Безрассудство - Божья кара

Надя Овсянникова
     Давно или недавно, далеко или близко, глядя с покатого берега в синеокую речку, стоял-вековал темный дремучий лес. И жил в том лесу гривастый богатырь - длинноногий красавец  лось. Лес любил сохатого, а сохатый любил лес. И любил беспокойную речку. И раздольный заливной луг за рекой. Порой, неспешно пережевывая молодые ветки, он часами любовался на цветущий луг и мечты уносили его в это благоухающее травяное блаженство.

     Дни шли за днями пестрой чередой и вскоре северные ветры занесли лето ворохом желтых листьев, и поседевшая земля застыла в холодной серой тоске. И однажды ночью в лес пришла зима, и украсила елки сияющими уборами, и нарядила речку в хрустальное платье, и укутала землю в белоснежные меха.
    
     Лось шел меж посветлевших деревьев и заснеженные великаны осыпали его серебристой пылью. Мороз пощипывал нос и губы.

     Лось добрался до реки и довольно ухмыльнулся: речка лежала перед ним ледяной змеей и солнце рассыпалось на ее застывшей спине сотнями ослепительных блесток.Лось нетерпеливо глянул на желанный луг, мирно дремлющий под снежным одеялом, и осторожно ступил на прозрачный мост.

     Сделав несколько шагов, он вдруг увидел малюсенького зайчишку, печально свесившего побелевшие уши.

- Ты чего приуныл, косой? - спросил участливо лось, склонившись над пригорюнившемся зайкой.

- Бедная рыбка! - пролепетал дрожащими губами зайчонок и всхлипнул. - Что мне делать, сохатый? У меня не хватает ума, чтобы помочь несчастной, и не хватает сил, чтобы ее спасти, - и зайчик горько заплакал. - Ты такой большой и сильный: придумай же что-нибудь, придумай, пожалуйста...- прошептал сквозь слезы беляк.

     Лось глянул через заячье плечо и ахнул: подо льдом, прижавшись чешуйчатым боком к ледяному панцирю, лежала большущая рыбина, устремив в небо круглый глаз.

- Эх ты, голова два уха! - тряхнул лось огромными рогами и усмехнулся. - Сила есть,ума не надо! - сказал он бодро и, подойдя к застывшей рыбине с другой стороны, изо всех сил ударил копытами по ее хрупкой гробнице.

     Лед лопнул в ту же минуту - разлетелся звонко на сотню осколков. Лось рухнул по пояс в воду и забился в стылой густой массе, изо всех сил стараясь удержаться передними ногами на потрескавшейся кромке. Река ухватила его окоченевшими руками и потащила в темную глубину. Копыта неудержимо скользили. Лось захрипел и сделал отчаянную попытку выпрыгнуть из смертельных оков, но лед под копытами обломился и он с головой погрузился в свою водяную могилу. Холодный поток подхватил его и потянул под ледяную корку. Мгновение - и широкие рога скрылись в стынущей темной воде. Речка обняла его бережно и понесла к далекому белому морю. Онемевший заяц смотрел в мрачную бездну отрешенным взглядом. Большая заледеневшая рыба качалась на черной воде...
                * * *
                Когда нет ума, тогда и сила во вред!
                1999г.