Встречи с журналистами. Пышкин

Галина Гурьева
В разные годы и в разных городах я пересекалась с уральскими журналистами. Вот об этих встречах мне и хочется рассказать.


Первым журналистом, с которым я познакомилась, был Борис Борисович Пышкин. Известный краевед, влюблённый в Уральск, его культуру и историю.
Я, тогда еще робкая студентка, мечтавшая о журналистике, впервые пришла в редакцию. Забраковав мои заметки из студенческой жизни, Борис Борисович сразу же дал совет. Тогда в республиканском журнале «Простор» вышла статья  Н. Чеснокова  «Белогорская крепость – Уральск?», Пышкин посоветовал мне внимательно почитать статью и написать свое мнение о ней. Уже тогда он хотел вызвать у меня интерес к краеведению.
Я взялась за работу серьезно. Перечитала внимательно и «Капитанскую дочку» и «Историю пугачевского бунта» А.С. Пушкина. К моему собственному большому сожалению, пришлось признать, что ставить знак равенства между Яицким городком и Белогорской крепостью нельзя, поскольку Белогорская крепость – образ собирательный. Моя первая статья  была опубликована.
Потом мы неоднократно пересекались с Борисом Борисовичем. Как-то встретились с ним у Винника. Разговаривали, читали стихи. Эйзер Владимирович и Пышкин вспоминали своего общего друга, тоже журналиста Петю Крестьянинова. Потом Винник попытался отправить меня на кухню, готовить картошку, я отказалась, слишком интересный был разговор. Эйзер Владимирович шутливо причитая: «Ах, эти эмансипированные женщины, ах эти эмансипированные женщины!» пошел на кухню сам. Туда же перебрались и мы с Борисом Борисовичем. Готовили еду все вместе, не прерывая беседы.
В те годы  была впервые издана книга Правдухина «Яик уходит в море». Тираж был маленький, и я нигде не могла её найти почитать. Посетовала на это Борис Борисовичу. Он сказал, что у него книга есть и вскоре принес мне её. Книги в те годы давать почитать было опасно, могли «затерять», хорошая литература была в дефиците. Сколько моих книг вот так «зачитали» вроде бы надёжные люди. А вот Борис Борисович мне поверил, хотя и не так уж хорошо знал шуструю студентку.
Краеведом я так и не стала, профессиональным журналистом тоже, но уроки Бориса Борисовича даром не прошли. У меня возник интерес к истории родного края. Да и писать я немного научилась, что очень пригодилось мне в Тургае, где я три года работала в газете.
 Когда я уже начала работать в «Тургайской нови», Борис Борисович рассказал мне, что хорошо знает нашего редактора Набокова Виталия Иосифовича, который много лет работал в «Приуральской правде». Газету потом переименовали в «Приуралье». Очень хорошо отозвался о нем и как о журналисте, и как о человеке. Когда я уже вернулась из Аркалыка, Набоков приезжал в Уральск, пообщаться с друзьями, среди которых был и Пышкин.