Абрахам Линкольн и прочие американские герои

Наталья Аглицкая
Америка идеализирует своего "героя" Абрахама Линкольна. Они говорят, что он упразднил рабство в стране и дал людям землю.... Но в то же самое время он отдавал приказы убивать индейцев, борющихся за свою землю. Он дал каждому желающему американцу 160 акров земли на "необжитых" территориях в собственность бесплатно, в обмен на заселение этих мест. И это были территории индейцев. Штаты: Северная и Южная Дакота, Небраска и пр. И если индейцы прогоняли этих поселенцев, Правительство Линкольна охотилось за ними и убивало... Линкольн просто отдал индейские земли своим людям, не имея даже прав на эти земли, не покупая их, не получив их в подарок ..., никоим образом даже не владея этими землями... Это происходило в 1863 году...

Это все равно, что сказать: эй, идите в дом вон к тому индейцу и заберите все, что у него есть,и можете поселиться там.... А если он будет сопротивляться, мы его убьем. И довольно скоро индеец вынужден сидеть и смотреть, как в его дом вторгаются толпы людей, и все из его дома выносят... А потом заставляют его самого подняться со стула, на котором он сидит, и забирают этот стул... И их не волнует, что у того индейца есть семья и дети...

И человека, который отдал приказ так поступать с местным населением континента американское общество официально признало "героем"... А индейских лидеров, пытавшихся защитить свой народ от этого варварства они назвали "террористами".

Ванбли однажды спросил немцев: "У Вас есть в стране памятник Гитлеру?"
"Нет!"- возмутились немцы, - "Кому вообще придет в голову ставить памятник Гитлеру!"
"Ну, почему?, - спросил Ванбли, - у американцев же есть памятник Джорджу Вашингтону и прочим нацистам, которых они называют "героями"..."


https://www.archives.gov/education/lessons/homestead-act

На страничке "Reaching for The Sky" была опубликована статья о влиянии законов Линкольна на индейцев. Довольно интересная статья, говорящая правду об этом и других американских "героях"... Я перевела ее. Приятного прочтения на Русском!:

"Сегодня , четверг, 14 ноября 2013 года.

Ранние пуритане определили коренных американцев как дикарей, так или иначе бесчеловечных и не достойных прав, предоставленных белым людям. Белые девятнадцатого века часто замечали, что жестокое обращение белых с индейцами только усугубляло положение индейцев. Один утверждал, что «всем, знакомым с индейцами, очевидно, что они некомпетентны в управлении своим бизнесом или в защите своих прав в их общении с белой расой». Многие белые, таким образом, облекали свои низменные инстинкты в обличье реформ, утверждая, что индейцы должны быть удалены с их земель, чтобы избавить их от пагубных последствий белого общества. ("для их же собственного блага").

Однако вера Линкольна в то, что индейцы должны отказаться от привычного образа жизни и заняться сельским хозяйством, оказалась проблематичной. Когда в 1862 году он подписал закон о домашнем хозяйстве, президент фактически превратил весь Запад, в котором размещалось множество индейских резерваций, в белые поселения ...

В годы после Гражданской войны коренные американцы Дикого Запада боролись в последней и самой кровавой из американских индейских войн в тщетной попытке защитить свои племенные земли от белого поселения. Их усилия достигли высшего уровня 25 июня 1876 года в битве при Литл-Биг Хорне, на которой объединенные силы Сиу, Шайенн и Арапахо. Они уничтожили полк полка Джорджа А. Кастера и его Седьмой кавалерийский полк.

Но успех западных племен оказался недолговечным, и вскоре они оказались под контролем Бюро по Делам Индейцев (БДИ) Федерального Правительства и были подвергнуты скоординированной кампании по американизации индейских детей в ряде белых школ.

- Дрю Е. ВандеКрик, доктор философии. (Вы можете прочитать всю статью здесь.)

