40-1. Школа даосов о познании мира

Владимир Фёдорович Власов
 40-1.

О ПОЗНАНИИ МИРА

Встречаясь с философами и беседуя с ними, я познавал мир. Тайны раскрывались мне при каждой нашей встрече. Мой мозг учился работать неординарно, потому что на Востоке я находил то, что не мог найти на Западе. Однажды Чжуанцзы высказал мне неоспоримую истину о человеческих заблуждениях:

ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Если выравнивать всё с помощь неровного,
То ровное искривляется.
Если малое мерить с помощью огромного,
То оно растворяется,
А доказывать с помощью недоказанного,
То доказанное искажается,
И полагаться на основу сказанного,
То оно не свершается.
Если общее мерить с помощью частичного,
То оно измельчается.
Если жить всем только на основе практичного,
Быстро всё истощается.
Человек действует на основе знаемого,
Потому ошибается.
Мир понимать на основе сознаваемого -
Лишиться прозорливости,
Кичиться знаньем на основе познанного -
Быть причастным к болтливости,
Понимать весь мир на основе осознанного
Есть признак уязвимости,
В основе всего на планете созданного –
Фактор неоспоримости.
Потому все пути развития возможного
Для нас - в недостижимости.
Для человека, стоящего на пути ложного,
Мир стаёт адом кромешным,
Ибо, как ребёнку, не разрешить ему сложного,
Успехи – только во внешнем.

Философ Лецзы помог мне понять смысл и суть обучения, а именно, то, каким образом можно познать Истину:

ОБУЧЕНИЕ

Однажды у философа Лецзы спросили:
Как он сумел познанья Истины добиться.
- «В те времена мудрые учителя были, -
Сказал он, - Истине у них начал учиться.

В три года изгнал мысль об истинном и ложном,
Прекратил думать о вредном или полезном,
Учитель Шан сказал: «Учиться дальше можно».
Вновь погрузился в думы о всём интересном.

В пять лет по-новому взглянул на вещи те же,
Разум узрел, что пользу, а что вред приносит,
Задумываться над добром и злом стал реже,
Добро раздал все тем, кто милостыню просит.

В семь лет, дал сердцу полную свободу воли.
Казалось мне: не так всё в мире стало сложно.
Я обо всём сложном перестал думать более:
В чём вред, в чём польза, и что истинно, что ложно.

А в девять лет, как б не хотел себя принудить
Знать, что для меня дороже, как б не был беден,
Не ведал, какой путь бы не избрали люди:
Он – ложен, истинен, полезен или вреден?

С костями сплавом стали мускулы единым,
Соединился мир, тело освободилось,
Нюх словно слухом стал, вкус – нюхом, а слух – зримым,
Все восприятья обострились, мысль сгустилась.

Где внутренний, где внешний мир – нет различенья,
Во мне все чувства воедино смогли слиться,
На что опираюсь, – пропало ощущенье, -
Что сердце думает, и что в речах таится.

Тогда миры в сердце моём соединились,
Внутреннее от внешнего не отличалось,
Законы всей природы для меня раскрылись,
И скрытого ничего в мире не осталось».

(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович