Трудный день

Михаил Юдин
Бывают же дни в нашей жизни, когда все идет наперекосяк. Сначала я проспал и вместо 6 утра проснулся в 8 часов. Зато выспался до ломоты в костях и тяжело налившейся головы. И ведь барбос не разбудил, тоже мирно посапывал рядом со мной пока я не начал шевелиться. Поздновато уже куда то ехать, но решаю все же «ломать карту» и вяло завтракаю, так же вяло обдумывая предстоящий маршрут. Решаю, что охотиться буду в районе деревни со смешным названием Толстоухово, где можно поохотиться на утку и если очень повезет, то и тетерева попробовать добыть. В то время у меня был Русский охотничий спаниель Гоша – пес исключительного интеллекта, верный мой товарищ по охотничьим скитаниям и просто отличный парень. И вот мы с Гошей загружаемся в машину и выезжаем.

Для начала мы попали в огромную пробку и это в местах, где их не бывает в принципе. Стоим полчаса, час. Черт возьми, да что такое? По встречке нет ни одной машины, значит   впереди либо авария, либо не знаю что еще. А что может так парализовать движение, не хватает фантазии, наверное только авария. Так и есть, у проезжающего мимо грузовика узнаю, что метрах в пятистах столкнулись фура и грузовик. Жертв нет, но перегородили всю дорогу и вроде бы их начинают «растаскивать». Начинают, значит скоро поедем. Все это мне не нравится, но возвращаться домой так бездарно не нравится еще больше. Ждем. Вроде поехали, медленно, но едем, освободили таки одну полосу. Стоит красавчик, палочкой помахивает, регулирует движение.
   
Вот и наши поля, вдали виднеется Толстоухово, наконец приехали. Времени уже 11 утра, стало быть ехали два часа, а обычно укладываемся в сорок минут. Как сейчас точно помню дату – 10 ноября 2006 года. Помоему это была суббота. Стою на основной дороге и прикидываю, съезжать ли в поля или здесь машину оставить. Но идти неохота лишние километры и вылезаю ножками потоптать грунт, что да как. Вроде подмерзло все за окном минус 4-5 градусов, должен проскочить. Машина полноприводный внедорожник с блокировками, джип Чероки – первый в моей жизни внедорожник. Надеюсь на него, да и летом зарекомендовал себя отличным «проходимцем». С самонадеянностью неопытного подростка въезжаю на поле и пока жива инерция движения довольно шустро продвигаюсь вперед. Тут же ощущаю заметное сопротивление, но лихо жму на газ и кое- как двигаюсь вперед. Мотор ревет и меня начинают терзать смутные сомнения. Понимаю, что развернуться не смогу – тут же встану и другого выхода нет, вперед и только вперед. Скорость сильно упала, автомобиль весь потряхивает и скорость уже не более 2-3 киллометров. Включаю понижайку и останавливаюсь вообще. Открываю дверь и обнаруживаю, что пороги машины вровень с землей, то есть автомобиль лежит на брюхе плотно и надежно. Думаю, какой я идиот! За машиной виднеется очень глубокая колея от колес и такой же след от глушителя, как он не оторвался, не знаю.

Понимаю, что пословица «Чем круче джип, тем дальше за трактором бежать» придумана не на пустом месте. Трактор тут хрен найдешь. Толстоухово умирающая деревенька  домов на двадцать, а село побольше где он точно есть в пяти километрах. Передо мной простираются поля и вдалеке тонкой полоской виднеется лес, до него километра полтора. Оглядываюсь назад,  проехал то всего метров сто пятьдесят. Жирный торф слегка схватился от морозца и этого хватило, чтобы я посчитал летнюю дорожку надежной. Ну, а сами знаете торф, как масло.

