Дорогой внук

Федор Быханов
Вор и грабитель, поселившись у родственников, дорого обошелся пенсионерам, направив и на них свои преступные посягательства.
…Под крышей благоустроенной квартиры родителей повзрослел Юрий Линьков. Но именно после этого и перебрался он от них из самого центра Бийска, на жительство к дедушке с бабушкой – супругам Комаровым в заречную часть города. Тем более что на такую смену обитания не могли повлиять никакие посторонние факторы, вроде отдаленности места учебы или близости работы. Поскольку и среднюю школу к своим двадцати годам Юрий не закончил, и профессии не имел подходящей, чтобы она позвала его устраиваться на какое-либо предприятие.
Благо, что полным пансионом обеспечивали его родственники, да еще и карманные деньги со своих пенсий щедро выделяли внуку, дабы он мог пользоваться общественным транспортом в поисках развлечений. Так было и в тот осенний вечер, когда накормив, вернувшегося домой, Юрия ужином, бабушка Ольга Сергеевна отправилась к себе в спальню готовиться ко сну.
Когда закончилась последняя интересующая ее телевизионная передача, пожилая женщина  выключила свет, не забыв, как бывало и прежде, снять с себя золотые украшения. Правда, не стала далеко прятать обручальное золотое кольцо и другую подобную драгоценность, но уже с сапфиром. Положила их прямо на телевизор, чтобы надеть с утра и снова выглядеть так, как привыкла – следящей за собой, преуспевающей и зажиточной дамой.
Но рассвет не оказался мудренее вечера. Наоборот, потянувшись за кольцами, Ольга Сергеевна обнаружила на месте только то, что имело драгоценный камень, а вот массивное обручальное пропало.
Для порядка поговорив с супругом, как и предполагалось, не имевшего отношения к пропаже золота, хозяйка заглянула с расспросами в комнату внука. Но, несмотря на столь ранний для любителя поспать,  час, того уже и след простыл. Лишь неприбранная постель говорила о том, что ночевал Юрий, все-таки у них.
Не появлялся он еще несколько дней, тем самым подтвердив худшие предположения пожилых супругов о том, что причастен к исчезновению кольца. И лишь когда закончились у него все деньги, вырученные от продажи дорогостоящего украшения, молодой человек появился с повинной головой. Просил прощение. Обещал так больше не поступать. И уже, тем более, не обращаться в полицию, поскольку сразу же мог оказаться за решеткой, имея за плечами две судимости – за кражу и грабеж, завершившиеся вынесением ему похожих приговоров с наказаниями в виде условного лишения свободы и сроком испытания, оканчивавшимся лишь через несколько лет.
Именно с этим криминальным прошлым, в какой-то мере могли связывать в их семье переезд Юрия к старикам, подальше от прежних приятелей, с их не самым лучшим воздействием на его неокрепший характер.
Прощение он получил. Начавшаяся зима прошла без особых осложнений в общении родственников. Более того, с наступлением весны дедушка Павел Петрович решил порадовать внука обновкой. Позвал его с собой в магазин, чтобы купить новые кроссовки – моднее тех, что еще не сносил, и более удобные, для начавшегося теплого сезона.
Весна тогда выдалась ранней и дружной. К концу марта уже и снег на проезжей части весь растаял. Можно было пожилому автомобилисту выводить из гаража свою машину, с которой так удобно управляться в саду и делать хозяйственные заготовки к дачному периоду. На зиму горючие в баке оставлял специально, чтобы емкость не подверглась коррозии. И этого запаса хватило на несколько дней. После чего, Павел Комаров заехал на автозаправочную станцию, чтобы снова залить бак «под пробку».
Протянутая кассиру АЗС кредитная карточка должна была без всяких проблем оплатить бензин, поскольку на ней имелись, чуть ли не полуторамесячные накопления от достаточно высокой пенсии ветерана, составлявшей 22 тысячи рублей. Но в ответ кредитка появилась из окошка кассы без ожидаемого результата. Со словами о том, что на расчетном счету нет ни копейки.
Не поверив в случившееся, Павел Комаров отправился в банк, чтобы уточнить состояние своих сбережений. А когда и там пояснили причины  их полного отсутствия в связи с тем, что в течение нескольких дней деньги снимались довольно крупными суммами, сразу на память пришел визит с внуком в обувной отдел супермаркета, где Юрий мог видеть карточку, которой Павел Петрович оплачивал покупку новых кроссовок.
С подозрениями в адрес родственника пенсионер вернулся домой, где, услышав от супруга столь горестную историю, Ольга Сергеевна тоже проверила состояние своего накопительного счета в кредитной организации. Тем более что без промедления, прямо в тот же момент, сделать это позволял телефон сотовой связи, подключенный к функции «мобильный банк».
