Тихон Дудкин

Надежда Соколова 4
 
  Вот кажись чего проще-фамилия. Кажинный,который, человек фамилию имеет.
 А вот дед мой фамилии вовсе не имел. Прозвище едино было. А вот фамилии нет.
-Это ты врешь,дед. Не поверили рассказчику. Как без фамилии.
Истинный крест. Не было у моего деда фамилии. Упрямо гнул свое дед Тихон.
Сторожем он работал. По причине слабого здоровья.
=В грудях у меня свистит. Говорил дед Тихон. Прям,как ветер какой.
 
Человек он был одинокий . И когда собирались около него сельские мужики-травил байки. Складно у него получалось.
-Тихон расскажи о чем-то. Просили они. И Тихон охотно говорил.

-Вот к примеру,вещал он-Взять кобеля моего,у него имя есть,а фамилии нет.
-Так ты ж не кобель. Возражали ему.
-А энто,как смотреть. Я парнем ого какой был. Все девки на меня глядючи млели.
-А че не обженился? Риготали мужики.
-Так не встретил,чтобы как песня была.
-Это-как?
-А,что душа на нее глядючи ПЕЛА.

-А Глаша твоя,что ж?
-Так она мне,как сестра. Я ее братской любовью- люблю. Я с ее мужем-то вместях воевал. Она,как сестра мне.

-А дед мой у барина служил. Так его баре Дудкой звали.
-Почему -дудкой?
-А он голосист больно был. Дудел,как в трубу.
Так дудкой и помер. Бабка моя с ним венчана была,так ее так и звали дудкина женка. Так и записали Дудкина мол Марфа.
 Так моя,значит,фамилия и стала Дудкин.

-А я и не в обиде-потому Дудка тож предмет нужный.
-