Как справится с волнением на соревнованиях-перевод

Маоритта Торрет
Многие из вас уже побывали на соревнованиях и наверняка столкнулись с проблемой излишнего волнения. Мы покопались в интернете и нашли занимательную статью Эмиля Фишера «Jiu-Jitsu Times Reader Question: How do you deal with the adrenaline dump?»:

"Возможно, одним из самых сложных аспектов соревновательной борьбы является тот факт, что реакция нашего тела во время турниров отличается от того, что мы испытываем в другие моменты жизни, в частности это связано с выбросом адреналина. Недавно у одного из наших читателей появился следующий вопрос:

«В прошлые выходные я участвовал в небольшом локальном турнире и выброс адреналина после первой же схватки буквально уничтожил меня (это полностью выбило меня из равновесия, и я едва мог двигаться в следующих двух схватках). Не могли бы вы дать совет как управлять своим волнением неопытному спортсмену? Мне уже подсказали несколько хороших идей, но я хотел бы услышать мнение того, кто постоянно выступает».

Я постараюсь ответить на этот вопрос максимально подробно, основываясь на своем личном опыте.

Выброс адреналина вызывает так называемую "реакцию бей или беги". Это способ нашего организма справляться со стрессами. Он заставляет нас так или иначе реагировать на воспринимаемую опасность: либо остаться и противостоять (бей), либо спасаться бегством (беги). Проблема заключается в том, что часто эта реакция приводит человека в ступор. Вы буквально стоите, как вкопанный и не в состоянии сдвинуться с места или принять четкие решения относительно того, что делать дальше.
Исходя из личных наблюдений, я заметил, что если вы не особо часто выступаете, то, вы обязательно испытаете выброс адреналина на соревнованиях.

Давайте для начала рассмотрим способы противодействия волнению:

1. Одной из первых техник, с помощью которых можно бороться с волнением и мандражом, является глубокое дыхание. Во-первых, насыщение мозга кислородом даст возможность «включить» логику и мыслительные процессы, а во-вторых, сосредоточение на ритме дыхания позволит отвлечься от тех мыслей, которые вызывают бурные переживания.
Нет, это не позволит полностью снять волнение, но, если вы будете делать глубокие вдохи - вы замедлите сердечный ритм. Если вы замедлите сердцебиение, вы замедлите выработку адреналина в организме.

2. Хорошая физическая форма поможет вам. Если вы находитесь на пике - вы намного легче справляетесь с выбросами адреналина. Однако, этого не всегда достаточно. Бывает так, что самый натренированный спортсмен в сетке проигрывает...

3. Чем чаще вы будете соревноваться - тем лучше вы будете на соревнованиях. Если вы выступаете один раз в год, вы, вероятно, будете немного нервничать, когда ступите на татами перед спаррингом. Если вы будете соревноваться один раз в месяц (а лучше чаще!) - вы начнете ощущать себя более расслабленным и ваша игра станет более эффективной.

4. Я вижу, что многие мои оппоненты слушают музыку. Это может помочь успокоить нервы. Мне лично нравится избегать соревнований до тех пор, пока не приблизится время моей схватки. Когда я наблюдаю, как другие люди борются, я начинаю сопереживать им и автоматически перехожу в режим борьбы или бегства.

5. Еще одним фактором, который помогает успокоиться перед схватками – осознание того, что мои соперники тоже нервничают и выматывают себя переживаниями.

Порой бывает, что выброс адреналина неизбежен – вы просто не можете контролировать себя. После того, как вы почувствовали первые признаки – выполните следующие рекомендации:

1. Расслабьте мышцы.
Мой любимый способ сделать это - поднять руки над головой и попросить одного из моих друзей, товарищей по команде или кого-либо еще, кто находится рядом, размять мышцы моих рук. Ноги я разминаю самостоятельно. Еще я беру с собой пенный валик, чтобы размять мышцы спины.
Расслабление ваших мышц, особенно рук и предплечий – это половина победы.

2. Пейте достаточно воды.
Вполне возможно, вы не замечали, что в моменты волнения ваше тело требует гораздо большего увлажнения.

3. Оставайтесь в движении.
После того, как произошел выброс адреналина, у вас возникнет соблазн сесть или лечь. Если вы это сделаете, то вы слишком быстро снизите частоту сердечных сокращений и быстро устанете.

4. Отвлекитесь.
Если вы активно думаете о следующей схватке – то у вас повторится выброс адреналина. Не надо. Лучше поговорите со своим тренером и товарищами по команде о том, что вы будете делать и куда вы пойдете после окончания турнира.

В конечном счете, ваша цель должна заключаться в том, чтобы избежать негативного воздействия адреналина вообще. Мне потребовалось около восьми месяцев регулярных выступлений, чтобы дойти до того, что я смог отлично выступать и на протяжении всего турнира чувствовать себя хорошо. Но нельзя останавливаться на достигнутом. Моя текущая цель - сохранить частоту сердечных сокращений на базовом уровне даже во время схваток. Удивительно, насколько я эффективен, когда я спокоен."

Оригинал статьи: https://www.jiujitsutimes.com

для https://www.graciebarra.ru/