Худшее, о чем могли подумать супруги, подтвердилось. И на ее кредитной карточке денег не осталось после того, как совсем недавно она просила внука помочь ей удались из памяти аппарата ненужные более электронные сообщения. А предоставленная детализация расходов указывала знакомый старикам номер телефона.
Звонок по нему Юрию, с тем чтобы он дал им свои объяснения, обернулся только тем, что внук говорить отказался, а поняв, что дедушке с бабушкой многое известно о его похождениях, вообще к ним больше не вернулся, отправившись к другой такой же паре своих престарелых родственников.
Обида оказалась настолько острой, что Комаровы обратились с заявлением в правоохранительные органы по поводу не только кражи денег с кредитных карточек, но и того самого золотого обручального кольца, что также было на неблагодарной совести их внука.
Материальные потери оказались достаточно существенными. Наряду с драгоценным украшением, стоившим более восьми с половиной тысяч рублей, Ольга Комарова лишилась 3335 рублей, имевшихся на ее банковском счету, тогда как претензии Павла Комарова были еще более серьезными. У него пропало со счета 33300 рублей.
Пока шел розыск основного подозреваемого, на которого указали заявители, работники следствия обратили внимание на то, что деньги с карточки Павла Петровича перечислялись не только на счет его внука. Когда вышли на владелицу той кредитки, оказалось, что женщина позволяла проводить на ней финансовые операции своему сыну. А у того в приятелях оказался…Юрий Линьков.
Другая нить расследования привела в сеть связи, где имелись данные о платеже, сделанном молодым человеком. Правда, сама совершенная процедура оказалась не достаточно правильной, чтобы получить оплаченную услугу, но в любом случае, несколько тысяч рублей обратно законной владелице не вернулись.
После задержания, молодой человек, подозреваемый в нескольких, совершенных им, преступлениях, во всем сознался. Рассказал, что золотое кольцо, ранее похищенное у бабушки, продал незнакомке на рыночном торжище, а деньги потратил. Так же поступил и с добычей, доставшейся ему с кредитных карточек престарелых родственников.
По его словам, проще было обобрать бабушку, доверчиво попросившую его очистить телефон от ненужной информации. Едва найдя среди сообщений и шифр мобильного банка, внук тут же снял со счета все, что там было. Ведь к тому моменту у него не осталось ничего из тех десятков тысяч рублей, какие снял с карточки дедушки, прекрасно запомнив ее реквизиты, когда щедрый Павел Петрович покупал ему в магазине новые кроссовки.
Внук пытался действовать с оглядкой. Снимал деньги в разных банкоматах города. Один раз даже воспользовался кредиткой, предоставленной ему приятелем. Словно готовился к защите. Утерял, нарняду с этим, свою сим-карту, приобретенную на собственные паспортные данные. Поскольку и она оказалась им задействована в операции по незаконному обогащению за счет родственников.
Еще длилось расследование уголовного дела, возбужденного по кражам у супружеской чеиы пенсионеров Комаровых, когда Юрий Линьков не вернулся обратно домой с очередного вызова в правоохранительные органы. Его взяли под стражу, так как, постановлением Бийского городского суда отменили прежнее условное осуждение за грабеж.
Время шло. Но за стенами следственного изолятора уже изрядно смягчилось сердце его двойной жертвы. Ольга Комарова заявила, что подавать исковое заявление на  внука не желает. Более того, уже и раскаялась в том, что прежде, поддавшись эмоциям, обратилась на него с заявлением в полицию.
Нашлись и объяснения такой незлопамятности. Пропавшее обручальное кольцо она восстановила. Часть денег с кредитной карточки, по утверждению бабушки, сама разрешила снять внуку. А от оставшихся в числе похищенных, 2205 рублей, которые тот не смог использовать на получение услуги в электронной сети, подследственный сам попытался отказаться, в рамках своей защиты. Мол, не смог ими воспользоваться и ответственность готов нести не за кражу, а только попытку хищения.
Но оснований для этого не нашли. Зато столь активное участие в построении собственной защиты, учли одновременно с заключением психиатрической экспертизы, признавшей Юрия Линькова вменяемым в отношении инкриминируемым ему деяниям.
По факту обоих краж у бабушки, обвинение внуку предъявили одинаковое – тайное хищение чужого имущества. А вот деньги дедушки, которыми незаконно завладел внук, потянули на более строгую статью уголовного кодекса – тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину. В итоге, путем частичного сложения наказаний, окончательно приговорили осужденного к двум годам десяти месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.