***

Фермерские акты представляют собой группу федеральных законов, которые дают право на владение землей, называемую «усадьбой», за небольшую плату или бесплатно, людям, которые подали заявку на нее. Первоначальный усадебный (фермерский) закон 1862 года был подписан президентом Авраамом Линкольном. Заявители должны были быть главой семьи или не менее 21 года. Они должны были жить на земле, строить дом, делать «улучшения» на земле и обрабатывать его в течение как минимум пяти лет. Цель состояла в том, чтобы предоставить землю для сельского хозяйства, но закон был злоупотреблен, и много земли попало в руки земельных спекулянтов. Тем не менее, акты о домашнем хозяйстве всегда считались хорошей темой для господствующих американцев. Многие люди в моем поколении выросли, наблюдая за вестернами по телевизору, где испытания и несчастья белых поселенцев были высоко романтизированы.

Усадебные (фермерские) акты действовали с 1862 по 1976 год в 48 штатах и ;;1986 году на Аляске. За это время было подано 4 млн. претензий, хотя не все были «доказаны». По оценкам, число потомков жильцов, живущих сегодня, составляет около 93 млн. человек. В общей сложности около 10% общей земельной площади Соединенных Штатов были распределены между землевладельцами.

На днях я сделал некоторое исследование по актам Усадьбы и был ошеломлен тем фактом, что их влияние на коренных американцев вообще не упоминается в большинстве статей. В одной статье было только одно предложение, в котором говорилось, что коренные американцы были перемещены. Это оно. Одно предложение. Красиво и аккуратно.

Вы должны понять, что, когда европейцы пришли в Новый Свет, эта земля была далека от пустой. По оценкам, во всей Северной Америке насчитывалось около 40-50 миллионов туземцев. Это от 40 000 000 до 50 000 000. Около 15 миллионов из них были в Соединенных Штатах. Это много людей. Земля была далека от того, чтобы называться"пустой". Куда делись все эти люди?

По состоянию на 2012 год, численность населения Соединенных Штатов, по оценкам, составляет менее 314 миллионов человек. Это означает, что первоначальная популяция туземцев составляла около 5% от нынешнего населения США. Когда мы говорим об установлении колоний в Новом Свете и расширении на запад европейского населения, бедственное положение всех этих туземцев подвергается очень коротким расправам. Да, конечно, мы заключили несколько «договоров» с различными племенами и «купили» землю у них, по сути, предоставив им дурацкие побрякушки или пообещав им переселиться  дальше на запад, что означает, что мы в итоге отняли у них землю.
Когда европейцы прибыли, они могли подумать, что земля необитаема, потому что местные туземцы были достаточно умны, чтобы не показать свои лица сразу. Но когда они узнали, что здесь уже есть люди, почему они все-таки вторгаются? Это потому, что они думали, что они действительно превосходящие существа. Когда мы честно смотрим на туземцев, как они жили в то время, мы видим, что у них были высокоразвитые цивилизации со сложными языками и социальными организациями, высокоразвитой духовностью и передовыми знаниями о натуральных лекарствах, фермерстве и охоте. Они сохранили землю в первозданном состоянии. Они ни в чем не уступали европейцам. К сожалению, узкоумственные европейцы  взяли верх своим развитым вооружением, плюс у них были болезни, которые делали большую часть работы по «этнической чистке» для них. Целые популяции были уничтожены оспой и другими болезнями.

У коренных американцев было три выбора, все они навязывались им в тот или иной момент. Они могли ассимилироваться с посягающим европейским населением - что не очень хорошо работало. Подробнее об этом ниже. Или они могут быть перемещены. Подробнее об этом ниже. Третий вариант был геноцидом - и если вы считаете, что первоначальное население туземцев в районе, известном теперь как Соединенные Штаты, составляло около 15 миллионов, а самое низкое - в 1900 году население коренных американцев составляло всего около 250 000 человек, то Вам придется признать, что большинство туземцев были убиты при помощи зверского геноцида. Либо они умерли от болезней, таких как натуральная оспа и холера, были убиты в войнах или умерли от голода, алкоголизма или болезни, присущей суровой жизни в резервациях. Многие погибли в вынужденных переселениях, предусмотренных Усадебным Актом.

Почему Коренные Американцы участвовали во всех этих земельных договорах, которые, по сути, отдавали их землю европейцам? Ну, вы должны понять, прежде всего, что у Коренных Культур в Северной Америке не было концепции частной собственности на землю. Земля - ;;это то, что должно быть разделено всеми. Земля должна быть защищена и уважаться, и люди считались симбиотическими отношениями с землей. Земля обеспечивала пропитание людям, которые заботились о земле.

