МОДА, НОВИЗНА И ПАРА ДРУГИХ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ
ДРУГ и критик венгерского гения, Молнар, как-то раз, в присутствии Бартока, упрекнул Стравинского: "Он все более поклоняется одной музыкальной моде!".
В сердцах Барток воскликнул: «Зато как он всегда нов!»
Я всецело согласен с "конкурентом" русского гения. Тем более, ведь именно Стравинский ввел эту моду! Но... тут у нас дело посерьезнее.
Если человек, который САМ определяет веяния и влияние (в музыке или других сферах, где может работать МОДА), но САМ и склоняется к т.н. моде - это почти норма, стало быть, не большой порок.
А вот будучи в определенном русле творить новое - эта куда сложнее, а стало быть, ЦЕННЕЕ, чем искать нового ВО ЧТО БЫ ТО НЕ СТАЛО - наперекор моде, или просто, не чувствуя моду, не понимая ее.
Стравинский был одним из создателей и лидеров модерна, но писал не в стиле модерн (и допрыгнуть до своей же планки 1913 года). Нет, он писал в своём собственном, в стравинском стиле: "стравинский модерн", "стравинский джаз" (Каприччио), "стравинский Перголези" (Пульчинелла) и даже "стравинский Чайковский" (Symphony in C)!
Вышесказанное подытожу следующим:
Всегда на виду лишь НЕСТОЯЩИЕ вещи. Вещи НАСТОЯЩИЕ - НЕ на виду!
То, что ВИДИМО, можно подделать. А то, что НЕВИДИМО - убедительно и глубоко, внутри и не напоказ.
Часть т.н. авангардисты создают Информационный шум" (белый ли, коричневый ли), дабы замаскировать отсутствие смысла и мысли.
А в простеньком хайку проглянет истинно Байкальские глубины!
Не надо путать ПРИЗРАЧНОЕ с ПРОЗРАЧНЫМ!...
Как я вижу сегодня, вот они, ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НАДО СКРЫВАТЬ - вещи прозрачно невидимые и, так сказать, фундаментально настоящие:
НОВИЗНА. ЭРУДИЦИЯ. ЭРОТИЧНОСТЬ.