Лада

Галина Гурьева
Из книги "Время и люди"

В Аркалыке мы жили в одной квартире с Галей Ким, заведующей отделом писем в газете. Часто к нам с Галкой заглядывали сотрудники редакции. Как то сижу дома одна, Галка то ли на дежурстве была, то ли в командировке, не помню, вдруг звонок в дверь. Открываю. Стоит совершенно пьяный  Равиль К., а рядом сидит роскошный дог, серый в яблоках. Кажется, такая собачья масть называется «арлекин». Я шарахаюсь в сторону, а Равиль заводит собаку в мою комнату, закрывает дверь, а сам буквально падает на Галкину кровать и засыпает. Я только успела понять, что собаку зовут Лада.
Сижу и раздумываю, как же теперь быть. В моей комнате незнакомая огромная собака, в Галкиной спит Равиль, и долго будет спать, пока не протрезвеет, будить бесполезно, а мне срочный материал надо писать, а сумка с блокнотом и ручкой в моей комнате. А там собака, и я её боюсь.
Потихоньку подкрадываюсь к двери, смотрю через стекло, а там Лада устроилась на моей кровати, вытянулась во весь свой рост, а голову на подушку положила. Красота! Вроде спит. Я потихоньку открываю дверь, хватаю сумку, благо она рядом стояла, и дверь снова захлопываю. Лада срывается с места, но проскочить в дверь не успевает. Тогда она начинает на неё прыгать, а там стекло.
Стою за дверью, уговариваю Ладу не разбивать стёкол. Слушает внимательно. Отхожу, снова прыгает. Подхожу, а в её взгляде такая мольба, такая доброжелательность, ну всем своим видом говорит: «Выпусти меня, я хорошая!». Я, конечно, не выдержала, открыла дверь, а у самой ноги дрожат. Лада выскочила, обнюхала меня, помахала хвостом, и пошла обследовать квартиру. Не съела! Я вздохнула спокойнее и села писать свой материал. Подходит Лада, а за ней поводок тащится. Она на него нервно оглядывается. Ну, думаю, надо снять. Протягиваю дрожащие руки, расстёгиваю ошейник. Лада ничего, вроде довольна. Показываю ей на коврик и говорю: «место, лежать». Слушается. Пошла, легла.
Пишу материал, Лада наблюдает за мной, потом подходит и кладёт голову на колени. Признала. Вижу, что она чего-то хочет, а вот чего, не понимаю. Поглаживаю её по голове и продолжаю писать. Вдруг Лада выхватывает ручку из моих рук, и начинает с ней скакать по комнате. Я за ней, а ей только этого и надо. Отбираю ручку, и пытаюсь объяснить Ладе, что ручка последняя, снова командую, что б шла на место. Слушается, но минут через пять всё повторяется снова, только на сей раз ручка разгрызена на мелкие кусочки, а у Лады победоносный вид. - Ну вот, мол, враг уничтожен, теперь будешь со мной играть! И ещё поводок в зубах принесла, гулять зовёт. Гулять я с ней не пошла, побоялась, что не удержу. Собака сильная.
А тут снова в дверь звонят. Я, забыв про Ладу, открываю, а там две приятельницы. Одна взвизгнула и начала сползать по стенке, другая с воплем вбежала на кухню, и дверь закрыла. Надо было видеть совершенно озадаченную физиономию Лады. Она так и не поняла, почему люди так странно себя ведут. Я послала её на место, завела и вторую приятельницу в кухню, сели пить чай.
Вдруг из-за угла коридора появляется собачье ухо, потом глаз, хитрый-прехитрый, потом вся морда, снова отправляю её на место, а самой смешно, ну очень уморительная картинка, которая повторяется и второй и третий раз. Я не выдержала, и расхохоталась, а Ладе только того и надо, в два прыжка оказалась на кухне. Одна гостья сидит спокойно, зато вторая с воплем вскочила на стол. Лада подошла, понюхала её ноги, потом вопросительно смотрит на меня, а на морде прямо написан вопрос: «Она что? Дура что ли?» Гостью общими усилиями уговорили слезть со стола, да она уже и сама поняла, что кусать её не собираются. Сидим, пьём чай.
Только я подняла чашку со стола, Лада вдруг резко ударяет меня головой по руке, чай выливается прямо на меня. Спрашиваю Ладу: «Ты чего?» А та умильно смотрит на меня, потом на стол, потом снова на меня. Я поняла, что есть хочет, открыла ей банку тушёнки. Поела, успокоилась, легла. А тут вскоре и Равиль проснулся.
Равиль очень любил Ладу, брал её во все командировки, в поезде покупал нижнюю полку для неё. Но потом к нему из Алма-Аты приехала жена с ребёнком, и ему пришлось Ладу продать. До сих пор жалею, что не знала об этом. Эту замечательную собаку я бы обязательно купила. Думаю, нам с ней было бы хорошо. Но, увы.