Свет

Дмитрий Новиков Винивартана
Мотылек, мотылек, что ж ты крылья ломаешь,
Что ж в бездушное бьешься раз за разом стекло?
Ты на свет из окна прилетел и не знаешь –
К счастью путь был заказан тебе уж давно.

Ты пойми – есть на свете иные дороги,
Ширь полей; и озер столь доступна краса.
Так оставь навсегда ты пустые тревоги,
Позабудь про мечту ты свою навсегда.

Но чуть слышна мне речь мотылька пред оконцем –
Из последних он сил свою песню сложил:
«Если к Свету желанному нет мне дороги,
То и мир весь цветистый мне боле не мил.

Пусть же Тот, Кто создал мои чувства и страсти,
Пусть же Тот, Кто любви подарил мне огонь неземной –
Пусть же Он даст ответ мне в годину ненастья,
Иль навеки пошлет мне безмолвный кладбища покой.

А пока не престану в преграду я биться,
Хоть тверда и холодна поверхность стекла.
И игра не нужна мне небесной зарницы –
Лишь тот Свет, что сияет в проеме окна...».