Кофе, котик, криминал

Елена Ханина
Галочка Незнамова( по мужу - Грабовская) хоть и считала свою женскую долю тяжелой, но не роптала. Да и что толку - никто не понимает, только завидуют до удушья. Да, муж богатый, да, есть и домоработница и водитель и няня была, но разве в этом счастье... Никому до нее нет дела. Любчик( Любомир Альбертович Грабовский) совсем от работы очумел. Уже даже говорить нормально не может - кричит только. Никогда не спросит - что у нее на душе, никогда не поинтересуется чем она живет, чем дышит.
 Кот Мариэл запрыгнул ей на колени и заурчал. Хоть сверяй по нему часы - время вечернего кормления, а там и Любчик придет домой. Галочка тонко нарезала телятину и положила кусочки мяса в мисочку. Мариэл понюхал мясо, вздохнул и отошел от миски. Галочка налила свежую воду в поилку. Кот даже и усом не повел.  Галочка вспомнила, что сегодня Клавдия Михайловна принесла свежий творог. Еще в одну мисочку она щедро насыпала творога. Мариэл потянулся и лениво подошел к мисочкам. Затем нехотя зацепил кусочек телятины, но видимо больше выделываться не было сил и кот с урчанием принялся уплетать и телятину и творог.
В кухню вошел Любомир.
-Ой, Любчик, ты дома!  - Галочка преданно смотрела на Любомира. Тот прошел в свой кабинет, разложил документы, сменил строгий костюм на домашние брюки и кофту и вернулся в кухню. Галочка опять посмотрела на него собачьими глазами
-Ты голоден?
- Галя, включи мозги. Да, я голоден. Можно было бы уже давно стол накрыть. Любомир пошел во двор к своему псу. Хан хоть и соскучился, но терпеливо ждал хозяина. Не подскуливал, не метался по вольеру. Любомир открыл вольер и вошел.  Хан толкался лбом. Он скучал за хозяином. Больше никому он не подчинялся и его побаивались все, кроме Игнатика - сына Любомира и Галочки. Но Игнатик учился в Англии и наезжал домой редко. Минут тридцать Любомир возился с Ханом - погонял пса по двору, налил в миску свежей воды, насыпал корма и  потом, после того как пес насытился, надел поводок и намордник вывел Хана на прогулку. Когда вернулся, настроение улучшилось, раздражение пропало. Он вошел в дом, но Галочка так и стояла статуей и на столе было пусто.
- Ты становишься невыносимым, Любомир! Все время кричишь, все время злой, тебе наплевать на мои душевные переживания!
-Ты ноготь сломала? Или твой гребаный кот отказывается от еды? Какие к чертям у тебя еще переживания?
Галочка всхлипнула, а Любомир выматерился и вышел из дома, хлопнув дверью.
  Значение гастрономического вектора, который приводит к мужскому сердцу, сильно преувеличено. Давно уже мужские сердца надежно застрахованы присутствием круглосуточно работающих кафе, бистро, ларьками с шаурмой, пиццей, хотдогами и другими вкусными продуктами. Так, всего через четверть часа Любомир  ел шашлык из курицы и запивал его гранатовым соком в кафешке со звучным названием "От пуза!".  Он вызвонил своего школьного приятеля Моню Мараховского, который жил недалеко. Моня, как настоящий друг, не стал ничего спрашивать, просто пришел. Они уплетали шашлык, пили красное из горла( красное Моня принес с собой - какое-то безумно дорогое коллекционное - ну не шмурдяк же пить с лучшим другом).
Когда шашлык был сьеден, а вино выпито, Моня без всяких патетических вступлений, которые очень любил и частенько доводил ими друга до белого каления, сказал - "Любчик, ты похож на бездомного пса. Я б ничего не говорил, но за последний месяц мы тут встречаемся уже четвертый раз. Я рад тебя видеть, я могу хоть каждый день сюда ходить, но почему ты сбегаешь из дома? Мы ж не в средневековье. Если дом холодный, можно ведь и разбежаться. Я иногда Белку свою прибить готов, она невыносимая! Да ты в курсе, но когда она уезжает, я места себе не нахожу. Даже Барсик в трауре. Просто устрой себе проверку - отправь Галочку куда-то на месяц. И все станет на свои места. Если тебе без нее будет хуже, чем с ней - тогда терпи. Если хорошо, тоже - все понятно. Значит вам с ней пора прощаться. Материально обеспечить ее тебе по силам и живите не мучайтесь."
Любомир смотрел на Моню и курил. Молчал он долго, потом похлопал друга по плечу и сказал: "Ты прав! Так и будет. Пойдем, брат я тебя провожу."