Ричард Гринер писал: «Для одного племени было обычным давать разрешение другому охотиться и ловить рыбу рядом с собой на регулярной основе. Заборы, реальные и воображаемые, не были частью их культуры. Естественно, было вежливо спросить, прежде чем разводить бурную деятельность слишком близко к тому месту, где жили другие, но отказ в делах такого рода тоже считался грубым. В знак благодарности маленькие трижеты обычно предлагались племенем, ищущим временного вхождения и весело принятым теми, кто уже там. Это было ясно понято как своего рода краткосрочная арендная договоренность ». Легко видеть, когда вы смотрите на историю таким образом, почему туземцы были так рассержены, когда они узнали, что их больше не приветствуют в землях Европейцы. Тем не менее, туземцы, в целом, уважительные люди, и они верили европейцам, когда им обещали земли дальше на запад. Их потомки все еще не понимают, почему правительство Соединенных Штатов не может удержаться от соблюдения  первоначальных договоров.

Индейское Переселение как политика началось задолго до того, как Абрахам Линкольн стал президентом. Президент Эндрю Джексон, вступивший в должность в 1829 году, фактически положил конец политике США в отношении отдельных племен туземцев. Вместо этого он сосредоточился на том, чтобы перевести всех туземцев на земли к западу от реки Миссисипи. Усадебные акты открыли земли к западу от Миссисипи, что означало, что земля, обещанная туземцам в качестве стимула для перемещения на запад от реки, теперь «не была обещана». Резервная земля была значительно сокращена, а племена, которые должны были переселиться Снова получили самую негостеприимную землю.

тропа слез
Многие изображения аборигенов на тропе слез показывают, что туземцы вынуждены ходить по снегу. Эта иллюстрация взята из журнала «Черный и красный». Http://blackandredjournal.blogspot.com
Вынужденная западная миграция туземцев теперь известна как «дорога слез», термин, который впервые использовал глава Чокта, считавшийся Томасом Харкинсом, также известным как Нитикеки. Из 19 554 чокто, 12 500 были вынуждены переехать. Из них до 4000 умерли от холеры.

Было около 21 500 чероки, из которых 20 000 были «удалены». До 8000 из них умерли от болезней и тяжелых условий.

Около 2800 Семинолов из 5000 были удалены, и около 700 из них погибли во Второй Семинольной войне, пытаясь бороться за свои земли.

Было 22 700 Muscogee / Крик, из которых 19 600 были переселены. По меньшей мере 3500 человек умерли от болезней и тяжелых условий во время переселения, а также неизвестное число погибло во время Второй войны в крике.

Было около 5000 Чикасо, из которых 4000 были переселены. До 800 из этих людей погибли.

Шаони, Оттава (Одава), Саук (Сак) и Мескваки (Фокс) племена были переселены  по частям тоже. У меня нет точных цифр, но вы можете держать пари, что многие из них погибли во время переселения. В конечном итоге Шони вынуждены были стать частью нации чероки. В 80-е годы усилиями Шони было формально отделено от нации чероки, и это было наконец выполнено в 2000 году. Оттавские (Одава) люди присоединились к трем другим племенам: оджибве, потаватоми и винадот. Потаватоми были вывезены со своих земель в Мичигане и Висконсине в Небраску, но многие нашли способы остаться на своей первоначальной земле или бежали в Канаду, чтобы присоединиться к родственникам там.

Племя Саук (Сак) первоначально жило по реке Св. Лаврентия, но было вынуждено другими племенами переселиться на земли в то, что сейчас является Мичиганом. Они были перемещены в земли в Айове, Канзасе и Миссури, затем на запад в Оклахому. В Оклахоме племя сак слилось с племенем мескваки (лисицы), теперь известным как нация сак и фокс. Племя Фокс, со своей стороны, было вынуждено покинуть свои первоначальные земли вблизи Великих озер и переместилось в Мичиган, затем в Айову, Оклахому, Канзас и Небраску.

Между тем, в Калифорнии, было множество племен, насчитывающих около 300 000 человек. Миссионеры поработили туземцев и убили восставших. Так много коренного народа были заражены заболеваниями, переносимыми европейцами, что к 1900 году в Калифорнии осталось только 16 000 туземцев.

