Одинокий снеговик

Лара Вагнер
Сетевой журнал "Читаем и пишем фантастику", №3, 2017

*****

На окраине соснового леса вот уже вторую неделю скучал снеговик. Когда-то (по мнению снеговика, очень-очень давно) его слепили озорные близнецы, которые вместе с родителями поселились в стоявшем неподалеку коттедже. Снеговик удался на славу. Зеленую кастрюлю он носил, словно модный головной убор, а пестрый шарф с прорехами элегантно перебрасывал через плечо. Все семейство каждый день приходило его навестить. Мальчишки перебрасывались снежками и барахтались в сугробах, взрослые, не торопясь, прогуливались вокруг, наслаждались свежим воздухом и покоем вдали от городской суматохи. Однако новогодние каникулы закончились, людям пришлось возвратиться в город. На прощанье близняшки помахали снеговику из машины, снегопад быстро засыпал следы шин на дороге…

Все сразу изменилось... Единственной собеседницей оставшегося в одиночестве снеговика стала пожилая ехидная ворона. Наскоро позавтракав, она усаживалась на пень и заводила бесконечные разговоры. О том, как тоскливо жить на свете, когда тебя бросили на произвол судьбы… О том, что люди уехали навсегда… Ворона прямо обожала донимать несчастного снеговика своим показным сочувствием. При ней он еще как-то сдерживался, но по ночам давал волю чувствам, всхлипывал и шмыгал морковкой, которая с успехом заменяла ему нос. Слезы замерзали на морозе, и через некоторое время снеговик оказался одет тонкой ледяной коркой.
Однажды синички принесли ему весточку о том, что на поляне посреди леса, оказывается, стоит еще один снеговик. Наш снеговик весь просиял.

— Я смогу разговаривать с ним о чем угодно, по ночам мы будем вместе смотреть на звезды и философствовать. Ведь это так чудесно — философствовать в приятной компании!

Он решительно двинулся в путь. Вообще-то снеговики не умеют ходить, однако этот так стремился сдвинуться с места, что в конце-концов ему это удалось. Правда, за день он покрывал  не больше пары десятков метров. Ворона и тут не оставляла снеговика в покое. Кружила над головой, громко каркала, уговаривая одуматься и не рисковать. В целом, она была права, нельзя сказать, что путь через лес мог считаться легким и безопасным. Например, один раз снеговик чуть не рассыпался, перелезая через ствол поваленного дерева. Ворона тогда переполошилась, захлопала крыльями и раскаркалась так, что слышно было на всю округу.

— Вернись, вернись пока не поздно!

Снеговик делал вид, что не слышит и упорно продвигался вперед… И вот, наконец,  добрался до круглой поляны посреди леса. А там стоял другой снеговик… Нет, конечно, не снеговик, а снеговичка! Об этом можно было догадаться по соломенной шляпке с розовой лентой и накидке из куска кружевной занавески. Глаза у снеговички были из блестящих синих пуговиц. Одним словом, она оказалась настоящей красавицей, во всяком случае, на взгляд снеговика. Она уже давно ждала его, ведь синички каждый день рассказывали об отважном путешественнике.
Теперь два одиночества встретились и решили никогда не расставаться. Смотрели друг на друга влюбленными глазами и улыбались… Синички весело порхали вокруг. Только ворона опять была недовольна.
 
— Чему вы так обрадовались, интересно? — недоумевала она. — Половина зимы уже прошла, между прочим! Не так уж много времени до весны. Знаете ли вы, что такое ВЕСНА? В марте снег и лед тают, и вы тоже растаете. Да-да, от вас просто ничего не останется!

Снеговику подобные разговоры уже были не страшны, да и снеговичке тоже.

— А может, мы воскреснем следующей зимой, — предположил он.
— Не стоит переживать раньше времени, — продолжила она.

Удивительно, но они моментально научились читать мысли друг друга.
Оскорбленная ворона улетела и больше не показывалась. До чего же обидно, когда твои мрачные предсказания не воспринимают всерьез! Впрочем, об ее отсутствии никто особенно не жалел.

А в середине жаркого июля на лесной поляне расцвели два кустика, которых раньше здесь точно не было. Цвели они пышными белоснежными цветами и тесно переплетались ветками…