Размышление

Герман Бич
Все время эти мысли одолевают меня. Они то мирового масштаба, то частного, и в связи с этим я задаю вопрос: «А что я делал в этом направлении? Как я реагировал и поступал?»
Была страна, которая в начале 20-го века вырвалась из монотонного ритма развития человечества и приблизилась к вековой мечте народа жить в равном обществе.
И как тогда радовались этой жизни. Всё для людей изменилось. Они трудились, творили. Они бежали на работу, не из-за денег, а из-за того, что им хотелось быть там, им хотелось созидать, создавать для себя, для будущего.
Всё, что человек желал, у него это выполнялось.
К примеру, я хотел быть рабочим и я им стал – токарем. Как нравилось мне точить детали. Они блестящие выходили из под моего резца, и я с гордостью нес их мастеру.
Хотел стать военным, солдатом и я им стал.
Хотел выучиться – страна предоставила мне все возможности, и я выучился бесплатно.
Все было доступно для меня, для людей моего поколения.
А моя страна, вырвавшись из под рабства знати в наикратчайший срок воссоздала промышленность, вопреки всему разгромила фашизм, отстроила всё разрушенное, достигла небывалых вершин в науке, образовании, медицине.
Все было брошено мировым сообществом, что остановить такое развитие общества. И этот рутинный пелитон догнал, как он всегда догоняет вырвавшегося вперед велосипедиста, и отбросил далеко назад.
Всё наподобие этого было.
Моисей несколько тысяч лет назад искал выход для лучшей жизни бедняков, водил их по пустыне.
Две тысячи лет назад Иисус Христос сделал новую попытку сделать народ счастливым.
Вот и рождение нашего социалистического государства было третьей глобальной попыткой подойти поближе, побыстрее к будущему мира.
И я рад, что мне пришлось жить в этом периоде жизни великой страны.
Когда это всё повторится, не знаю.
Но пройдёт совсем немного времени, и люди будут с умилением вспоминать эти славные добрые времена.
И потом всё повторится.