Когда туземцев «вывезли» на запад, их поселили в резервациях, где жизнь была очень суровой. Они больше не могли бродить по желанию, чтобы охотиться за едой, потому что популяция бизонов была уничтожена, и поскольку земли, которые им давались, были невероятно непригодны к возделыванию, у туземцев было мало еды, и они стали зависимыми от «товаров», "гуманитарной помощи", которые никогда не годились для их пищеварения, но которая стала основным продуктом их диеты, так или иначе. Геноцид продолжался с точки зрения болезней алкоголизма, диабета и болезней легких, которые свирепствуют среди коренного населения.

Был отдельный акт Homestead для коренных американцев (Закон об Индейских Фермерах, или Закон Дауэса), но он провалился, потому что правительство выделяло надельные земли для коренных, и они, как правило, имели низкое качество, что затрудняло фермерам обработку земли. Разочарованные, многие индейские фермеры продали свою землю белым поселенцам. Во-вторых, те, кому была предоставлена ;;земля, должны были выбрать европейское имя. Закон закончился фрагментацией племен и ускорением культурной эрозии..

Между 1880 и 1902 годами было построено 25 интернатных интернатных учреждений. Многие дети путешествовали более тысячи миль, чтобы посещать эти школы. Например, 60 мальчиков и 24 девочки были взяты из народа Лакота в резервациях Роузбад и Пайн-Ридж в школу, расположенную в Карлайле, штат Пенсильвания, на расстоянии более 1500 миль. Цель этих школ заключалась в том, чтобы «убить индейца и спасти человека». Дети были вынуждены говорить по-английски и были наказаны за то, что они говорили на родных языках. Некоторые дети даже были наказаны в наручниках. Дети были вынуждены также постричься и носить одежду в европейском стиле. Они научились читать, писать и говорить по-английски, и они узнали о европейской культуре, но у них не было возможности узнать о своей собственной культуре нормальным образом от своих родителей и дедушек и бабушек. Многие люди сейчас рассматривают эти школы как форму культурного геноцида. В целом до 30 000 коренных детей обучались в школах-интернатах, примерно 10% всего населения в 1900 году, а некоторые дети умирали там в одиночестве и нищете. К счастью, многие школы были закрыты в 1940-х годах, но не все.

«Индейская Страна» - это где-то в Америке, где живут коренные жители. Население свыше 7 миллионов и растет.
Еще одно ошибочное действо - Программа Переселения в Город, начатая в 1952 году. За первые пять лет в города мигрировали около 30 000 человек, и, согласно оценкам, еще 30 000 человек переехали в 1950-е годы. К 1980-ым, 1.5 миллиона коренных американцев жили в городах. Они познакомились с судьбой других, которых заставили искать работу в городах, они остались бедными, потому что не были достаточно образованными, чтобы получить больше, чем начальный уровень работы при минимальной заработной плате.

Сегодня население коренных американцев восстанавливается, и в переписи 2000 года говорится, что около 7,9 миллионов коренных американцев, около 2,8% от всего американского населения. Коренные Американцы - самая быстрорастущая группа меньшинств в Америке."

Но даже эта статья немного лукавит, говоря, что сейчас у индейцев ситуация улучшается. Нет! Она только ухудшается! Может ,их численность и растет..., но это - численность ассимилированных индейцев, которые такие же , как американцы. И эта численность все равно не может повлиять на 318.9 миллионов (2014) остальных американцев в их "демократическом" голосовании..

А еще эту статью полезно почитать тем, кто хочет говорить с индейцами на "мирные темы"... Много таких, желающих влезть к ним в душу, но не желающих слушать об их проблемах... "Сытый голодному не товарищ", забыли пословицу?... Тем, кто хочет быть принятым в индейскую среду как брат, придется сначала научиться вести себя как брат... А это значит: принимать проблемы индейцев как свои собственные..., а не только с высоты своего сытого благосостояния... А если уж ничего не можешь сделать для них в материальном плане, то по крайней мере открой свой рот в их защиту!... Это - обращение к так называемым "друзьям индейцев"...

Ванбли аллегорически сравнил современных "владельцев" всей американской земли с теми, кто раскатывает вокруг на шикарной машине, хвастаясь этой машиной перед друзьями и соседями, а в это же самое время настоящий хозяин этой машины лежит связанным в ее багажнике...