Комедия

Понио
Темнота окутывает своды кинотеатра, зал забит под завязку. На экране, голый мужчина в полицейской фуражке нечленораздельно кричит, маша бутылкой водки, зал взрывается смехом. Роман натужно улыбнулся и дело здесь вовсе не в его отношении к здравоохранительным органам, к которым он кстати питал исключительно теплые чувства, нет, дело в самом Романе Валерьевиче. Худенькая рука нырнула в стакан попкорна и ничего не обнаружив разочарованно вернулась на свое место. То была жена Сухова - Светлана, стройная, пожалуй, даже чересчур, женщина тридцати семи лет. О как ей нравился фильм, даже во мраке зала можно было разглядеть ее покрасневшие от смеха щеки. С другой стороны, сидел Олег, старый друг Романа, слегка полноватый мужчина с модной бородкой. Он всецело разделял восторг от фильма и то и дело раздражающе пихался локтем, подчеркивая неимоверную уморительность момента. А тем временем фильм совершил очередной неожиданный юмористический вираж. И сейчас гигантская курица отвратительным голосом о чем-то вразумляла злополучного полицейского, зал вновь разразился хохотом, оборвав уморительный диалог, а сердце Сухова затопила очередная волна уныния.
Комедия кончилась, гигантские колонки отгремели свое, экран потух, а зал наполнился тишиной. Зрители ушли, оставив за собой то тут, то там брошенный мусор и рассыпанный попкорн. Не стал исключением и Роман со своей маленькой компанией.
-Боже какое кино! Просто уморительно! – Щеки Светланы до сих пор горели багрянцем.
- И не говори, давно я таких комедий не видел, а то снимают вечно парашу сплошную, главное сюжет! Сюжет – бомба! А тебе как Ром, а то ты хмурый какой-то?
- Да… грандиозно! Мне очень понравилось, просто что-то голова разболелась, давление может, не знаю…
- Никакой головной боли, ты мне по магазинам еще обещал пройтись и за продуктами надо зайти, еще ремонт …
- Ой, ой, посмотрите на нее, что курочка раскудахталась на своего муженька, а то смотри он тебе жару то задаст… как в фильме. – Рассмеялся Олег, состроив ехидную гримасу.  Света наигранно прищурившись рассмеялась в ответ и толкнула его в плечо.
- Ухх, молчал бы петушок, пока я тебя сама…
«Что за… ерунда!» - может на нем сказался просмотр этой треклятой комедии, а может и вправду подступила головная боль, но все это показалось Роману таким… раздражающем, однако не желая портить всем настроение, он благоразумно промолчал. И все же недовольство не осталось не замеченным.
- Ну что ты насупился дорогой, мы ведь просто развлекаемся, расслабься, или у тебя и вправду голова так болит?
«Развлекаются они… с Моей женой…»
- Да не напрягайся ты так дружище, таблеточку выпей, мы ж отдыхаем, что ты по пустякам заводишься?
Вся эта ситуация все больше раздражала Сухова.
- Ой да он всегда так, как начнет из-за какой-нибудь ерунды, не понимает… Ты знаешь, а однажды…
- Все! Хватит! Давайте еще кости мне перемоем, однажды то, однажды се. Ой, а ты знаешь мой муж такой имбецил…
- Ладно, ладно братан, мы поняли, больше так не будем, приношу свои извинения товарищ майор.
«Опять эта мерзкая гримас… черт с ним».
Неловкое напряжение быстро сошло на нет и разговор вернулся в свое русло. Вскоре Роман и сам отвлекся, но гадкий осадок, оставленный фильмом к сожалению, только усугубился и преследовал его весь оставшийся день. Как и планировалось, разойдясь с Олегом они направились по магазинам, за одеждой и прочим запланированным на выходной делам. Так незаметно наступили будни, а с ними и необходимость идти на работу.
На работе лучезарной улыбкой его встретила секретарша Наташа, милая девушка лет тридцати. Роман как всегда ответил взаимностью, прекрасная утренняя традиция, всегда поднимала настроение перед унынием рабочего дня.
