Из цикла-портреты- Шепот любви

Александр Землинский
Шёпот любви

«Цыганской гитары надрывной отклик. Вибрация звука на сердце ложится. Душу волнует странная птица. И задыхаюсь до колик, до колик. А он всё надрывней мне рвёт все запреты. А он всё надрывней про это, про это. О, вечная тема любви и запрета. О, страсти восторг, что оковы срывает. И блеск этих глаз, и улыбка, что песня. Чудесное, право, перерожденье. Грядущее, эхом пленённым знаменье. И радости крик, до обрыва струны. Нет мочи дослушать. Скорей б тишины…»

Это полуденная жара буквально загнала Федерико в прохладу придорожной таверны. Столики были пусты, но вот за одним сидел кудрявый мальчик и с любопытством взирал на суетящуюся улицу. Федерико не раздумывая сразу подошёл к этому столику.
– Позволите? – спросил он, ожидая пока молодой человек смотрел на него и молчал.
– Ах! Простите! Да! – наконец промолвил он с улыбкой, сразу же понравившейся Федерико.
Появившийся официант предложил Федерико карточку меню.
– Не надо! – тотчас ответил Федерико. – Стакан чего-нибудь прохладного, – и продолжал смотреть на соседа по столику. Федерико спросил его:
– Ты приезжий? Да? Я не ошибаюсь?
– Да, господин, я приехал из Альбасете, хочу учиться здесь, в Мадриде.
– А чему? – спросил Федерико и, ожидая ответа, сделал глоток из стакана.
– Хочу быть артистом, – несколько стесняясь, признался парень.
– О! С твоей красотой это возможно, – воскликнул радостно Федерико. И я знаю, как и где.
– Вы это серьёзно, господин? – опешил парень.
– Не зови меня господином. Зови Федерико. Хорошо?
– Да, Федерико, – улыбнулся парень, – а я Хуан. Хуан из Альбасете.
– Вот мы и познакомились! – радостно произнёс Федерико. Беседа затянулась. И когда официант, в который раз появился у их столика с немым вопросом, Федерико сказал:
– Пошли, Хуан. Я покажу тебе мой Мадрид.
Взаимная симпатия сблизила этих людей. И дальнейшие встречи были полны взаимного интереса, особенно Хуана, с таким вниманием слушавшего необычного человека, знавшего так много и так интересно поведавшего ему о разных вещах, о которых он даже не знал.
«Конечно, жаль», думал Федерико, «что Сальвадор сбежал, да сбежал, в свой Фигейрос. Мы были с ним так дружны! Но сейчас, право, нечего жалеть. Судьба послала мне Хуана. Какое юное и нежное существо. И как его сердечко отзывается на мои душевные порывы. И знакомы мы всего-то пару недель, но кажется, что я знал его всегда».
Спонтанная дружба родила более сильное и непреодолимое чувство – любовь. Это было, как освежающий морской бриз, с лёгкой горчинкой необузданного желания не расставаться и всякий раз желать неудержимо новой встречи. Хуан, как заколдованный, полюбил Федерико. А тот, на высокой волне творческого полёта рождал прекрасные признания широкой и страстной души, боясь потерять это светлое чудо.
Через год Федерико и Хуан договорились уехать в Мексику. Но это не случилось. Хуану было семнадцать лет, и он должен был получить разрешение от отца, как несовершеннолетний. Отец не внял просьбе сына, приехавшего в Альбасете.
– Ты должен учиться! – изрёк он. Сын подчинился.
За это время Федерико пишет серию сонетов, навеянных этой необычной дружбой с Хуаном, полной необыкновенной любви, скрыть которую он не может, что и делает с блеском в цикле «Сонеты тёмной любви».

"О, шепоток любви глухой и тёмной!
Безрунyый плачь овечий, соль на раны…"

Сонеты продолжали рождаться вплоть до того года, когда жизнь его так трагически оборвалась.
Спустя много лет, уже на склоне жизни Хуан, после долгого молчания признался, что всё это время жил с болью в душе. Эта боль разрывала его сердце. Причиной её была вина, которую он возложил на свою душу.
«О! Если бы я уговорил отца, и мы бы с Федерико спрятались от всех в Мексике, он бы остался жив! И сколько же ещё чудесных стихов сложил бы он… Это я погубил Федерико… Я!»
Нести всё это в душе – тяжёлый крест судьбы Хуана из Альбасете…
Душа Федерико продолжает жить в стихах, пьесах и в этом высоком цикле о Любви – «Сонеты тёмной любви».

«Знойный ветер Андалузский. Треплет кудри и ласкает. Он единственный, кто знает. Эту страсть и эту боль. Что не высказать словами. Только взглядом и дыханьем. Только так вот, очи в очи. Трепет радостной души. Белых лилий омут пряный. Белых лилий лишь кинжалы. Что пронзают моё сердце. Сладкой болью и тоской…»
22.09.2014