Пытаюсь откопаться малой саперной лопаткой и подложить чахлые стволики березок и ивняка, поддомкратиться.  Занимаюсь этим увлекательным делом около двух часов, весь мокрый и грязный по самые брови – время идет незаметно. Пес помогает и таскает мне маленькие веточки деревьев. Все, устал, силы заканчиваются, надо идти на дорогу голосовать. А дорога  почти пустая, проезжает по ней одна машина минут в десять – пятнадцать. Мне надо, чтобы это был грузовик или трактор, но выходные и рабочего транспорта нет вообще. Время уже половина второго. Вспоминаются гениальные строки Лермонтова – «Выхожу один я на дорогу…», вот и я выхожу один и стою весь грязный и уже изрядно усталый. За полчаса проезжает одна корейская машинка, за рулем дамочка с испуганным лицом – шарахнулась от меня, как черт от ладана. Не мудрено. Стою уже час, наконец едет Нива, голосую, слава богу останавливается. Оказывается это председатель совхоза или вернее того, что от него осталось из близлежащей деревни. Сразу понял, что произошло и говорит, что сам пытаться помочь даже не будет, а пришлет мне трактор, если тракторист «в форме». Говорю, что заплачу любые деньги, только помоги мне дружище. Даю ему номер своего сотового телефона. Прошу позвонить, как да что. Уезжает. Жду. Через час, звонит – трактора не будет, тракторист пьяный – выходные. Понятно. Иного и не ждал. Время уже около трех часов дня, скоро начнет смеркаться.
 
И вот тут происходит удивительная вещь! По дороге едет маленький корейский грузовичок по моему марки Датсун, и за рулем его оказывается очень отзывчивый человек. Я даже не голосую, он сам останавливается и говорит « Щас я тебя вытащу!», «Не надо, куда тебе, у тебя же только задний привод! Нет, сейчас подъеду и дерну!» Съезжает с дороги задом и через десять метров так же как и я садится на брюхо. Оказалось при ближайшем знакомстве, что он немного «под шафе», но порыв помочь я с благодарностью вспоминаю и сейчас. Есть еще нормальные мужики в нашей стране!

Следующий час откапывали его, не откопали. Теперь две машины стоят в торфяной западне. Уже веселее. Время уже около шестнадцати часов, начинает чуть смеркаться. И наверное кто то сверху увидел наши мучения и безнадегу  и посылает нам знакомого егеря на шишиге – так мы называем ГАЗ – 66 с кунгом для охотников. Это же трехосная полно приводная военная техника, клиренс полметра! Я счастлив! Причем он сказал, что и ехать по этой дороге не собирался, а в последний момент вдруг решил свернуть на нее и проверить ходят ли кабаны на поле. 

Через десять минут все было кончено, обе наши машины стояли на дороге и даже бампер и глушитель мне не оторвали. Все таки военная техника, есть военная техника!

И все же это был удивительный по своей насыщенности день! Как говорится «Битому неймется!». И я решил немного пройтись с ружьецом, ну хотя бы полчасика побродить, отдохнуть. Ну не зря же я так натерпелся! И представляете, через километр справа от меня метрах в сорока-пятидесяти поднимаются одновременно два тетерева! Автоматически вскидываюсь и делаю два интуитивных выстрела – оба чисто биты! Как стрелял не помню, какое упреждение брал – не помню. Расстояние выстрела запредельное, точно пятьдесят или более метров, освещение совсем уже плохое. Бежал к ним так, что даже собаку обогнал. Не мог поверить своим глазам и удаче. Как и не было усталости,  какой- то восторг мной овладел. Впрочем он быстро сменился еще большей усталостью. До сих пор не понимаю, как  в них так ловко попал, ведь стрелок я так себе «на троечку». Видимо покровитель охотников и путешественников Святой Трифон решил, что с меня на этот день хватит приключений и послал мне егеря и этих прекрасных птиц.

На этом  мои злоключения не закончились и вернувшись домой обнаружил, что отключили электричество. Но это уже такие пустяки, когда ты дома, невредимая машина на стоянке, верный собакен рядом, а в холодильнике два прекрасных косача!