- Доброе утро Роман Валерьевич, как прошли выходные?
- Да… то одно, то другое… В кино вот с женой сходили.
- Должно быть на новую комедию? А я вот никак не выберусь… Ну и как, вам понравилось?
- Ох, отличный филь… обязательно сходи.
- Как-то неуверенно, что плохо или не все ладно в птичьем гнездышке?
Он помедлил, согласитесь, это как те темы, которые обычно обсуждают с чужими людьми.
- Ой простите, мне, наверное, не стоит спрашивать о таком. – Наташа смущенно потупилась и начала было перебирать лежавшие на столе бумажки с видом срочной важности, тем самым вызвав невольное умиление.
- Все в порядке. Просто ты знаешь, Светка она иногда такая… Хотя, может все дело во мне…
- О я уверена, вы тут не причем, вы замечательный человек.
- Ну спасибо, ты тоже… очень милая девушка.
В этот момент вошел Среднего роста мужчина в спецовке, огляделся ничего не выражающим как бы выжидая.
- Здравствуйте, а вы…
- Игнат, мастер, меня вызывали на девять.
- Сейчас посмотрю, одну секундочку…
Роман кивнул, она ответила, и он не спеша направился в свой кабинет. Так начался очередной день в этом гудящем улье города. Работа была как всегда утомительна и скучна, люди то и дело сновали туда-сюда, осуществляя бесконечный водоворот бумаг в офисе. Горы, горы бумаг, рассмотренных, подписанных, исправленных… так незаметно подобрался обед. Сотрудники по своему обыкновению собрались на кухне и уже во всю что-то обсуждали, Олег, в прочем как всегда, был уже здесь и по своему обыкновению вещал о чем-то подавляя остальных своим раскатистым баритоном.
Оказалось, он пересказывал фильм…
- О да помню, помню, было просто уморительно. – присоединился к обсуждениям Роман.
- Да не ври, что тебе понравилось, я-то тебя знаю, голова у него видите ли разболелась. Мы вышли, а его аж трясло от этого фильма.
- Ничего подобного, просто перепады давления, с кем не бывает.
- Просто ты шуток не понимаешь, вот и все твои перепады…
- Правда Ром, с юмором у тебя туговато. – не остался в стороне светловолосый товарищ в синей рубашке, – Помните, как у нас на корпоративе пара заводил выступала, шутки травили уписаешься, все по полу катались, а он сидит мрачнее тучи и только улыбку эту свою глупую тянет, будто смешно ему.
- Верно, я тоже помню даже шутку помню: «Что общего у депутатов и презервативов? — Без них намного приятнее».
Все разразились хохотом… Сухов конечно очень хотел присоединиться, но лишь выдавил свою обычную, вялую улыбку.
- Вот, о чем и речь… Нет у тебя чувства юмора, вот и все, ну и что, и не с таким люди живут – Олег панибратски обнял Романа – Ну чего ты мнешься, признай, что тебе фильм не понравился.
- Ладно фильм просто убожество, еле высидел, шутки чудовищные, сюжет никакой, а актеры… это вообще отдельная история.
На мгновение повисла тишина, все собирались с силами, чтобы обрушить шквал негодования, но молчание нарушил звонок, романтический мотивчик нагло ворвался в разговор, не оставив и следа от былого недовольства.
О это у меня, извиняйте – Олег потянулся в карман и поспешно вышел.
«мне казалось у него звонок попроще» - отметил про себя Роман
Но такой мелочи уже было не под силу остановить разгоряченный коллектив, они жаждали крови, и они ее получат. Только сейчас до Романа дошло, какую опрометчивую ошибку он совершил, он буквально уже чувствовал бесконечную череду уморительных шуток и подколов со стороны коллег. Незамедлительно посыпались сравнения с прапорщиком из фильма и прочие уморительные аналогии. Благо эту юмористическую агонию прервало возвращение Олега.
- Что-то важное? Ты ведь сегодня домой после обеда… дела?
- Нет, нет, так мелочи, ничего особенного.
- А может ты скрываешь от нас свою избранницу, а то сколько ты уже в холостяках сидишь?
