вопросы "а что, а почему да как":
 - Ну во-первых, сегодня - забастовка автомобилистов, и он застрял где-то в районе Сада Тюильри. Портье, пока я выходила из номера в ожидании посидеть внизу, в вестибюле, в течение сорока минут развлекал меня стихами Игоря Северянина. Это было потрясающе необычно - слышать их из уст француза на несколько несовершенном русском! В конце концов он сказал, что больше 35 минут ждать не стоит. 
  Иоахим - тот самый руководитель большой группы ортодоксов, летевших с нами с Конгресса еврейских общин, проходящего в Умани. Его место  в самолёте оказалось рядом с моим, и он сразу же всё рассказал о себе, а также завалил вопросами о том, сколько дней  я буду в Париже, о моём возрасте и личной жизни. Видимо, узнав, что тур составлял всего 8 дней,он прямо в полёте предложил мне выйти за него замуж, несмотря на разницу в возрасте и особенно -  в росте: считал, что это очень модно - женщина выше своего спутника - мужчины.
  В общем, слегка обидевшись на необязательность парижанина, из отеля я направилась в кафе, где мои соотечественники были уже в третий раз. Всё - и наша уютная миниатюрная гостиница, и кафе, и метро  - располагалось неподалёку от Елисейских Полей. А группа у нас была довольно дружная, яркая, все говорили мне: ну что же ты теряешься, оглянись вокруг - здесь же нет таких, как ты, а потому, вперёд! Однако, - не судьба, видимо.
  Тем временем, рассматривая зал кафе, я обнаружила, что это интересная идея - предлагать посетителям высокие розы в таких больших хрустальных вазах прямо здесь, в кафе. Цветы стояли на подоконниках гигантских окон, и я поинтересовалась у официантки - сколько стоит  букет такой красоты, на что та ответила:
 - Нет, мы не продаём, это - для украшения кафе, меняем розы ежедневно.
   Пока мой заказ готовился, пара, по красоте сравнимая с полотнами Рафаэля Санти и Микеланджело Буанаротти, прошла мимо нас. Впечатлившись внешностью блондинки и высоченным мужчиной с  седыми прядями до плеч, как у Ференца Листа,  я всё ёрзала на стуле, чтобы незаметно оглянуться назад и  ещё раз полюбоваться необыкновенным - буквально небесным - цветом платья немолодой женщины. Но подходящий момент предоставился сам собой: официантка понесла туда миску с кусочками сырого мяса, подготовленным, как будто, для прокрутки в мясорубке. Я подумала: куда я попала, это что, они там сейчас будут - фарш все вместе делать, что ли? Это - кухня или кафе, в конце концов, и вообще - во Франции ли я? Я смогла повернуть голову только через некоторое время:никого не замечая вокруг, пара, устремив взоры в центр стола, где стояла миниатюрная газовая горелка с кипящим сыром, один за другим погружала кусочки мяса в сыр, затем они перекладывали их на тарелку, чтобы дать им остыть. Он её кормил...Это было восхитительное зрелище! О Париж, о эти маленькие кафе!