Лишние слова

Глеб Уколов
У меня очень строгие редакторы. Иногда бывают такими противными, что мне приходится ругаться и объяснять, что их стремление упрощать (чистить) текст доходит до ампутации в тексте самого главного - энергии.

Я решил провести эксперимент. Мне как раз попался рассказик Андрея Геласимова "Бумажный тигр". Я читал его, и видел все его шероховатости, неточности, ненужные слова. И точно видел, что бы сделали мои редакторы с этим рассказом.
Я предложил им эксперимент. Не называя автора, показал текст и попросил отредактировать. и сам сделал то же самое. Результат на картинке. Красным выделены те слова на которых споткнулся я, а "желтые выделения" - это редакторы. Причем все те места, которые выделил я, они выделили тоже, но еще добавили свои.

Ну, да. Незачем указывать какой рукой зажал главный герой ворот пальто. И дыхание от холода просто перехватило, а не обязательно "жестко". И на глазах навернулись просто слеза, а не "мгновенные". Особенно громко девченки-редакторы ржали над фразой "Потапов рывком поднял жалкий воротничок". Все эти слова лишние, и их можно просто удалить без вреда для содержания. Верно.

Но Литература это НЕ содержание. И все эти лишние слова - и создают дыхание текста. И Геласимов со всеми этими лишними словами прекрасен. И точность иногда может только кастрировать текст.