- Да не говори ерунды, так из сервиса звонили. А хоте анекдот расскажу? – он явно решил хоть немного отвлечь товарищей от Романа.
- Ну валяй…
- Марсоход Curiositу перестал отзываться на команды. Советский марсоход Марс-3 после 40 лет молчания…
        - передал на Землю научные данные и благодарность за доставленные запчасти. – закончил за него Сухов.
        - Ооо, уже знаешь?
        - Да… жена утром рассказала.
На том их разговор подошел к концу, все расходились, пора было возвращаться к работе. Но Роман понимал, для него это не конец, впереди еще целый день чудовищного юмора и адских мучений. Так оно и оказалось, весь день его то сравнивали с персонажами фильма, то вспоминали стары шутки и подколы, про которые казалось все уже давно забыли. Передовая бумаги один товарищ, раскудахтался и городя какую-то чушь омерзительным комедийным голосом унесся прочь. Другой весь день звал Колпаком, и ждал каких-то пряников. Люди доходили до удивительных, и каждый желал доказать полное отсутствие у Романа чувства юмора. Одним словом, день прошел более чем утомительно. Пожалуй, единственным исключением стала Наташа.
        - Вы сегодня рано уходите.
        - Да, отпросился, хотели с женой и другом в кафешке посидеть.
        - После такого-то дня… желаю вам хорошо отдохнуть.
        - Спасибо, я уж постараюсь, - он улыбнулся, она по обыкновению улыбнулась в ответ
        - Если хотите знать мое мнение, то фильм не смешной…
Конечно, наверняка она соврала, но все равно было приятно, и все же ему захотелось ее подловить.
        - Ты ведь его даже не смотрела.
        - Да о нем весь день все говорят, я теперь на верное даже в кино не пойду, на такую-то гадость…
        - Спасибо…
        Вновь обменявшись улыбками, они распрощались. Потертая лестница вывела на улицу, где его встретил свеженький плакат проклятого фильма.
«Нет, ну в самом деле это уже не в какие ворота. Неужели я один кому не понравился этот убогий фильм? А может со мной и вправду, что-то не так, может ребята правы?»
        Только казалось наладившееся настроение, окончательно испортилось. Так подавленный и угрюмый он побрел домой, ту тут то там встречая назойливую рекламу злополучной комедии. Незаметно пронеслись мимо улицы, пробки, витрины, дома, вот уже и знакомая улица, знакомый двор...  Погруженный в уныние Роман вошел в квартиру, напрочь забыв про поход в кафе, да и честно говоря желания уже никакого не было. Радовало, что он вернулся пораньше и было еще время просто расслабится и полежать, меньше всего ему сейчас хотелось слушать назойливые бредни своего друга, да и эти вечные хихиканья с его женой порядком раздражали. Но видима его мечтам было не суждено сбыться. На кухне его встретила Света с Олегом, они пили чай.
        «А он то, что здесь делает…»
        - Рано ты как, а мы вот пока тебя ждали решили чайку попить.
        - Надеюсь ты не против, я вот как раз рассказывал, как сегодня на работе все смеялись, а ты как обычно мину давил…
        - Ой, ничего удивительного, ну не расстраивайся так дорогой, люди разные, некоторым просто не дано… - она захихикала и замахала рукой – ну ты иди, иди переодевайся, а то как всегда затянешь до поздно.
Сухов ушел, позади слышалось продолжение раздражающего разговора… Но это уже не было важно. Он давно знал, что она ему с кем-то изменяет, а теперь был почти уверен. В спальне, за книжным шкафом, прямо на против кровати… револьвер, но сначала камера. Еще месяц назад Роман спрятал ее между книгами, все равно их никто не читает. Он достал камеру и подключил ко включённому компьютеру… Ничего неожиданного… этих двоих он узнал бы и при худшей съемке. Рука скользнула за шкаф… Эта увесистая прохлада рукояти, было даже приятно сжимать его. Роман рассмеялся, да так, как никогда не смеялся. Глядел на револьвер и хохотал, как умалишённый, хохотал и не мог остановиться.