 Абсолютное счастье, которое Любомир ощутил на следующее утро, после Галочкиного отьезда на курорт, его даже немного напугало. Клавдия Михайловна готовила завтрак,  что-то щебетала о ценах на молоко на рынке, и даже немного пожурила его за то, что он курил натощак, но Любомир это ворчание воспринимал как музыку. Он ел и глупо улыбался. Даже мерзкий галочкин кот не испортил ему настроение.  "А впереди еще целый месяц!"- блаженно подумалось, потом вспомнив ночные разговоры с Моней поправил себя - "Впереди - целая жизнь!"

Пока Любомир играл мыслью о разводе, то есть пока ничего не предпринимал, но обдумывал, моделировал и фантазировал, мерзавец Мариэл чуял беду. Он ничего не жрал, слонялся по дому, гадил где попало, но бдительная Клавдия Михайловна уничтожала следы его бесчинств. Однажды, уже перед самым приездом Галочки, Клавдия Михайловна вернулась с рынка с покупками и принялась разбирать пакеты. Пакет с молочными продуктами она спрятала в холодильник, а мясо стала сразу перерабатывать. Она поставила варить бульон, потом нарезала лук для пассеровки, а когда стала очищать печень от пленок, Мариэл со страшным рыком бросился на нее. Он вцепился в ее руку и грыз пальцы и кисть, пока на крики не примчался Любомир и не стукнул кота молоточком для мяса по башке. Любомир дрожащими от ужаса руками достал аптечку, промыл раны домоработнице и, не дожидаясь  водителя Анатолия, повез женщину в больницу. Он плохо соображал, его мутило и от того, что промывал раны( крови он панически боялся), и от того, что убил, пусть кота, пусть мерзкого, но убил своей рукой.
В больнице дежурный врач пошутил, что даже не знает кому оказывать помощь - уж очень неважный вид был у Любомира.
Анатолий, которому после перевязки и уколов позвонила Клавдия Михайловна, примчался в больницу очень кстати - Любомира колотило, хоть ему и вкатили два укола успокоительного.
  На следующий день, перед тем, как ехать к себе в офис, Любомир навестил Клавдию Михайловну, привез ей деньги на лечение и за временную утрату трудоспособности. Клавдия Михайловна несмотря на девять швов на кисти и гипсовую лангету держалась бодро. Она успокаивала Любомира и сокрушалась, что Галочка растроится - очень уж любила она котика.
Любомир невесело заметил, что только котика Галочка и любила. На всех остальных ее любви как-то не хватало. Мысль о разводе опять золотой рыбкой всплыла у него в мозгу.
Клавдия Михайловна обещала прислать свою сестру вместо себя и еще раз заверила Любомира, что все хорошо с ней. На том и попрощались и он поехал в офис.
Работы как всегда была уйма. И Любомир и его секретарь даже не прерывались на обед. Предстояли важные переговоры и нужно было подготовить документы, составить грамотно договора. И вот, когда уже работа близилась к завершению у Любомира зазвонил мобильный - Галочка. За шестнадцать лет совместной жизни Любомир даже не подозревал сколько яда накоплено его женой. Она орала так, что секретарь вылетела из кабинета. Каким-то образом Галочка узнала про смерть Мариэла и теперь она проклинала Любомира, обещала убить его и отравить Хана. Любомир отключил телефон и позвал секретаря. Подготовив все к переговорам, шатаясь от усталости, как пьяные разошлись.
Любомир ехал домой. Сто восемнадцать непрочитаных сообщений от Галочки он решил не читать. Он уже понял, что кота она не простит, и это было даже на руку ему потому, что решение о разводе уже было принято.
Вспоминались всякие несуразности из их совместной жизни то ли потому, что это была такая защитная реакция от стресса, то ли потому, что кроме несуразностей и вспомнить было нечего.
На хрустальную свадьбу - пятнадцатилетие совместной жизни, она накупила ящик шариков и заставила Любомира их надувать, потом еще два здоровых золотых шара - единица и пятерка. После этой "предпраздничной веселой суеты", которую Галочка обожала, Любомир на банкете походил на синего кита. И по оттенку кожи и по суицидальным настроениям. Вспоминал он и культ котика в доме и ее кофеманию - чашки с кофейной гущей встречались в самых неожиданных и неподходящих местах, и бессмысленых подруг, и их разговоры ни о чем, их презрительные взгляды и это ощущение, что он опять что-то сделал не так.
 Уже дома переодевшись, накормив и выгуляв Хана, Любомир продолжал выуживать из памяти какие-то эпизоды их брака. И было отчего-то печально и муторно. Как будто кто-то стер его молодость, как будто кто-то украл радость и беззаботность из  жизни. Самое ужасное, что он сам и был этим вором. Чувствовал это и пес, который хоть и толкался лбом и вилял хвостом, но смотрел печально.