Точка выхода. глава 3

Полина Олехнович
Глава 3.
Дизайнерские тонкости.
Рита стала моей правой рукой. Не щадя сил, она помогала  отмывать кафе после ремонта. На уборщицу денег уже не было. Кое-что, например, моющие средства, даже приходилось покупать на  зарплату мужа. В те времена прокурорские получали копейки, а взяток он не брал принципиально.
Мы жили очень скромно: покупали маргарин вместо сливочного масла, из мяса только курицу, колбасу и сыр - самые дешевые, а йогурты мог позволить себе только Шурик. На одежде и косметике тоже очень и очень экономили, к счастью Бог одарил меня привлекательной внешностью, а красоту, как известно, ничем не испортишь.
В общем, получалось, что я  директор и  уборщица по совместительству. Рита тоже не гнушалась грязной работы, хотя нанялась барменом. Кроме того, она помогала и с подбором персонала - привела своего знакомого, повара с большим опытом. Я взяла его на работу шефом и еще одну девушку помощником повара. Оставалось только найти официантов.
Как-то в кафе зашли мама с дочкой лет восемнадцати. Девушка хотела быть официанткой. Опыт работы, неплохая внешность, услужливая улыбка. Я сказала, что возьму ее, пусть завтра приносят документы. Мама и дочь, обе были страшно рады, благодарили и уверяли, что с ними я буду процветать. Они  светились, пока не увидели Риту. Лицо матери прямо перекосилось.
 - И эта здесь?! – зашипела она,  - Не берите ее на работу, не берите! Это еще та   потаскуха, да и на руку не чиста.  Ее везде выгоняли, где бы она ни работала. Чисто ведьма! Она, вас разорит, вы с ней хлебнете горя!
Я с удивлением посмотрела на Риту. Повязав голову банданой, она смиренно терла пол у барной стойки. Слова мамаши, никак не вязались с тем, что я наблюдала.
- А своего Толика, она тоже притащила? – спросила женщина, злобно сверкая глазами.
- Да, я взяла его поваром…
Мать и дочь переглянулись.
- Лиса Алиса и кот Базилио,  - хмыкнула мамаша, - она везде его за собой таскает, чтобы вместе  грязные делишки проворачивать. Гоните их взашей, -  сказала она, вцепляясь в мой рукав.
- Спасибо, я разберусь, - ответила я, высвобождая руку.
Честно говоря, от ее слов неприятно заскребло внутри. Не хотелось быть Буратино в стране дураков.
Когда они ушли, Рита, не переставая тереть пол, словно это было подтверждением ее преданности и искренности, сказала:
- Я с ними в «Тихих зорях» работала. Их уволили за воровство. Можешь, у хозяев спросить. Это я их на воровстве поймала. Вот они и злятся.
Кому верить?
Поверила я все-таки Рите. И когда мамаша и дочь пришли оформляться,  неприятно их огорошила. Подобострастные улыбки сменились рысьим оскалом.
 - Дрянь эта, про нас наговорила?! Аферистка бесстыжая! – завизжала мамаша, - Ты еще пожалеешь, что с этой ведьмой связалась!
И они вылетели из ресторана в вихре негодующей ярости и оскорбленного достоинства.
Мне хотелось быть для всех хорошей. Трудно обманывать ожидания.
Я забывала есть, забывала причесываться, даже про лето забыла, торопясь все подготовить к открытию. А  муж чувствовал себя вполне расслабленно.  Как-то на выходных стояла невыносимая жара. Все жаловались. Не знаю, такой уж она была невыносимой? Мне вообще было все равно, потому что я горела своим делом. Все, что к этому не относилось, казалось пустой тратой времени. Все, кроме, сына. И вот почему я не обрадовалась, когда друзья позвали нас купаться. Но Саньке нужно плавать и загорать, это полезно и весело. Мы поехали.
Своей машины у нас не было, друзья привезли  на озеро. И тут, я почувствовала себя в ловушке. Мне хватило часа – поплавала, позагорала. Страшно тянуло в ресторан. Столько дел еще!
А друзья никуда не торопились, разве что, опустошать бутылки с пивом. Я смотрела на мужа и не понимала, как он может так беззаботно отдыхать, терять драгоценные минуты. Ведь бизнес – это наш путь в новую жизнь. В жизнь, где будет хорошая иномарка, путешествия, вкусная еда и красивая одежда. В жизнь, где мы будем жить, а не перебиваться с копейки на копейку, считая дни до зарплаты.
А мужа все устраивало. Теплый денек, веселая компания, выпивка, что еще нужно? Его действительно все устраивало в нашей жизни. Ну мало денег - и по фиг, ну нет машины  - и ладно, ну не ездим никуда – так зачем ездить, и здесь хорошо.
Я начала куксится и рычать. Муж попросил друзей отвезти меня обратно. Я его бесила.
Вам знакомо это чувство раздвоенности: вроде бы ты куда-то рвался и вот, уже туда едешь, но становится  жаль, что покинул прежнее место?
Щедрое солнце раздаривало последние предзакатные поцелуи. Я ходила по ресторану, стараясь критически оценить.
Люстры-канделябры свешиваются на цепях с темных деревянных балок под потолком, в углублениях на стенах мерцают светильники в виде свечей, отбрасывая теплые отблески на имитацию камней. Столешницы под грубую древесину,  кожаные диванчики и совершенно особенные стулья, особенные и необычные для этого городка – из прозрачного пластика и проволочные. Проволочные сделал на заказ один умелец. Получилось не  дорого, но стильно, дизайнерски.
Барная стойка  - камень и дерево, на одной стене – большое старое зеркало  (нашла на местном рынке у бабуси), раму красила сама под позолоту и патинировала по рецепту из дизайнерского журнала. И самая главная изюминка – аквариум в небольшом гроте, а в нем  - пара огромных циклид.
Общее впечатление контраст первобытной простоты и изысканной роскоши.
Пожарную сигнализацию сделали. Ох, и дорогая же она! Тревожную кнопку подключили…
Я перебирала мысленно список оставшихся дел, когда дверь открылась и в помещение вошел мужчина. Выглядел он довольно странно для наших мест и совсем не по погоде. Сухое тело утопало в темном длинном плаще, тревожное худое лицо на половину прикрывала классическая шляпа. Он почему-то напоминал мне детектива из комиксов.
 - У меня выгодное предложение, - начал он сходу,  голос был довольно высоким и вместе с тем скрипучим, как проржавевшие дверные петли,  - Продайте это заведение.
- Я здесь только арендую, -
- Продайте бизнес.
Для такого тщедушного тела он был довольно напорист.
 - Вообще-то, у нас на днях открытие, и я не хочу ничего продавать.
- Продайте.  Хотя бы что-то получите. Иначе все потеряете.
- Вы что мне угрожаете? – я почувствовала, как внутри  все закипает. Ресторан стал для меня детищем, и я как мать готова была биться за него.
- Я вас предупредил, - все так же сухо и скрипуче произнес он,  положил вырванный блокнотный лист на стойку и направился к выходу.
- Да кто вы, вообще, такой?  - крикнула я вслед. Но мужчина вышел, не оборачиваясь.
На листке был написан телефон. Я скомкала его и бросила в мусор, но подумав, вынула и положила в ящик письменного стола в подсобке. Может, муж пробьет номер.