продолжение 6

Темур Асурели
                Происшествие на дороге

         С видениями,наконец,закончили.У любого читателя возникнет вопрос:-"А не субъективные
     ли ощущения, не выдумки ли это возбуждённого мозга?". И будет прав.Всё надо проверять.
     Вот если бы были свидетели, во время подобных вещей ,тогда можно будет сказать ,что дело
     имеем с чем-то непонятным , и нашими знаниями необъяснимым.

         Именно такой случай,при 3 свидетелях, произошёл на дороге.
    У соседа, из нашего корпуса,в деревне скончалась мать.Соседский долг- святая вещь.Как у нас
     говорят:- "Этот верблюд- перед любой дверью, преклонит колени". Вот и поехали на четырёх
      машинах в Кахети. Дорога эта-старая и узкая.Три машины спокойно,по ширине, не разъедутся.

         Рядом со мной сидела жена, с сзади супружеская пара- Борис и Катя .Доехали нормально-         
      полтора часа пути .Час до ритуала ещё был ,поэтому я вышел со двора оглядеть территорию.
     Как раз напротив двора ,маленькая церквушка,только недавно отреставрированная.
     Зашёл,огляделся.Ничего замечательного. Спрашиваю у служительницы-нет ли старинного чего -
     нибудь?  Развела руками-ясно,что нет. Вышел разочарованный.
   
          Минут десять постоял и опять вошёл.Посмотрел внимательно.На высоте трёх с половиной
     метров, на фоне старых кирпичей ,чёрный прямоугольник. Что это может быть? Спросил у
     служительницы .Не знает. Не буду описывать, с каким трудом дотянулся до этого предмета и
     снял его со стены. Уже внизу, вглядевшись внимательно,понял,что это, Николай -Чудотворец.
     Старая,намоленная,от времени почерневшая икона.

          Перевесил вниз(признаюсь-сердце моё трепетало,от того,что я нашёл)зажёг свечи и сказал
     -"Берегите икону,она дороже храма".Помолился и вышел.Закончились все дела и мы поехали домой .
     В том же составе,что приехали. Ни капли я не пил ,сразу говорю.
         
          Впереди меня ехала "копейка"; с той же скоростью, я за ней ,в метрах в двадцати.
      Издали вижу ,впереди что-то случилось,-"Икарус " стоит на обочине,занимая часть трассы.
      Наша скорость под 80,не больше. Хочу притормозить.Педаль провалилась,без всякого
      сопротивления.Как назло,впереди едущий "Жигуль" ,резко затормозил перед автобусом.С лева-
      по встречной едет инспекторская машина и останавливает напротив " Икаруса".Узкая дорога,
      практически перекрыта(Максимум  два метра).Инспектора выходят из машины и стоят около
       дверей машины,услышав,мой сигнал тревоги.
         
          Первая мысль.Останавливаю машину на багажнике впереди стоящей.Проноситься картина в
      мозгу-руль продавил мне грудь,изо рта струйка  крови. Жена вылетела через переднее стекло .
      Тоже погибла."Где же теперь стекло -триплекс достану?"-успел и это подумать.  Нет,вариант
      не годится. Я не знаю как,на такой скорости и на таком маленьком расстоянии, двумя движениями
      руля, направил свою машину в узкий проход,строго параллельно.
          Вы спросите- там же инспектора стоят!.Да .Это был мой выбор.Или четверо гибнем ,или два
      идиота,которые сами создали аварийную ситуацию.  Жестоко-да,но выбора- нет.
      
          За те доли секунды, что мы проезжали это место,Боря успел крикнуть только "А-а!!!"
       Я увидел, мысленно ,и суд и  тюрьму .Мозг мой успел закипеть.Запредельная нагрузка.
       С трудом остановил машину (скорости,ручник)в метрах тридцати,у обочины.Боюсь повернуться.
       В машине шок и тишина. "Браво!"- закричал Боря.Я повернул голову и увидел,вместо бегущих
       ко мне людей, настоящий стоп-кадр. Инспектора на месте,без движения и смотрят не на меня,а
       туда, где я проехал.

          Минут пятнадцать приходил в себя.Сзади стоп- кадр продолжался.Решил уехать.Когда знаешь,
       что нет тормозов, и готов к этому-другое дело.Когда уже въехали в город,маленькая "жертва"
       всё-таки была.Троллейбус зацепил слегка за переднее крыло.Но мысль о том ,чего мы избежали,
       полностью перекрыла досаду за "царапину" на крыле.
         
          Водители с большим стажем,могут подтвердить,что и дорогу, и ситуацию на уровне интуиции
       воспринимают.И чётко могут определить-успеют или нет,проедут или нет.Я с шестнадцати лет за
       рулём и утверждаю,что в той ситуации, я не смог бы проехать без жертв. Не помещалась машина
       в проёме.А по времени- всего одна секунда (посчитать-двадцать один)"А-а"-помните? Всё      
       произошло за это время. За одну секунду осознать, принять решение  и исполнить. Я на такое
       не способен.
      
           Так и "повис" этот вопрос, как мы там проехали?  Только один вариант крутится в голове-
      
                " Николай -Чудотворец".
            
           С того времени считаю,что мой ангел -хранитель, именно  он.  Слава Богу.
       
         
               Продолжение  :   http://www.proza.ru/2017/03/10/1534